Нина Маркина
Конспект интегрированного занятия «Грибочки в корзиночке»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Маркина Нина Семеновна.
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе
компенсирующей направленности
Раздел: Лепка
Тема: «Грибочки в корзиночке».
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Грибочки в корзиночке“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Программное содержание:
Упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами;
Развивать речь, включать в активный словарь детей термины «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».
Воспитывать стремление добиваться хорошего результата; радоваться результатам своего труда.
Предварительная работа: Чтение Сутеев В. Г. «Под грибом».
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев; листочки деревьев в маленькой корзинке, корзинка; пластилин, стек, салфетки, доски; картинки с изображением разных грибов (подосиновик, мухомор, опята, сыроежки и т. д.)
Методические приё мы: Игровой момент. Хвойные деревья. Лиственные деревья. Дидактическая игра «С какого дерева листочек». Физминутка. Дидактическая игра «Да, нет». Загадки. Показ приемов лепки. Самостоятельная работа.
Ход занятия
1. Введение игрового момента.
Дети стоят в кругу.
Вот собрались все мы в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Лесовичок.
Лесовичок: - Здравствуйте, мои дорогие и любимые детки вот хотел я к вам в гости придти, но не просто так, а с загадками. Если вы правильно ответите, я обязательно отблагодарю вас.
Воспитатель: - Отгадаем его не простые загадки? (ответы детей.)
2 часть.
Дети проходят к мольбертам.
Лесовичок: - Первая моя задача непростая, впереди хвойный лес, позади лиственный лес. (На мольберте картинки с изображением лиственных и хвойных деревьев.)
Лесовичок: - Какие вы знаете хвойные деревья (пихта, ель, сосна и т. д.)
Лесовичок: - Какие вы знаете лиственные деревья (клен, дуб, ясен, береза, рябина и т. д.)
Лесовичок: Дидактическая игра «С какого дерева листочек» (Дети берут с корзины листочки. Этот лист с берёзы – березовый. И т. д.)
Молодцы все справились с заданием!
3 Физминутка
Мы по лесу идем (ходьба на месте)
И корзиночки несем (показали движением как держат корзинку)
Смотрим, нагибаемся, грибок найти собираемся (наклоны в перед)
Вот опята, шампиньоны мы грибов собрали горы (наклоны из стороны в сторону)
Мы по лесу идем (ходьба на месте)
Звонко песенки поем.
Молодцы!
Лесовичок: - А какое время года, назовите признаки? (ответы детей)
Дидактическая игра «Да, нет,»
1. Осенью температура воздуха опускается до 0 градусов.
2. Осенью день становится длиннее.
3. Осенью деревья становятся самыми красивыми.
Что их делает красивыми?
4. Птицы прилетают из тёплых стран.
5. В октябре выпадает первый снег.
Молодцы все вы знаете!
Лесовик:- – Какие грибы вы знаете? – Отгадайте загадки и покажите рисунок-отгадку (на доске картинки с изображением грибов, кто из детей первый отгадывает, тот выходит к доске показывать) :
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Белый гриб.)
Воспитатель: - Какой он, низкий, высокий, тонкий, толстый, выше ниже (проводится индивидуальная работа с каждым ребенком) .
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я… (подосиновик).
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Это… (сыроежки) .
Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята.)
Лесовичок: - Какие вы все молодцы! Ребята, я хочу чтобы вы мне вылепили грибы
Дети проходят к столам.
Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами будем лепить грибочки.
Показ воспитателем как лепить гриб.
Между ладошек скатываем колбаску. Что это у нас будет (это ножка гриба).
Между ладошек скатываем круг. Приплющиваем этот круг, оттягиваем края. Что это у нас будет? (Шляпка гриба). Молодцы ребята. Соединяем ножку и шляпку.
– Назовите приемы лепки, которые вы знаете. (Оттягивание, сглаживание, скатывание, прищипывание.)
Вылепите гриб, который вам больше всего нравится.
Дети самостоятельно лепят грибы и складывают их в корзину.
Я вылепила сыроежку. (Дети кладут грибы в корзину, называя какой гриб они вылепили.)
Итог занятия.
Какое было занятие?
Что делали?
Какая работа больше всего понравилась?
Лесовичок: А вот и ваше угощение (раздает детям яблоки)
Молодцы! Занятие подошло к концу.