Ирина Гончаренко
Конспект интегрированного занятия «Следы осени» (С элементами совместной деятельности, старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Следы осени»
Интеграция по разделам: "Ребенок открывает мир природы" +
"Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства,
музыки" + "Старший дошкольник входит в мир социальных отношений".
Цель: Создание условий для эмоционального восприятия примет осени. Развитие рефлексии чувств.
Задачи:
1. Способствовать закреплению представлений детей об осенних
приметах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Следы осени“ (С элементами совместной деятельности, старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
2. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои
представления, переживания, чувства.
3. Пробуждать интерес к "художественному слову", раскрывающему
поэтический образ осени. Обогащать словарь детей эпитетами,
обозначающими краски осенней природы.
4. Формировать умение сотрудничества, при работе в подгруппах;
работать на одном пространстве листа вместе, дружно, согласовывая
свои действия.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам кое-что рассказать.
Послушаете?
Дети: Да.
Воспитатель: Есть у меня один знакомый мальчик, зовут его Егорка.
Он долго не ходил в детский сад, потому что болел. А вчера он был у меня в
гостях и захотел рисовать. Я дала ему краски, бумагу и спросила, что он
будет рисовать. Егорка сказал: «Осенние картинки».
Хотите посмотреть, что у него получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Смотрите (показываю детям 3 рисунка: осеннее небо,
дождь, лужи).
Как вы думаете, на этих рисунках есть приметы осени?
Дети: Да; нет.
Воспитатель: Какие осенние приметы вы здесь увидели?
Дети: Хмурое небо, лужи, дождик.
Воспитатель: Ребята, а разве хмурое небо, лужи, дождик — это то, что бывает только осенью?
Дети: (разные ответы)
Воспитатель: А про какие осенние приметы вы могли бы рассказать
Егорке? Вы говорите, а я буду запоминать.
Дети: Листопад, перелет птиц, сбор урожая.
Воспитатель:
А что такое листопад?
Листья опадают зелеными?
А какого цвета бывают листья осенью?
А вы можете представить себя осенними листочками,
которые летят и кружатся?
(дети изображают кружение листьев)
Воспитатель: Про листопад вы много рассказали, а что же я смогу
рассказать Егорке про такую осеннюю примету, как сбор урожая?
Дети: Осенью собирают урожай овощей, фруктов, грибов.
Воспитатель: А какие овощи, фрукты, грибы можно собирать осенью?
Дети: Яблоки, груши, картошку, капусту, морковь, свеклу, боровики,
подосиновики.
Воспитатель: Отлично, и с этой осенней приметой мы разобрались, а
что же за примета такая — перелет птиц?
Дети: Птицы улетают в теплые страны, на юг.
Воспитатель: А все ли птицы улетают на юг?
Дети: Нет. Только перелетные.
Воспитатель: А вы знаете, какие птицы перелетные, а какие нет?
Дети: Да. Знаем.
Воспитатель: А давайте проверим?
Физкультурная пауза
Игра малой подвижности «Перелетные и зимующие птицы»
Воспитатель: Вы молодцы! Много осенних примет вспомнили.
А сейчас, подумайте и скажите, кроме самой природы, кто еще очень
красиво может рассказать нам об осени и осенних приметах?
Дети: Художники: (Левитан "Осень");
Поэты:
"Не жалейте лето" — Мазнин
Осень на опушке краски разводила,
По листам тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осинки. Только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето,
Посмотрите, осень в золото одета.
Композиторы: (если дети затрудняются ответить, помогать им
наводящими вопросами).
Воспитатель: А хотели бы вы сделать Егорке сюрприз?
Дети: Да.
Воспитатель: Готовы вы для этого стать художниками?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, подходите и выбирайте себе одну карточку.
(элемент совместной деятельности — случайный выбор: для работы
дети объединяются в подгруппы).
Самостоятельная деятельность детей. Аппликация.
(Во время работы можно использовать вопросы о настроении, о том,
как идет работа)
Воспитатель: Работы готовы? Несите их мне.
(На мольберте соединить части так, чтобы получилась коллективная
работа)
Что получилось?
Дети: Картина.
Воспитатель: Видите ли вы на ней приметы осени?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, получился сюрприз для Егора? Дети:
Да.
Воспитатель: А вам понравилось создавать картину? Что вы
чувствовали, когда работали вместе? Какое было настроение, когда слушали
музыку, стихи, делали аппликацию? (ответы).
(оценка детьми своей работы)
Смогли ли мы сделать так, чтобы мой знакомый мальчик выучил
осенние приметы? (что скажут).
И мне понравилась ваша работа
Воспитатель: Глядя на эту картину:
Картина и правда — просто чудо. Вот только названия у нее нет. Как
быть?
Дети: Придумать.
Воспитатель: Сейчас нам пора на прогулку. Но вы можете подумать
об этом дома, вместе с родителями. А завтра мы выберем лучшее название, и
тогда я смогу подарить Егору эту картину о вас на память.