Ольга Евгеньевна Тарасова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Покормим птиц Зимой
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие "Покормим птиц Зимой"
Задачи:
образовательные: закреплять знания детей о зимних явлениях природы, учить детей узнавать, правильно называть некоторых птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (воробей, синица, снегирь, с рационом питания птиц зимой. Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «зимующие птицы». Учить согласовывать движения со словами игры.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Покормим птиц Зимой» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, пассивный и активный словарь детей, речевое дыхание, умение объединять предметы по заданному признаку. Формировать предпосылки логического мышления. способствовать развитию мелкой моторики.
воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание проявить заботу о них в зимнее время.
Ход проведения
Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?
это кормушка.
А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)
Многие птицы улетели в теплые края, а некоторые остались с нами в городе.
Эти птицы называются «зимующие»,
Рассматривание иллюстраций с изображением воробья, синицы, снегиря.
- Давайте вспомним, что вы знаете о птицах? Какие части тела птицы и назови их (голова, туловище, крылья, хвост, лапки, на голове клюв, глаза).
Вопросы ко всем детям:
- Чем покрыто тело птицы? (перьями и пухом)
- Для чего нужны птицам перья на хвосте и крыльях? (для полета)
- Что едят птицы зимой? (семена, зернышки)
Разрезные картинки «Птицы»
Цель: уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.
У меня есть картинки, только они перепутались, помогите мне их собрать.
(дети собирают разрезные картинки из двух частей воробей, ворона, снегирь, синица).
- как кричит ворона (кар-карр)
- как чирикает воробей (чирик-чирик)
- каким цветом грудка у снегиря (красная)
- каким цветом грудка у синицы (желтая).
- Давайте вспомним, что вы знаете о птицах? покажи мне части тела птицы и назови их (голова, туловище, крылья, хвост, лапки, на голове клюв, глаза)
- Ребята, у птичек пёрышки очень лёгкие, благодаря им они и могут летать, давайте мы подуем на пёрышко, представим, как летают птицы. Я посмотрю, как вы умеете дуть на пёрышко.
Воспитатель читает стихотворение:
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросила
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерили
Птичкину столовую.
Зимой нет ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод. Очень голодно зимующим птицам, только мы люди можем помочь им, накормить птичек, но еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи.
- Ребята, а как называется домик для кормления птичек? (Кормушка).
Рассматривание кормушки (куда сыпется корм? Как называется эта часть кормушки? (Крыша). Зачем нужна крыша? (Для защиты корма от снега).
- А теперь ребята, подойдите к столам, перед вами рисунок с кормушкой, давайте покормим птичек, которые сидят на кормушке, и насыплем им крупы. Сыпать крупу нужно аккуратно, берём понемногу, небольшой щепоткой, размещать только на кормушке, мимо стараться не крошить (показ образца действий). По окончании работы «воробей» благодарит детей за заботу о птичках зимой и «клюёт» из каждой детской кормушки.
По окончании работы, воспитатель хвалит всех детей, и подводит детей к следующим выводам, задавая им наводящие вопросы.
• Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в наших погодных условиях.
• В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, снегири, вороны.
• Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма.
• И человек может помочь перезимовать птахам, развешивая кормушки.
- Вот и мы с вами, когда пойдём гулять возьмём нашу кормушку, вот эти семечки и повесим на нашем участке ещё одну кормушку.
«Снегирь» одобряет все ответы детей, хвалит их за старание, называет добрыми, заботливыми, внимательными и угощает конфетами.