Любовь Хазова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант» «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Графический диктант «Детский сад»
Цель: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти, развитие мелкой моторики.
Задачи:
Обучающие: Упражнять проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении.
Темочки:
- Графические диктанты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Развивающие: Развитие зрительно-пространственного восприятия: анализ, синтез; формирование слухового восприятия и памяти.
Воспитывающие: Воспитание трудолюбия, усидчивости; развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Предполагаемый результат: рисунок дома (детского сада, выполненный по клеткам.
Форма проведения: Интегрированное занятие
Формы деятельности детей: Занятие с подгруппой
Создание образовательной среды: Раздача тетрадок с крупной клеткой, простые карандаши, фломастеры, цветные карандаши.
Приё мы: Объяснение, указания, вопросы к детям, загадки, показ образца, показ способов действий, педагогическая оценка.
Ход занятия
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Всем добрый день! Ребята! У нас с вами сегодня необычное занятие! У нас с вами сегодня много гостей! Наши любимые кукла Маша и кукла Даша со своими братиками и сестренками. И они пришли к нам не просто так, а пришли за помощью. Ребята, поможем куклам?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку и, если вы ее отгадаете, то поймете в чем дело. Попробуем?
Дети: Да!
Загадка.
Во дворе стоят беседки,
И песочниц целый ряд,
Мы поем тут и играем,
Это место… (Детский сад).
Дети: Детский сад!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Поэтому вы теперь сразу поймете, какая беда случилась у кукол.
Воспитатель: Ребяток очень много, все детские садики переполнены, и куклам некуда ходить, чтобы играть, петь и танцевать, получать знания. Давайте с вами нарисуем много одинаковых домиков для детских садов, и всем куклам хватит места.
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Но для начала работы давайте немножко разомнем пальчики!
Разминка для пальцев.
Воспитатель: повторяйте за мной! (Ребята с воспитателем делают движения для разминки пальцев рук).
Воспитатель: Размялись?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнем!
Открываем тетрадь, находим первую чистую страницу. Ставим карандаш на выделенную точку и чертим:
4 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетку вверх, 2 клетки вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 7 клеток влево (или соединить первую и последнюю точки).
Во время написания детьми диктанта, воспитатель подходит к каждому ребенку и проверяет правильность написания. Если ребенок отвлекся, не услышал, сделал ошибку- воспитатель его поправляет и повторяет задание еще раз.
Воспитатель: Ребята, у всех получилось, как у меня?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! Только этот чудо- дом не очень похож на наш детский сад. Что в нем не хватает?
Дети: Двери, окошек, лестницы, трубы, палисадника… (Выслушать все ответы детей).
Воспитатель: Правильно, давайте это исправим! Давайте дорисуем все то, чего не хватает!
Дети: Давайте!
(Дети рисуют окна, дверь, лестницу и т. д.)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Ребята! Но ведь наш детский сад такой яркий, красочный, а на наших рисунках нет. Давайте это тоже исправим!
Дети: Давайте!
Воспитатель: А как нам это исправить?
Дети: Раскрасить!
Воспитатель: Верно!
Воспитатель: Вы немного устали, давайте проведем небольшую разминку! Вставайте и выходите из-за столов, становитесь в круг и повторяйте за мной!
Физкультминутка.
Ребята с воспитателем делают упражнения под музыку.
Воспитатель: Размялись? Отдохнули? Теперь садитесь за столы и приступим к выполнению задания. Давайте раскрасим наши домики так, чтобы они стали похожи на настоящие детские сады!
Дети: Да! Раскрасим!
(Дети с помощью фломастеров и цветных карандашей придают образ картине).
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Какие красивые и яркие дома для детских садов у вас получились! Куклы очень довольны!
Дети: Ура!
Воспитатель: Ребята! Мы с вами сделали еще одно доброе дело! Мы помогли куклам и их братишкам и сестренкам! А мы с вами знаем поговорку, что друг познается в беде. Теперь куклы, как и вы, будут ходить в детский сад : играть, петь и рисовать! Куклы говорят вам «Большое спасибо»! И отправляются домой, поделиться этой радостной новостью с родителями! Давайте скажем куклам «До свидания»
Дети: До свидания Маша и Даша!
Конец.