Ландыш Гибадуллина
Конспект интегрированного занятия-экскурсии по экологической тропе для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образованием исполнительного комитета
Бугульминского мунициального района Республики Татарстан
МБДОУ №22 “Золотая рыбка”
Конспект интегрированного занятия
Тема:”Экскурсия по экологической тропе”
Разработала:
Л. И. Гибадуллина
воспитатель II кв. категории
г. Бугульма 2013 г.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия-экскурсии по экологической тропе для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
1. Закрепить знания о разных видах деревьев и кустарников, птицах, насекомых и зверях. Показать их роль в жизни человека.
2. Развивать умение фантазировать, художественное творчество, память.
3. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе за птицами и насекомыми, рассматривание иллюстраций, чтение книг, прослушивание музыкальных произведений. Загадывание и отгадывание загадок, разучивание пословиц, стихов.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: парк, деревья, цветы, план-карта. Раздаточный: листья, аппликация цветов.
Словарная работа:
Активный словарь: лекарственные растения, дерево, кустарник, трава, цветы, звери, птицы, насекомые.
Пассивный словарь: ярус, планета, мята, липа, ромашка, шиповник.
Образовательные области:
Социализация, познание, здоровье, безопасность, музыка, художественное творчество, труд, художественная литература, физкультура.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Лес – это зеленое богатство Родины. Лес – это красота, здоровье, радость и отдых. Ребята, сейчас мы пройдем по экологической тропе. Пройдя по ней, вы узнаете много интересного о природе нашего края: кустарниках, травах, о птицах и насекомых. Узнаете, что природа дарит человеку, и как должен человек охранять все живое. Пройдите! Посмотри
те! Прочувствуйте!
Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.
(Детям показывается план тропы, где отмечены остановки маршрута).
Воспитатель: Природа дает человеку все необходимое для его жизни – пищу, жилье, одежду. За эти бесценные дары мы отдаем природе свою лю
бовь и защиту. Ребята, каждый из вас должен уметь вести себя в природе, а давайте вспомним эти правила поведения. (Ответы детей : передвигайся по тропинке в лесу и роще; не топчи зря поляну; не сори в лесу, на полянке, у реки; береги деревья от повреждений).
Ребенок: Много леса – береги. Мало леса – не губи. Нет леса – посади!
(Дети вместе с воспитателем идут по маршруту).
Первая остановка «Молодой лес».
Воспитатель: Послушайте, как красиво говорит о лесе русский народ, какие пословицы и поговорки он сложил: «Лес – наше богатство», «Лес – это зеленый наряд Земли», «Рощи и леса всему свету краса». А какие пословицы и поговорки знаете вы? (Ответы детей).
Воспитатель: Растения в природе располагаются ярусами: первый ярус – трава, второй – кустарники, третий – деревья. Человек использует растения для своей жизни. А как? Вы, знаете? (Они дают пищу, кров, обогащают кислородом воздух, летом укрывают от жары, а зимой спасают то холода).
(Вдруг на поляне появляются Баба Яга и Леший, разводят костер, едят, разбрасывают мусор, громко кричат и уходят, оставляя после себя беспорядок. Появляется Лесовичок, вздыхая и охая:»Ох-ох-ох, что делается?»
Воспитатель: Что вы так громко вздыхаете, старичок Лесовичок? Что случилось?
Лесовичок: Расскажу я вам, друзья: о, мой лес, мой чудный лес, был высок он до небес, пели птицы до зари, заливались соловьи. Все это было, а теперь тут птицы не поют, только мусор да склянки кругом. Баба Яга и Леший решили весь лес извести: птиц распугать, зверей перебить, свои по
рядки в лесу установить.
Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной поляне. (Дети вместе с воспитателем идут по маршруту, убирают мусор в корзины).
Лесовичок: Спасибо! Вы, наверное, очень любите природу и заботитесь о ней.
Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
Лесовичок: Молодцы, ребята. Мне пора идти. До свидания.
(Дети вместе с воспитателем идут по маршруту).
Вторая остановка «Лесная музыка».
Воспитатель: Ребята, вслушайтесь. Что, вы слышите?
Дети: Пение птиц.
Воспитатель: Скажите, а птицы умеют разговаривать? Почему птицы по- ют песни? О чем они поют? Да, ребята, с помощью песен птицы передают друг другу различные сигналы. С помощью песен птицы передают и ра
достное настроение. Давайте, дети, присядем вот на эту полянку, и послу
шаем. Голоса каких птиц мы слышим? (Ответы детей) А сейчас давайте поиграем в игру «Кто как поет?» (Проводится игра).
Третья остановка «Лесная аптека».
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришел. Здравствуйте, доктор.
Доктор: Здравствуйте! Я, доктор Ромашкин.
Погода расплакалась – просто беда,
На небе - вода, под ногами – вода,
И хлюпает нос, и в горле першит,
Но доктор Ромашкин на помощь спешит.
Я разные травы для вас собирал.
Приду и скажу вам: «Дружок, не скучай,
А выпей целебный, душистый мой чай!»
Какие лекарственные растения вы знаете? (Дети называют).
Доктор: Я принес вам чай, а сможете вы на цвет и вкус определить, из каких лекарственных растений он приготовлен?
( Дети пробуют чай и называют: мята, липа, ромашка, шиповник).
Доктор: Молодцы! Я желаю вам поменьше болеть, а если вы все-таки простудитесь, то лучше используйте лекарственные растения, чем таблетки. Ведь сама природа позаботилась о вашем здоровье. До свидания!
Четвертая остановка «Лесная полянка».
Воспитатель: Вперед, ребята! Нас ждут новые открытия.
(Прилетает пчёлка).
Пчелка: Ой, куда я попала?
Дети: В детский сад.
Пчелка: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные, опрятные.
Дети: Спасибо за добрые слова.
(Пчелка просит детей рассказать о пользе насекомых, пчел).
Пчелка: Скажите, а можно меня и моих подружек брать в руки?
Дети: Нет. Пчелка может больно ужалить, и на помощь может позвать своих подружек и они сильнее ужалят. Насекомые очень маленькие, их можно раздавить.
Пчелка: Правильно, ребята, насекомых никогда нельзя брать в руки. А давайте поиграем в игру «Цветы и пчелы» (Дети играют). Молодцы, ребята. Я так рада! Мне пора собирать нектар. До свидания.
Воспитатель: Неповторимая красота лесов–неиссякаемый источник творчества, здоровья и бодрости человека. Среди зеленых насаждений людям легче дышится, им не досаждает зной и пыль. Мы с радостью вдыхаем аромат цветов и трав.
(Дети читают стихи о цветах, исполняется танец цветов).
Красная Шапочка (выходит) : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, собаки, кошки, рыбки, птицы! Здравствуйте, деревья, травы, цветы! Здравствуй, солнышко!
(Навстречу Красной Шапочке идет волк, пряча за спиной букет).
Волк: Здравствуй, Красная Шапочка! Это тебе (протягивает ей цветы).
Красная Шапочка: Ну, зачем, мне столько цветов?
Волк: Чтобы тебя порадовать!
Красная Шапочка: Если хочешь знать, Волк, я люблю живые цветы, которые растут на полянах и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.
Волк: Ерунда! Цветы не могут говорить (прячет букет за спиной).
Красная Шапочка: Ничего ты не понимаешь, Волк! У тебя нет сердца.
Волк: Этой Красной Шапочке никак не угодишь! Что бы еще придумать, чтобы с ней подружиться? (Уходит).
Красная Шапочка: Ребята! Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни птицу. Заболеет лес или река и нам будет плохо! Не обижайте друг друга! Когда вы добры и вежливы, вы так похожи на утят, пушистых котят, прекрасных бабочек. Любите все живое! Я вам подарки принесла – цветы-аппликация. До свидания, ребята мне пора идти к бабушке. (Уходит).
Воспитатель: И нам пора, ребята, идти в садик. Скажите, понравилось вам экскурсия в природу. Что нового вы узнали сегодня (Ответы детей).