Татьяна Мирошникова
Развитие эмоционально-творческих способностей детей. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоционально - творческих способностей детей с помощью комплекса искусств.
Задачи:
1. Интегративное воздействие искусств на эмоционально- чувственную сферу личности каждого ребенка. Знакомство с эмоционально-семантическими характеристиками цвета, характера и мелодии - в музыке.
2. Развитие зрительно-слуховой синестезии, когда по воздействием звуковых раздражителей у субъекта возникают зрительные образы.
Публикация «Развитие эмоционально-творческих способностей детей, Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
3. Воспитывать у детей любовь к разным видам искусства, умение слушать, понимать, видеть и отображать все это в различных видах деятельности. Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в выполнении работы.
Словарная работа:
Стебель, шершавый.
Методическое обеспечение.
Дидактические средства: картины с изображением цветов, «Волшебное дерево».
Аудиосредства: магнитофон, кассеты с записью музыки Э. Григ «Утро» и «В пещере горного короля»; Т. Ломова «Мельница»; Л. Тимофеев «Серый волк».
Материалы: разноцветные салфетки, основа для наклеивания лепестков, клей ПВА.
Методические приемы:
2. Беседа по содержанию
3. Подготовка детей к самостоятельной деятельности
4. Практическая самостоятельная деятельность детей
5. Итог
Мотивация занятия
Мы с Вами отправляемся в одну сказочную страну, где жила
волшебница, которой понадобиться наша с вами помощь.
- Дети, Вы согласны помочь этой волшебнице?
- -Да!
- Только чем ей помочь и как мы узнаем, когда побываем в этой «сказочной стране». Вы согласны отправиться в это путешествие?
- -Да!
- Тогда отправляемся в «страну сказок».
Ход занятия:
1. Психокинетическая разминка
- Какое время года у нас за окном?
- Осень.
- Сейчас за окном осень, но вокруг еще много нежных и красивых цветов. Они напоминают нам о лете, о тепле, о солнышке. Они ведут себя почти так же, как люди: утром просыпаются, сияют от радости встречи с солнышком, сверкают утренней росой, а ночью спят, набираются сил.
- Есть ли среди цветов любимые вами? Назовите их.
- Д. (называют цветы, которые им нравятся)
- Давайте представим, что мы с Вами - цветы. Сейчас в нашем саду теплая ночь. (Тихо вступает мелодия Э. Грига «Утро»)
- Цветы спят, сложив вдоль длинных стройных стеблей свои листья - руки (можно показать, а может быть, прикрывая ими свои нежные головки и закрыв глаза (произносится совсем тихо и спокойно). (Дети несколько мгновений остаются в этом состоянии)
- Вдруг из-за горизонта показалось солнышко, (музыка усиливается) оно осветило все вокруг, коснулось своими лучами и цветов, нежно погладила их головки. Цветочки подняли свои красивые личики, открыли глаза, радостно улыбнулись солнышку и всеми своими лепестками и листочками потянулись к нему, к его длинным и теплым лучикам (звучит музыка более громче).
- Представьте себе как хорошо нам, цветам, жить на свете, как звонко поют вокруг птицы, как прекрасно все вокруг в лучах утреннего солнца, как необыкновенны цветы, растущие рядом. Улыбнитесь друг ДРУГУ > Цветы, коснитесь друг друга своими листочками, потянитесь вместе к солнышку.
Солнышко взошло уже высоко, наши цветочки привели себя в порядок: умылись росой, причесались ветерком, успокоились и стали рассказывать друг другу сны - сказки, которые видели они ночью. Одну из таких сказок сейчас расскажу Вам я.
2. Основная часть.
- Жила-была на свете волшебница. Среди многих чудес, которыми она себя окружила, в ее распоряжении был волшебный сад, где росло необыкновенное заколдованное дерево. Весной, когда дерево цвело, на его половинах зацветали разные цветы.
В. : Кто мне может сказать, что такое цветок?
Д. : (это множество лепестков и эти лепестки создают один цветок).
В. : Но кроме цветка, что у него еще есть? Д. : стебель.
В. : стебли цветов - это результат борьбы между собой естественных
сил за обладанием солнечным светом, растение, которое, чувствуя себя
придавленным, стремиться вверх к солнцу, к звездам.
В. : Давайте с вами рассмотрим стебли разных цветов, чем они
отличаются друг от друга, (на примере живых цветов).
Д. : у одних стебель высокий жесткий, устойчивый у других короткий
гибкий и т. д.
В. : Что еще есть у цветка кроме стебля? (листья)
В. : Давайте рассмотрим листья. Какие они?
Д. : (широкие плотные, шершавые, гладкие, тонкие, узкие и т. д.)
- А теперь вернемся к нашему заколдованному дереву, послушайте музыку и попытайтесь определить, какими были цветы на первой половине заколдованного дерева (дети слушают «Мельницу» Т. Ломовой).
- Давайте с вами попробуем описать их. Какие они по характеру, по цвету.
Д. (ласковые, добрые, веселые, и т. д.)
- А теперь попробуйте выбрать на картинах те цветы, которые похожи на те, что представились нам в звучании музыки.
(Дети подходят к картинам показывают)
- Но на другой половине заколдованного дерева росли и другие цветы.
- Послушайте музыку и попытайтесь определить, какими были цветы на другой половине заколдованного дерева (дети слушают «В пещере горного короля» Э. Грига).
- Давайте с вами попробуем описать эти цветы, какие они? Д. (Сердитые, строгие, грубые).
- Как Вы думаете, какого цвета будут эти цветы?
- Д. (отвечают)
- А теперь выберите на картинах те цветы, которые представились нам в звучании этой музыки.
Дети выбирают.
- Молодцы! Посмотрите на дерево, нарисованное на нашем большом панно. Это и есть то самое заколдованное дерево, о котором нам поведала сказка.
Сейчас осень, и дерево облетело. Опали с него и волшебные цветы. Дерево стало похоже на обыкновенное, но на самом деле оно продолжало быть заколдованным. Когда в саду волшебницы останавливались путники и садились отдохнуть под ним, то случалось что-то странное. Тот, кто садился под его первой половиной, добрел душой и сердцем. А оказавшейся под другой становился сердитым и угрюмым.
Волшебница же хотела, чтобы все кто у нее побывал, становились добрыми.
- Как же нам предупредить людей, что нельзя садиться под вторую половину дерева?
- (Дети предлагают разные варианты ответов).
- Дети, а может нам сделать цветы из красивых разноцветных салфеток и развесить их на ветках дерева?
Д. (Да, можно).
- Да, но только как нам сделать так, чтобы было понятно где «добрый и ласковый» цветок, а где «грустный сердитый» цветок.
- Давайте еще раз посмотрим на картины и вспомним, какие цветы мы выбрали для «доброй» половины дерева, а какие для «сердитой» половины дерева.
Д. (Вспоминают и называют).
- Итак, каждому надо сделать один цветочек «добрый», а другой «сердитый», помня о том, что они должны отличаться друг от друга.
3. Практическая самостоятельная деятельность
Дети подготавливают все необходимые себе средства и материалы и выполняют работу.
4. Итог.
Все цветы без исключения наклеиваются на волшебное дерево.
- Кому мы помогли с Вами?
- А можно ли нам продолжить сказку? Как можно дальше играть с этим волшебным деревом? Может ли оно помочь тем, кто ссориться, злится, дерется? А как, кто догадается?
- Правильно, дети, надо немного постоять или посидеть под его «доброй» половиной.