Трофимова Ксения Александровна
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Делаем гирлянду из цветной бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
"Делаем гирлянду из цветной бумаги".
Цель: Создать из полосок цветной бумаги гирлянду на елку.
Задачи:
Образовательные:
Учить конструировать из бумаги простые фигуры.
Упражнять в складывании заготовки по прямой в разных направлениях.
учить делать разметки по шаблону.
Совершенствование приема вырезания ножницами по контуру.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Делаем гирлянду из цветной бумаги“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. Аппликация из бумаги
- Бумага. ИЗО, поделки
- Гирлянды из бумаги и не только
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Закреплять знания ребенка о зиме и новогоднем празднике.
Развивающие:
1. Продолжать развивать основы произвольного внимания.
2. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию в процессе работы.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, способность доводить начатое дело до конца.
2. Вызвать положительные эмоции от результатов своего труда.
Материал к занятию : заготовки из цветной достаточно тонкой бумаги (8*14 см) ножницы, образец. Изображение зимы, нового года, алгоритм расположения узоров. Елка.
Предварительная работа. Беседа о празднике Новый год. Украшение комнат к празднику. Чтение стихотворений, пение песен.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Слушай, музыка заиграла, (звучит Новогодняя песенка).
- Какое сейчас время года? Покажи картинку.
- Какой праздник зимой? Найди картинку праздника.
Проблемная ситуация: обратить внимание на елку, она стоит грустная. Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу елочку. Она стоит очень грустная. Нужно её нарядить к празднику и ей станет веселее, давай сделаем вот такую гирлянду и повесим на елку.
Дети проходят к столам. Вместе с воспитателем рассматривают образец гирлянды. Обращают внимание, что она состоит из отдельных деталей, разных по цвету, форме. Воспитатель обращает внимание детей, что в центре каждой детали вырезано отверстие в виде круга, овала или какой-либо другой фигуры. Дети проходят за рабочие места. Приступают к работе.
Выполнение гирлянды :
-сложить заготовку пополам;
-сложить еще раз так, чтобы сторона со сгибом разделилась по полам;
- вырезать деталь точно по разметке.
-собрать гирлянду, вставляя одну деталь в другую.
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка «На елке»
Мы на елке веселились (ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали и резвились. (удары кулочками)
После добрый Дед Мороз (шагают на месте.)
Нам подарочки принес! (разводят руки в стороны, ладошки вверх)
Молодцы, пока сохнут наши колечки. Я предлагаю вам выйти из за стола и поиграть в игру.
Словесная игра «Моя мечта»
Возьмите этого снеговичка, посланника Деда Мороза и скажите, о чем вы мечтаете. (дети передают снеговика по кругу и говорят о своей мечте).
Отдохнули? Продолжим создавать нашу гирлянду. Для этого возьмите два колечка и соедините их полоской между собой. Точно также, намажьте ее кончик и приклейте его к другому. У вас еже три колечка в цепочке, продолжайте соединять два колечка. (самостоятельная работа детей)
Все свои колечки соединили?
Дети: да, соединили.
V. Рефлексивно-результативный этап.
Посмотрите какая красивая гирлянда у вас получилась, яркая и красочная, и весьма крепкая. Мы ею украсим раздевалку нашей группы, вот удивятся все какие вы волшебники и отличные мастера, раз создали такую прекрасную новогоднюю гирлянду.