Путилина Татьяна
Конспект интегрированного занятия «Снегири на ветках рябины»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе.
Тема: «Снегири на ветках рябины».
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип: интегрированное
Возрастная группа: 1 средняя.
Цель: расширять представления детей о многообразии птиц, учить выделять характерные особенности снегиря.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Снегири на ветках рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- сформировать у детей представления о такой птице, как снегирь, образе жизни этой птицы;
- развитие речи, мышления, двигательное активности;
- воспитание стремления помогать птицам зимой, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Способы организации детей: сидя за столами по 3 человека.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением снегиря, нарисованные снегири, альбомные листы, ватные палочки, гуашь красного цвета, баночки с водой, простые карандаши.
Словарная работа: дать определение понятию «стая».
Предварительная работа: разучивание с Аней стихотворения про снегирей.
Ход занятия.
1. Организационно-мотивационный момент. Актуализация изученного.
- Дети, к нам сегодня кто-то должен прийти в гости, но сначала отгадайте кто это будет. «Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут!»
- Это снегирь!
- Правильно, снегирь. Сегодня в гости к нам прилетели снегири. (Воспитатель размещает на доске стайку снегирей).
Посмотрите какие наши снегири красивые. Аня сейчас нам прочтет стихотворение о них.
2. Мотивация на деятельность.
Чтение стихотворения.
Снежок порхает, кружится, на улице бело.
И превратились лужицы в холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня, посмотри,
Как розовые яблоки
На ветках снегири.
3. Объяснение нового и расширение имеющихся знаний. Беседа по теме занятия.
- Ребята, с чем поэт сравнивает снегирей?
- С розовыми яблоками.
- Снегири имеют красную грудку, толстый широкий клюв и на голове у них, как бы черная шапочка одета. Снегири прилетают к нам всегда с первым снегом и у нас зимуют, а весной они улетают обратно в леса, там строят гнезда и выводят птенцов весной и летом. Кушают снегири семена рябины. Они толстым клювиком расщипляют мякоть и находят там семена, а мякоть выбрасывают. Снегири всегда летают стайкой. Ребята, как вы думаете, что такое стайка.
- Стайка – это много птиц.
-Правильно. Стайка – это много птиц, и снегирей вы всегда можете видеть стайкой, по одиночке они не летают.
4. Динамическая пауза. Подвижная игра «птицы и автомобиль». Дети в роли птиц «летают» по группе, по сигналу воспитателя «автомобиль», дети быстро «улетают» на свои места.
5. Практическая работа.
- Ребята, птицам зимой очень трудно найти корм, давайте поможем нашим снегирям и нарисуем им веточку рябины.
Воспитатель показывает способ рисования веточки рябины с помощью ватных палочек.
Дети рисуют рябинку.
6. Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Теперь у каждого снегиря из стайки есть своя веточка рябины. Воспитатель прикрепляет снегирей на веточки.
- Назовите отличительные особенности снегирей.
- Чем питаются снегири?
7. Оформление выставки рисунков.