МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Татьяна Викторовна Левковская
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.

Задачи:

1. Образовательные:

- Расширять и уточнять словарный запас, формировать правильный грамматический строй речи.

- Обогащать экспрессивную речь.

-Закреплять употребление в речи слов-антонимов.

- Упражнять в образовании относительных прилагательных, сложных слов.

- Способствовать правильному произношению звуков и развитию речевого дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений «Гуси».

Публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

- Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по канату, в прыжках на двух ногах через косички, в подлезании под дугой боком, употребляя в речи простые предлоги (по, через, под).

2. Развивающие:

- Развивать слуховое восприятие; артикуляционную, общую и мелкую моторику; внимание, память, мышление, зрительное восприятие и воображение.

- Укреплять организм ребёнка через активную двигательную деятельность.

- Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость.

3. Воспитательные:

- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

- Создавать положительный эмоциональный настрой у детей на совместную работу.

- Формировать умение работать в парах, коллективе.

Предварительная работа: чтение и беседа по сказке «Гуси-лебеди», разучивание стихов.

Оборудование: печка, дерево яблони, массажная дорожка, канат, косички, дуга, мяч, ведёрки, бубен, музыкальный центр, флешка с музыкой, интерактивная доска, презентация.

Раздаточный материал: картинки пирожков с разной начинкой (овощи, фрукты, ягоды).

Ход занятия:

Дети вместе с логопедом входят в музыкально-спортивный зал, их встречает инструктор по физкультуре.

Логопед: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, подарите им свои улыбки и поздоровайтесь.

Инструктор по ФК: Уважаемые наши гости, девочки и мальчики, я тоже хочу поприветствовать вас.

Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!»

Встанем мы вместе

В красивый кружок.

Берутся за руки и становятся в круг.

Здравствуй, дружочек!

Здравствуй, дружок!

Приветственно машут друг другу сначала одной, затем другой рукой.

И улыбнёмся друг другу с тобой.

Наклоняют голову вправо, влево, улыбаясь друг другу.

Здравствуйте, люди!

Смейтесь со мной!

Протягивают руки вперёд.

Солнцу, привет!

Поднимают руки вверх и машут.

Небу, привет!

Разводят руки в стороны, делают круг шире.

«Здравствуйте!» -

Протягивают руки вперёд.

Слышим всегда мы в ответ.

Логопед: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Логопед: Сегодня мы предлагаем отправиться вам в путешествие, а по какой сказке, вы должны угадать.

Звучит фоновая музыка.

У девочки - сестрицы, унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят.

Что это за сказка?

Дети: «Гуси - лебеди».

На экране появляется слайд сказки.

Логопед: А теперь произнесите волшебные слова:

«Вокруг себя покружись, в сказке очутись!»

Дети поворачиваются вокруг себя.

Логопед: Ребята, кого в этой сказке нужно спасти и вернуть домой? Ответы детей.

Инструктор по ФК: Ну что поможем мы, ребята,

Братца домой вернуть обратно?

Дети: Да!

Инструктор по ФК: Постройтесь за мной в колонну по одному. Мы отправляемся на поиски Ванечки. Двигаемся вперёд!

Звучит фоновая музыка.

Инструктор по ФК: Трава высокая, перешагиваем через нее, поднимая колени, носочки тянем вниз.

Инструктор и дети:

Мы шагаем друг за другом,

Ходьба по кругу.

Лесом.

Руки вверх, ходьба на носках.

и зелёным лугом.

Ходьба в полуприседе, руки на коленях.

Крылья пестрые мелькают,

Обычная ходьба, махи поочерёдно руками вперёд/назад перед собой.

В поле бабочки летают.

Обычная ходьба, руки в стороны, волнообразные движения.

Тишина стоит вокруг,

Обычная ходьба, поднести указательный палец к губам.

Вышли с вами мы на луг…

Остановка на месте, руки вперёд, развести в стороны.

Инструктор по ФК: А теперь «змейкой» быстро перебежим зелёную поляну.

Дети перестраиваются в пары.

Инструктор по ФК: Дальше пойдем, как гуси, чтобы Баба-Яга нас не заметила.

Звучит фоновая музыка.

Общеразвивающие упражнения в парах без предметов «Гуси» на развитие речевого дыхания.

1. «Гуси здороваются».

И. п. : стоя, лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, прямые руки отведены назад. Делаем глубокий вдох. На выдох наклоняем верхнюю часть туловища вперед и вытягиваем шею, произносим звук: «га-га». (6 раз).

2. «Разводят крылья в стороны».

И. п. : стоя, спиной друг к другу, ноги на ширине стопы, взявшись за руки. Делаем глубокий вдох, поднимая руки через стороны вверх. На выдохе опускаем руки вниз и произносим: «га-га-га» – наши гуси у пруда. (2 раза).

3. «Щиплют зелёную травку».

И. п. : сидя, спиной друг к другу, ноги врозь, руки опущены вниз. Делаем глубокий вдох. На выдохе, наклоняемся вперёд, стучим ладошками по полу и произносим: «гу-гу-гу» – щиплем травку на лугу. (4 раза).

4. «Спрятались в траву».

И. п. : стоя, лицом друг к другу, ноги на ширине стопы, руки лежат на плечах соседа. Делаем глубокий вдох. На выдохе приседаем в парах, произнося: «гу-гу-гу» – дружно спрятались в траву. (6 раз).

5. «Готовятся к полёту».

И. п. : стоя, лицом друг к другу, ноги вместе, руки на поясе. 3 раза на месте подпрыгиваем вверх. Останавливаемся. Делаем глубокий вдох. На выдохе произносим: «га-га-га» – вот мы снова у пруда. (3 раза).

6. «Гуси по небу летят, на детей они глядят».

И. п. : стоя, лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

Делаем глубокий вдох, поднимаем руки через стороны вверх. На выдохе опустить руки вниз, произнося: «ши-ши-ши», сестрица братца поищи. (4 раза).

Инструктор по ФК: Вот мы и пришли. Смотрите ребята, что это?

Дети: печка.

Логопед: Печка-печка, скажи, куда гуси - лебеди полетели?

Все хором повторяют обращение к печке.

Логопед: Тишина. Ребята, посмотрите, какая-то записка.

Берёт лист бумаги в руки и читает вслух:

«Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите,

Тесто быстро замесите,

Пирожочки испеките,

С какой начинкой назовите,

Да по корзинкам разложите.

Выполнив мои задания, вы сможете продолжить свой путь…»

Логопед: Ребята, ну что, поможем печке? Присаживайтесь на стульчики. Замесим с вами тесто для пирожков.

Артикуляционная гимнастика.

1. «Месим тесто» (покусаем язычок, от кончика до середины, боковые края, толкать язычком в одну щеку, затем в другую).

2. «Раскатываем тесто» (с силой проталкивать язык через зубы и втягивать обратно в рот).

3. «Положить на нижнюю губу» (положите широкой язык).

4. «Кладем начинку» (заворачивать края языка).

5. «Печем пирожки» (надувать щеки, вдох через нос, плечи на месте, и медленно выпускать воздух через губы, «пых-х-х»).

6. «Покажем, какой вкусный пирожок» (облизать губы языком).

Продолжаем движения. теперь продолжаем руками …

Пирожок сметанный

«пекут пирожки» движения кистями рук.

С корочкой, румяный.

поглаживание рук.

В печке он сидел,

ставят руки «полочкой» перед грудью.

Да на нас глядел.

изображают глаза с помощью пальцев.

Пыхтел, пыхтел

поднимают и опускают плечи, надувают щёки, произнося: «пых».

Да в корзину захотел.

касаются ладонями щек.

Логопед: А сейчас ребята посмотрим, с какой начинкой получились пирожки? Возьмите пирожок в руки. Если пирожок с малиной… значит он, с какой начинкой? Отвечайте полным предложением.

Дети: Пирожок с малиновой начинкой.

Логопед: А теперь назовите, с какой начинкой ваш пирожок?

Дети по очереди отвечают.

Если с яблоками…

с вишней,

с клубникой,

с морковью,

с капустой,

с персиками,

с малиной

с горохом…

Инструктор по ФК: Молодцы справились с заданием. Постройтесь друг за другом.

Игра «Перенеси пирожок по дорожке» (массажная дорожка, 3 ведёрка).

Теперь вам надо перенести пирожки по дорожке, положить в одну из корзинок и построиться в колонну по одному на ориентире.

1 корзинка для пирожков с овощной начинкой,

2 корзинка …с фруктовой начинкой,

3 корзинка …с ягодной начинкой.

Будьте внимательны! Начинаем! Вперёд!

Инструктор по ФК: Молодцы! Выполнили все задания печки. Сделали доброе дело, в путь отправляемся смело. Постройтесь в колонну по одному за мной.

Звучит фоновая музыка.

Инструктор и дети:

Мы шагаем друг за другом,

Ходьба по кругу.

Лесом.

Руки вверх, ходьба на носках.

и зелёным лугом.

Ходьба в полуприседе, руки на коленях.

Крылья пестрые мелькают,

Обычная ходьба, махи поочерёдно руками вперёд/назад перед собой.

В поле бабочки летают.

Обычная ходьба, руки в стороны, волнообразные движения.

Тишина стоит вокруг,

Обычная ходьба, поднести указательный палец к губам.

Вышли с вами мы на луг…

Остановка на месте, руки вперёд, развести в стороны.

Инструктор по ФК: А вот и яблонька.

Логопед: Как у наших, у ворот,

Чудо-яблонька растет.

А на ветках: кофты, брюки,

Подставляйте дети руки.

Ну-ка, срочно, дай ответ,

Так бывает или нет?

Дети: Нет!

Логопед: Растут на ветках не кофты, не брюки, а что?

Дети: Яблоки.

Упражнение с перебрасыванием мяча «Что можно приготовить».

Логопед: Веточками яблоня качает и игру нам предлагает. Вставайте в полукруг. Бросая мне мяч, назовите, что можно приготовить из яблок? Например, пирог. Какой пирог? Сказать нужно полным развёрнутым предложением. Из яблок можно приготовить яблочный пирог. А теперь скажите вы.

Логопед по очереди бросает мяч детям.

…яблочное варенье,

яблочный джем,

яблочный сок,

яблочный кисель,

яблочный морс,

яблочный пудинг,

яблочное пюре,

яблочное желе.

Логопед: Молодцы, ребята! Отлично справились с этим заданием! Спасибо тебе яблонька!

Инструктор по ФК: Яблонька с нами поиграла, и дорогу к Ване дальше показала. Постройтесь друг за другом. Будем проходить все препятствия, проговаривая вслух свой путь.

Звучит фоновая музыка.

Дети по очереди проходят через препятствия (ходьба по канату, перепрыгивание через косички, подлезание под дугой, проговаривая путь, обращая внимание на предлоги.

- Я иду по канату.

- Я перепрыгиваю через косички.

- Я подлезаю под дугой.

Инструктор по ФК: Ох, долго мы шли, давайте немного отдохнем.

Игра «Бубен».

Пока звучит музыка, вы двигаетесь врассыпную по залу, пританцовывая. Услышав удары в бубен, соберитесь группой по столько человек, сколько ударов прозвучит.

Звучит весёлая фоновая музыка, инструктор по физической культуре ударяет в бубен: 4, 2, 8 раз.

Инструктор по ФК: Молодцы! Вы очень внимательные и сообразительные.

Звучит фонограмма шума реки.

Логопед: Ребята как вы думаете, что это шумит?

Дети: речка.

На экране появляется слайд с речкой.

Логопед: Речка, реченька моя, ты скажи, нам не тая.

Гуси здесь не пролетали, над тобой не гоготали?

Речка (голос в аудиозаписи):

«Вы, ребята, не зевайте, мою загадку отгадайте

Да на вопросы отвечайте….

И тогда, мои друзья, покажу дорогу я.»

Логопед: Ребята, послушайте, загадку.

С длинной шеей,

Белый, белый,

С красным клювом.

Ох, уж смелый.

Он шипит, и я боюсь кто же это?

Это?

Дети: гусь.

Логопед: Ребята, давайте вспомним, как выглядят гуси, которые унесли мальчика Ванечку.

Упражнение «Скажи одним словом».

Логопед: У гуся белые крылья, как сказать одним словом, какой он?

Дети: белокрылый.

Логопед: Большие крылья - …большекрылый.

Быстрые крылья -…быстрокрылый.

Длинные ноги - … длинноногий.

Красные лапы - … краснолапый.

Длинный клюв - … длинноклювый.

Красный клюв -…красноклювый.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы составили из двух слов - одно длинное сложное слово. Давайте вместе повторим ещё раз эти слова.

Все: Белокрылый, большекрылый, быстрокрылый, длинноногий, краснолапый, длинноклювый, красноклювый.

Инструктор по ФК: Ну что, ребята, отправляемся дальше на поиски Ванечки.

Звучит фоновая музыка.

Инструктор и дети:

Мы шагаем друг за другом,

Ходьба по кругу.

Лесом.

Руки вверх, ходьба на носках.

и зелёным лугом.

Ходьба в полуприседе, руки на коленях.

Крылья пестрые мелькают,

Обычная ходьба, махи поочерёдно руками вперёд/назад перед собой.

В поле бабочки летают.

Обычная ходьба, руки в стороны, волнообразные движения.

Тишина стоит вокруг,

Обычная ходьба, поднести указательный палец к губам.

Вышли с вами мы на луг…

Остановка на месте, руки вперёд, развести в стороны.

На экране появляется слайд с избушкой Бабы-Яги.

Инструктор по ФК: Вот так мы незаметно подошли к избушке на курьих ножках. А чей это дом?

Дети: дом Бабы-Яги.

Инструктор по ФК: Правильно. Становитесь в кружок,

Про Бабушку-Ягу расскажем мы стишок.

Звучит фоновая музыка.

Инструктор и дети:

В темном лесу есть избушка

Стоя, лицом в круг, ноги на ширине плеч, положение рук «домиком» над головой.

Стоит задом наперёд.

Поворот в обратную сторону, положение рук «домиком» над головой.

В той избушке есть старушка,

Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны вправо/влево.

Бабушка-Яга живёт.

Поворот обратно лицом в круг.

Нос крючком,

Показ носа указательным пальцем.

Глаза большие,

Словно угольки горят!

Показ глаз большим и указательным пальцами.

Ух, сердитая какая?

Грозим указательным пальцем.

Дыбом волосы стоят.

Руки вверх, показ торчащих волос.

Инструктор по ФК: Ну что страшно?

Дети отвечают.

Инструктор по ФК: Постучим?

Звучит в аудиозаписи стук в дверь.

На экране появляется слайд с Бабой-Ягой.

Баба-Яга (голос в аудиозаписи): Это кто там расшумелся? Кто пожаловал ко мне? Ой, я бедная, сижу тут себе, грущу. И вы тут ещё…

Инструктор по ФК: Здравствуй, Бабушка-Яга. Мы маленького Ваню ищем. Ты случайно не знаешь, где он?

Баба-Яга (голос в аудиозаписи): Знаю! Выполните моё задание, тогда и скажу.

На лесной дорожке,

Постойте на одной ножке.

Ну-ка, тихо, стой, замри!

Считай вслух до десяти.

Да смотри, не упади!

Дети стоят на правой/левой ноге, считая вслух до 10.

Баба-Яга (голос в аудиозаписи): Ой, ловкие, ой, молодцы, но Ивана всё равно не отдам!

Инструктор по ФК: Ну, Бабушка-Яга, взяла и обманула нас. Что же теперь будем делать?

Логопед: Ребята, я что-то придумала. Давайте будем говорить о Бабе-Яге добрые, хорошие слова. Может она подобреет и вернёт братца Ванечку домой. Ваша задача сказать всё наоборот.

Игра «Скажи наоборот».

Логопед: Баба-Яга была плохая, а стала

Дети: хорошая.

Злая - добрая.

Грустная - весёлая.

Страшная - красивая.

Жадная - щедрая.

Грязная - чистая.

Старая - молодая.

Логопед: Молодцы! Какие хорошие, приятные слова вы подобрали. Давайте повторим их ещё раз: Баба-Яга хорошая, добрая, весёлая, красивая, щедрая, чистая, молодая. Слышишь, Бабушка-Яга, сколько комплиментов сказали тебе наши дети.

Инструктор по ФК: Бабушка-Яга, ты ведь совсем не злая. Помоги вернуть братца Ваню домой к сестрице, да к батюшке с матушкой. Пожалуйста!

Баба-Яга (голос в аудиозаписи): Ой – ой – ой – ой! Что это со мной происходит. Сама не ведаю, что творю. Да и, правда, нехорошо чужих детей красть, да в лес заманивать. Ладно, верну вашего Ванечку домой, так и быть, ждите!

Звучит смех Бабы-Яги, звук полёта на метле.

Инструктор по ФК: Спасибо тебе, Баба-Яга! Прощай!

Звучит фоновая сказочная музыка.

На экране появляется слайд с Ванечкой.

Инструктор по ФК: Ребята, посмотрите, Ваню Баба-Яга вернула домой. Спасли мы с вами братца.

На экране появляется Ваня с сестрой и родителями.

Инструктор по ФК: А вот и маменька с батюшкой приехали с базара. Вся семья теперь вместе.

А нам пора возвращаться в наш детский сад.

Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

Все хором повторяют.

Логопед: Ребята, мы преодолели столько препятствий. спасли братца Ванечку.

Вы очень дружные, ловкие, смелые, активные, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.

Скажите, можно ли оставлять младших братишек и сестричек одних?

Какие задания мы с вами выполнили, чтобы спасти мальчика Ваню?

Какое задание было самым интересным?

А самым сложным?

Ответы детей.

Логопед: Посмотрите, у меня на мольберте есть пустое дерево яблони. Яблоками будут служить красные и желтые магниты. Если у вас сегодня на занятии всё получилось и удалось, поставьте красные магниты. Если же что-то не удалось, не получилось, вы с чем-то не справились, тогда поставьте желтые.

Дети выполняют задание, оценивая себя. Логопед подводит итог.

Логопед: А закончить хочу наше занятие такими словами:

В мире много сказок: грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Сказку нашу мы закончили, что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье всем здоровья пожелать!

Инструктор по ФК: Ребята, постройтесь в колонну по одному. Проходите шагом в группу.

Публикации по теме:

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 18:39
+94Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Левковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД