МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Зима снежная пришла». Сюжетное рисование с элементами лепки и аппликации в старшей группе (1 фото)

Светлана Заикина
Конспект интегрированного занятия «Зима снежная пришла». Сюжетное рисование с элементами лепки и аппликации в старшей группе

Тема: «Зима снежная пришла».

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация» : Познакомить детей с произведением И. Сурикова «Зима», прививать интерес к поэзии, развивать связную речь во время обсуждения стихотворения.

Образовательная область «Художественное творчество» (рисование, аппликация) : Учить создавать образ зимней природы, передавая ее красоту, творчески применяя разные техники рисования, аппликации и лепки. Развивать эстетическое восприятие, поощрять детское творчество.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зима снежная пришла“, Сюжетное рисование с элементами лепки и аппликации в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная область «Музыка»

Развития у детей интереса к татарской народной мелодии, умение слушать и воспринимать ее. Ритмично выполнять движения национального танца.

Образовательная область «Физическая культура» :

Развитие двигательной активности детей во время проведения белорусской народной игры, умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно выполнять ее.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций из книги «Времена года». Подготовка основы для аппликации – тонирование бумаги в голубой цвет. Экскурсия в парк.

Материалы: листы бумаги А-3, А-4, гуашь, клей ПВА, пластилин, вата, кусочки пенопласта, салфетки бумажные и матерчатые, округлые ножницы, клеевые кисточки, восковые мелки. Аудио -запись «Зима» из серии П. И. Чайковского «Времена года»

Методические приемы: чтение стихотворения И. Сурикова «Зима», объемная аппликация методом сминания, обрывания; рисование мелками, пластилином методом размазывания.

Ход занятия.

Ребята, послушайте внимательно стихотворение И. Сурикова «Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает, ложится.

И на утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес под шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы-

И зима настала.

Ребята, о чем сообщает нам Суриков в своем стихотворении? (ответы детей). Правильно, он сообщает нам о том, что наступила зима. А какой он ее отобразил? (ответы детей). С чем, он сравнил снег, лежащий на деревьях? (ответы детей). Вот какой, тихой и красивой показал нам Суриков зимнюю природу. Белый и пушистый снег покрывает всю землю, деревья и дома в белое, пушистое одеяло, словно по волшебной палочке за одну ночь серая природа превращается в белую сказку.

А сейчас, я предлагаю вам превратиться в маленьких художников и нарисовать содержание этого стихотворения в ваших работах (воспитатель включает лирическую мелодию «Зима», из серии «Времена года», дети приступают к работе).

На голубом фоне листа бумаги рисуем карандашом контуры деревьев. Стволы замазываем коричневым пластилином, восковыми мелками подрисовываем ветки. Из зеленой бумаги вырезаем три треугольника разного размера, сминаем их и выкладываем на листе бумаги елочку и приклеиваем. Из ваты накладываем снег на деревья и землю, а с неба падает снег из кусочков пенопласта. А сейчас, ребята, вы подумайте и сами дополните в рисунках что-то свое (дети дополняют свои работы).

Ну, вот, я вижу, все закончили свои работы. Давайте поиграем.

Белорусская народная игра «Мороз»

(По окончании игры все работы вывешиваются на нитку, получается один общий зимний лес).

Ребята, посмотрите, какой большой и красивый получился лес!

А давайте вспомним, какие приемы рисования мы использовали в наших работах? (ответы детей). Каким, образом, мы отобразили зимнее время года? (ответы детей) Посмотрите, какой маленький, и пушистый зайчик получился у Жени из ваты. А. у Аделины – смешной медвежонок. В общем, ребята мне все ваши работы понравились, все вы молодцы! А сейчас, убираем за собой столы и идем гулять на улицу, ведь там нас ждет зима. А где зима, там игры и веселье.

Конспект интегрированного занятия «Зима снежная пришла». Сюжетное рисование с элементами лепки и аппликации в старшей группе
Публикации по теме:

Реализация городского проекта «Дети в музее». Мини-музей «Репка»Реализация городского проекта «Дети в музее». Мини-музей «Репка» В прошлом учебном году,в нашем детском саду продолжалась музейная педагогика «Дети в музее». И мы работали над проектом «Репка» и создавали.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зима снежная пришла». Сюжетное рисование с элементами лепки и аппликации в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 19:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД