Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Красочность народной игрушки» (средняя группа)

Оксана Михеева
Конспект интегрированного занятия «Красочность народной игрушки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия.

Тема: Красочность народной игрушки.

средняя группа.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Красочность народной игрушки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Программное содержание: Знать названия и уметь называть характерные особенности народных игрушек : яркая, расписная. Понимать, зачем народные мастера делали игрушки. Воспитывать эстетические чувства детей, умение образно описать игрушку.

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества : читать потешки, водить хороводы, петь песни. Называть работы беловских детей, выставивших свои работы во Дворце Творчества. Воспитывать желание быть такими умелыми, творческими людьми.

Словарь: городец, дымка, семёновские матрёшки, филимоновские игрушки.

Предварительная работа: Экскурсия во Дворец Творчества на выставку поделок беловскими детьми, рассматривание элементов росписей.

Материал: на полочках в виде магазина расположены игрушки народных умельцев : филимоновские, семёновские, дымковские, городецкие; разукрашки с изображением игрушек этих росписей, русская народная музыка.

Ход занятия : Воспитатель в русском народном костюме, на столе стоит самовар с чаем и бубликами. Дети предварительно делятся на покупателей и продавцов, начинается ярмарка.

Воспитатель: Ты спеши сюда народ

Здесь уж ярмарка идёт

Купим мы игрушки

Игрушки не простые

Народными умельцами сделанные

Народными мастерами украшенные. Подходят к месту где расположены игрушки с дымковской росписью.

.

Воспитатель: Вам продаст продавец Если ты расскажешь Об игрушке всё как есть. Ребё нок: Мне нужна барыня в широкой юбке, у неё на юбке клетки, а в клетках голубые круги, а в кругах точки красные, вот только у барышни лицо сердитое, гордое, как будто идёт и ни на кого даже не смотрит.

Ребё нок: Зато гармонист весёлый, и гармошка у него весёлая. Он играет и всем весело. И идёт он нарядно - рубаха полоску и в весёлую точку красную.

Воспитатель: Откуда к нам на ярмарку эти игрушки привезли.

Дети: Из Дымково, и игрушки называются дымковсие.

Ребёнок свистит в свистульку.

Воспитатель: Детвора спеши сюда

Только здесь свистулька хороша Да она здесь не одна.

Дети: - Мне птичку - синичку.

Мне козлика.

Мне уточку.

Воспитатель: Продавец не услышал, что за игрушки.

Дети: Филимоновские.

Продавец: А вы мне расскажите.

Дети: Это свистулька птичка, она сделана из глины, чтобы была

крепкой её в печке держали, на огне, а затем украсили. Ребё нок: Почти все филимоновские игрушки сине-голубого цвета, а украшены полосками прямыми и волнистыми, и длинными и короткими. Мастер как хочет так их и нарисует и получается своеобразный узор, который непохож на другой. Воспитатель: А зачем нужны свистульки? Дети: Свистеть! Ими на музыкальном занятии в оркестр играть. Воспитатель: Кто же здесь качается,

Матрёшкой называется (подходят к продавцу матрёшками). Продавец ребё нок: Вот у меня она одна, а захочу будет восемь.

Покупайте - вам какую - большую или чуть поменьше, или маленькую, но сперва скажите мне как они зовутся. Ребё нок: Это семёновские матрёшки, а делают их в деревне

Семёново, в Подмосковье. Они из дерева: сперва делают силуэты. Из сухого дерева, втачивают на специальной точиле, пропитывают олифой, только потом мастера её рисуют. Ребё нок: Они всегда весёлые, озорные, хитренькие. Они танцуют. Ребё нок: Они всегда в платках русских и в русских сарафанах, ведь игрушка эта русских мастеров.

Воспитатель: Как вы думаете, а это что за игрушки.

Ходит конь по бережку

Вороной по зелёному

Он головушкой помахивает,

Чёрной гривой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает,

Все колечушки - то бряк! Бряк! Бряк!

Золотые они - звяк, звяк, звяк. Этот конь вороной из города Городца. Город этот стоит на реке Волге, где Москва. Живёт там весёлый народ. Почему весёлый! Разрисовывают мастера ворота и ставни, мебель и посуду яркими цветами, сказочными птицами, вороными конями. Цветы у городца называются розанами и бутонами, и оживляют они свою роспись живицами белыми, где точку поставят, будто глаза смотрят, где оживят белыми полосками. Воспитатель: Как вы думаете, трудно сделать такую интересную, выразительную игрушку? - Да, конечно, надо уметь лепить, рисовать, надо быть талантливым - сделали вывод дети. Воспитатель: Когда люди трудились, чтобы им было веселее они пели песни.

Воспитатель предлагает сделать игрушку из пластилина, украсить её узорами, и отнести на своё предназначенное место. Когда дети работают воспитатель предлагает спеть песни русского характера «Ой, вставала я ранёшенько», «Во поле берёзка стояла». Рассмотрев работы детей пополнившие ярмарку воспитатель предлагает попить чай и съесть баранку.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Теремок» для знакомства с русской народной игрушкойДидактическое пособие «Теремок» для знакомства с русской народной игрушкой Дидактическое пособие «Теремок» для детей дошкольного возраста предназначено для изучения народного декоративно-прикладного искусства. Оно.

Объемные дымковские игрушки из бумаги.Объемные дымковские игрушки из бумаги. При ознакомлении детей младших групп с дымковской игрушкой хотелось дать увидеть и понять детям красоту, яркость, выразительность, красочность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Красочность народной игрушки» (средняя группа)
Опубликовано: 15 августа 2013 в 19:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Красочность народной игрушки» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД