Пушкарёва Анна Андреевна
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Дворик бабушки Дуси» на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных, птиц.
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных и птиц. Сформировать представление о животном, птице и его внешнем виде.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Дворик бабушки Дуси“ на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, птицам их значимости в жизни человека, любознательности.
Демонстрационный материал: Изображение сельского дворика. Аудиозапись «Звуки домашних животных и птиц». Игрушки домашних животных и их детёнышей (корова, телёнок, свинья, поросёнок, собака, щенок, кошка, котёнок, курица, цыплёнок). Перчаточная кукла- «Бабушка», перчаточная кукла- «Свинья». Сенсорная коробка с фасолью. Макет игрового поля.
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением домашних животных.
2. Чтение сказок «Теремок», «Зимовье зверей».
Словарная работа: Дворик, детёныш, телёнок, цыплёнок.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом, воспитатель стоит перед ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гостипришла Бабушка Дуся, давайте поздороваемся. (Куколка здоровается)
- Ребята, Бабушка Дуся мне на ушко сказала, что хочет нас пригласить в гости, а вот куда, мы с вами сейчас узнаем. (Дети закрывают глаза, играют звуки животных и птиц, на экране появляется картинка дворика).
- Открывайте глазки, где это мы?
Ответы детей.
Бабушка Дуся- Ребята, я приглашаю вас, в деревню к себе во дворик с домашними животными и птицами.
Воспитатель- Пойдём в гости к бабушке Дусе?
Ответы детей.
Воспитатель – Но дворик этот не простой, а полон разных загадок. Идём скорее их разгадывать! (Подходят к столику).
- Я предлагаю вам, встать рядом с тем животным или птицей, которое вам больше нравится (Дети встают).
Воспитатель: Кого ты выбрал?
-А как говорит корова?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель подходит к ребёнку, выбравшему свинью.
Воспитатель: А кого выбрал ты?
Воспитатель: Ребята, а как говорит свинья?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, свинья говорит хрюю….
Воспитатель подходит к ребёнку, выбравшему курицу.
Воспитатель: А это кто? :
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем как говорит курица.
Дети и воспитатель произносят: ко-ко-ко…
Воспитатель подходит к ребёнку, выбравшему кошку.
Воспитатель: Подскажите Бабушке Дусе кто же это?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите как мяучет кошка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель подходит к ребёнку, выбравшему собаку.
Воспитатель: Ну а это кто?
Ответы детей.
Воспитатель- как лает собака?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: Ребята, но у наших животных беда, они потеряли своих детёнышей, давайте их найдём?
Ответы детей.
(Дети одной рукой ищут в сенсорной коробке с фасоль детёнышей животных).
Воспитатель - Ну что давайте проверим, правильно ли вы отыскали детёнышей, Бабушка Дуся ты мне поможешь?
Ответ Бабушки Дуси.
(Дети называют животное и его детёныша)
Собака - щенок
Кошка - котёнок
Свинья - поросёнок
Корова - телёнок
Курица - цыплёнок.
Воспитатель - Ну что, Бабушка Дуся, верно нашли наши ребята детёнышей?
Бабушка Дуся - молодцы, всё верно отыскали.
Бабушка Дуся – Посмотрите, какой красивый и большой у меня дворик, а вы можете построить такой же?
Ответы детей
Воспитатель: конечно можем, мы построим даже лучше. (Подходят ко 2му столу)
Посмотрите ребята, у нас есть всё необходимое. Приступаем к строительству нашего дворика.
(Дети самостоятельно начинают строить дворик и расставлять животных).
Бабушка Дуся – Ой, какой красивый дворик, а сколько животных! Мне очень нравится!
Воспитатель: Да, вы молодцы ребята, потрудились на славу. Пора и отдохнуть.
Физкультминутка «Танец маленьких утят».
Воспитатель: Ой, а кто это там хрюкает, ребята вы слышите? Это же мама Свинья! Здравствуй!
Свинья: Здравствуйте ребята!
Дети здороваются.
Свинья: Ребята, помогите мне пожалуйста, мои поросятки играют в луже и никак не хотят кушать. Помогите мне их накормить!
Воспитатель: Поможем?
Ответы детей.
(Дети самостоятельно кормят свиней фруктами, фасолью, бабами)
Свинья: Спасибо вам ребята, без вас я бы не справилась!
Итог занятия :
Воспитатель: Послушайте, нам бабушка Дуся хочет что- то сказать!
Бабушка Дуся : А давайте вспомним животных, которых мы повстречали?
Ответы детей.
Бабушка Дуся : Вы большие молодцы, всех запомнили. Вам понравилось у меня в гостях?
Ответы детей
Бабушка Дуся : И я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, за это я хочу вас угостить гостинцами. (Раздаёт детям гостинцы)
Бабушка Дуся : До свидания! Приходите ко мне ещё!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну а мы, возвращаемся в детский сад! (Дети закрывают глаза, фоном играет смех детей)