Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Снеговик» по ФЭМП и конструированию с использованием Даров Фребеля

Киреева Наталья
Конспект интегрированного занятия «Снеговик» по ФЭМП и конструированию с использованием Даров Фребеля
▼ Скачать

Конспект интегрированного занятия «Снеговик» по формированию элементарных математических представлений и конструированию по Дарам Фребеля в средней группе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Снеговик“ по ФЭМП и конструированию с использованием Даров Фребеля» размещена в разделах

Обучающие задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти, совершенствование навыка сравнения, умение составлять предмет из геометрических фигур, конструирование предмета, используя набор Фребеля. Овладение навыком конструирования по схеме.

Коррекционно - развивающая. Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного внимания и восприятия, математического представления, речевого слуха, моторики рук, умения находить конструктивные решения.

Воспитательные. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима и сегодня к нам в группу пришел зимний гость, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Друг на друге три шара

Их скатала детвора

На последок очень ловко,

Прилепили нос морковку

Не, почем ему мороз

Аж, вспотел морковный нос

И к метелям он привык

Кто же это?

(Снеговик)

Воспитатель: Правильно, это снеговик. Посмотрите какой красивый снеговик. Давайте поздороваемся со снеговиком.

Дети: Здравствуй, снеговик!

-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, какого цвета снеговик?

Дети: Белого.

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снеговик?

Дети: Из снега, снежных комков.

Воспитатель: Сколько понадобится снежных комков, чтобы слепить снеговика?

Дети: 3

Воспитатель: Все ли комки одинаковые по размеру?

Дети: Первый нижний ком- большой, второй –средний, третий- маленький.

Воспитатель: А что еще есть у снеговика?

Дети: Нос морковкой, глаза-угольки, пуговицы, варежки, шарф и т. д.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш Снеговик очень грустный. Давайте спросим у него, почему он грустный.

Снеговик говорит, что он приготовил подарки для своих друзей –снеговиков, но боится, что подарков на всех не хватит.

Воспитатель: Ребята поможем Снеговику распределить подарки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пройдите на свои места, а Снеговик посидит и посмотрит как мы будем выполнять задание.

У Снеговика было пять друзей. Отсчитайте пять снеговиков и выложите их на верхней полоске. Выкладывать будем слева направо.

-(Кристина, сколько снеговиков ты выложила? (5)

Теперь отсчитайте 4 подарка и выложите их на нижней полоске под снеговиками.

-(Соня,сколько подарков ты выложила?

- Чего больше, снеговиков или подарков? Какое число больше 5 или 4?Что нужно сделать, чтобы и снеговиков и подарков было поровну (Уточнить у детей способы уравнивания предметов и образования полученных чисел)

Молодцы ребята, справились с заданием! А теперь мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Снеговик»

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком (катают ком снега)

Вот такой большущий он (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий- это голова (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос- морковка, а глаза –два веселых уголька (показывают нос, глаза)

Все готов наш Снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеется до ушей, (показывают рот)

Веселит он всех детей (улыбаются).

Воспитатель: Ребята, посмотрите Снеговик принес геометрические фигуры из наборов Дары Фребеля и просит, чтобы мы помогли из них сделать ему друзей и предлагает нам схему. Поможем Снеговику?

Дети: Да!

Воспитатель. С чего начнем конструировать снеговика?

Дети. С нижнего круга.

Воспитатель. Из чего сконструируем нижний круг?

Дети. Из большого круга (кольца)

Воспитатель. Сконструировали большой круг. Что дальше?

Дети. Конструируем средний круг.

Воспитатель. Что для этого нам нужно?

Дети. Из среднего круга (кольца).

Воспитатель. Продолжаем выкладывать второй круг.

Снеговик. Какой круг больше нижний или верхний?

Дети. Нижний.

Снеговик. Почему нижний больше?

Дети. Чтобы не упал, крепче стоял, когда снеговик лепят из снега.

Воспитатель. Продолжаем дальше. Что мы теперь выкладываем?

Дети. Теперь мы выкладываем третий верхний круг.

Воспитатель. Какие детали будем использовать?

Дети. Маленький круг (кольцо)

Дети по схеме выкладывают круги от большого к маленькому.

Воспитатель. Чего не хватает у нашего снеговика?

Дети. У нашего снеговика не хватает рук.

Воспитатель. Из чего можно сделать руки?

Дети. Руки сделаем из полукругов (полукольц)

Дети по схеме выкладывают руки.

Воспитатель. Из чего состоит наш головной убор у снеговика.

Дети. Головной убор у снеговика состоит треугольника.

Воспитатель. Что по схеме у нашего снеговика не хватает.

Дети. У нашего снеговика не хватает метлы.

Воспитатель. Из чего мы будем выкладывать метлу?

Дети. Мы будем выкладывать метлу из палочек набор 9.

Воспитатель. Все ли палочки будут одинаковыми по размеру?

Дети. Не все палочки одинаковые. Одна большая, а две маленьких.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Десять пальцев у меня

Сколько же умею я

Если хочешь покажу и про это расскажу.

Кулаки могу сжимать, а могу и разжимать

Я могу переплести, а могу и спрятать

Полетать могу пустить, а могу и падать

А потом сложу тихонько

На коленках, как котенка.

Приступаем к выполнению задания.

Воспитатель. Наш снеговик готов! Какие детали мы использовали?

Дети. Мы использовали полукруги, круги, треугольники, палочки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите на Снеговика, какой он веселый.

Снеговик очень рад, что у него появилось много друзей и говорит Вам Спасибо!

Воспитатель. Чем мы сегодня занимались?

Дети. Считали, конструировали по схеме снеговика (используя Дары Фребеля,повторили геометрические фигуры и т. д.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. СутееваКонспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. Сутеева Мария Манвелова Конспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. Сутеева вторая младшая группа.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант» «Детский сад»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант» «Детский сад» Графический диктант «Детский сад» Цель: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти, развитие мелкой моторики. Задачи: Обучающие:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант «Скорая помощь»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант «Скорая помощь» Графический диктант «Скорая помощь» Цель: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти, развитие мелкой моторики. Задачи: Обучающие:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка»Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка» Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Три поросенка» с использованием дидактического пособия.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Активизировать словарный запас детей Задачи: -закреплять умение детей согласовывать прилагательные с существительными вроде, числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Снеговик» по ФЭМП и конструированию с использованием Даров Фребеля
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 21:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Снеговик» по ФЭМП и конструированию с использованием Даров Фребеля» (включая файлы) размещена пользователем Киреева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД