Татьяна Витальевна Колмакова
Конспект интегрированного занятия «Сборы в космическое путешествие» в подготовительной группе
Описание материала: Предлагаю Вам Конспект занятия в подготовительной группе «Сборы в космическое путешествие».
Цель занятия :
- расширять и углублять знания детей о космосе;
- закреплять знания детей о российских летчиков – космонавтов;
- совершенствовать знания о планетах Солнечной системы, их названия и расположения;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сборы в космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российский человек Ю. Гагарин, и первый человек, который вышел в открытый космос был наш земляк А. А. Леонов.
Задачи занятия :
- сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство»;
- объяснить, что представляет собой Солнечная система;
- ввести понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники»;
- воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;
- воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели, в профессионализме людей любой профессии;
- развивать навыки творческого рассказывания. Добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в рассказывании;
- учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.
Обогащение словаря: Вселенная, Солнечная система, планеты Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, искусственный спутник Земли, космодром, невесомость, орбита, космическая станция.
Активизация словаря: небо, звездное небо, звезда, планета, Солнце, Земля, Луна, космос, созвездие, космический корабль, спутник, космонавт, скафандр.
Организация детей на занятии : Для того чтобы сделать занятие интересным для детей, а усвоение ими знаний- более эффективным, детей делим на микрогруппы по 3-4 человека.
Оборудование: Карта – схема Солнечной системы, наборы картинок «продукты», «одежда», «обувь», «бытовая техника», «инструменты», «приборы и механизмы», «материалы», «интерьеры», портреты Ю. Гагарина и А. А. Леонова, фото – картины А. Леонова, фотографии аэропорта А. Леонова, памятник А. Леонову.
Ход занятия:
- На какой планете мы живем? (Земля).
- Что окружает Землю? (Космическое пространство).
- Это пространство заполнено чем? (Планетами, звездами, кометами, спутниками).
- Какие вы знаете планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
- А вам интересно знать, что на других планетах? (Да).
- А теперь представим себе, что мы решили полететь в космос. Для этого нам надо построить космический корабль.
Разминка (пальчиковая игра) :
«Космонавты»
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя бинокль)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну. (Соединяют пальчики обеих рук, образуя круг)
«Комета»
В космосе сквозь толщу лет, (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо- влево)
Хвост его – полоса света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки «хвост»)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук)
«Сборы в космическое путешествие»
-А теперь мы с вами отправляемся в космос. Для этого нам надо построить космический корабль. Кто будет его строить? (Строители). Вот команда у «желтого стола» и будет строителями космического корабля. Но для того, чтобы начать работу, строителям нужны чертежи. Кто их начертит? (Конструкторы). Правильно, они придумывают, как сделать ракету, чтобы она могла полететь в нужном направлении, чтобы она не разрушилась от перегрузок, чтобы в ней было удобно космонавтам. Команда «красного стола» будет конструкторами. Что еще нам нужно, чтобы ракета отправилась в полет? (Оснастить всем необходимым). Этим займутся сразу две команды: команда «синего стола» подумает о том, какие приборы нам понадобятся в долгом полете, а команда «зеленого стола»-о том, что необходимо будет людям, космонавтам, для путешествия в космосе. Каждая команда становится за свой стол и решает, что она должна сделать для того, чтобы полет был удачным. В этом вам помогут картинки, разложенные на ваших столах. Отберите нужные и объясните, для чего эти предметы, механизмы, устройства нам понадобятся в полете.
Когда дети встают около своих столов, воспитатель подходит к каждой команде и еще раз конкретизирует задачу.
На столе «желтой команды» лежат картинки, на которых изображены различные предметы: инструменты, сталь, дерево, алюминий, стекло, пластмасса, резина и т. п.
На столе «красной команды» лежат картинки с изображением различных интерьеров : кухня, аппаратная, ремонтная мастерская, спальня и т. д.
На столе «синей команды» лежат следующие картинки: компьютер, бытовая техника, оружие, медицинское оборудование, транспортные средства и т. д.
На столе «зеленой команды» лежат картинки с изображением продуктов, обуви, посуды, специальной одежды- скафандров и т. д.
После того как дети в течение недолгого времени (2-3 минуты) совещаются друг с другом, воспитатель приглашает их всех к столу «желтой команды» и выслушивает мнение детей. Затем по порядку обходят остальные команды.
Дети проходят присаживаются на стульчики.
- Кто первый полетел в космос? (Ю. Гагарин)
- Кто первый вышел в открытый космос? (А. А. Леонов)
- Алексей Архипович Леонов – был нашим земляком. Он родился в селе Листвянка, Тяжинского района. Родился в простой рабочей семье. Отец - Архип Алексеевич был шахтером; мать – Евдокия Минаевна была учительницей. Еще в школьные года Алексей Архипович интересовался авиатехникой, и после окончания школы поступил в Военную авиационную школу, затем еще учился на летчика. После окончания училища начал службу летчиком- истребителем. Первый полет он совершил 18 марта 1965 года, полет его был 2- суток. В открытом космосе он пробыл 12 минут.
- Чем еще любил заниматься А. Леонов? (Рисовать)
- Что в нашем городе названо в честь А. Леонова? (Улица, аэропорт, памятник)
- Я знаю, что в нашей группе дети приготовили стихи.
Есть в небе звездочка одна,
Какая – не скажу,
Но каждый вечер из окна,
Я на нее гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где- нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь.
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горя, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
- Пора нам с вами возвращаться с нашего космического путешествия. А чтобы вы о нем помнили я вам подарю по ракете. Вы ее сами раскрасите и отправите в свое путешествие.