Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с нетрадиционными методами рисования и музыки «Радостная Осень»

Козловская Валерия
Конспект интегрированного занятия с нетрадиционными методами рисования и музыки «Радостная Осень»

Конспект интегрированного занятия с нетрадиционными методами рисования (рисование и музыка) на тему: «Радостная Осень».

Образовательная область “Музыка” : способствовать формированию основ музыкальной культуры, развитию музыкально-эстетического отношения детей к музыке. Накапливать музыкально-слушательский опыт, обогащая его восприятием доступных произведений русской классической народной музыки. Формировать познавательные интересы в связи с восприятием музыки разного характера, настроения, видов, жанров.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с нетрадиционными методами рисования и музыки „Радостная Осень“» размещена в разделах

Образовательная область “Художественное творчество” : развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки, предлагая им передавать свои впечатления о осени и музыке в красках. Формировать способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью цвета.

Образовательная область “Познание” : систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Образовательная область “Коммуникация” : вовлекать детей в коллективный разговор-беседу об осени, продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, расширять словарный запас.

Образовательная область “Художественная литература” : вызывать у детей эмоциональный отклик на услышанные стихотворения.

Материалы, инструменты, оборудование: картины об осени, ватные палочки, гуашь красного и жёлтого цветов, баночки под воду, салфетки, ноутбук, фонограммы.

Место проведения: групповая комната

Ход занятия

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

Раскраснелись клены,

В золоте осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень :

– Не жалейте лета!

Посмотрите – роща

Золотом одета.

Диалог с детьми: Ребята, скажите какое время года изображено на этих картинках? Скажите, пожалуйста, а какого цвета листья на деревьях у осенью? А какое настроение вызывает у вас природа в это время года? А почему осень называют золотой? Правильно, ребята, золотая она потому, что много желтого цвета в листве и траве. Многим людям очень нравиться эта пора, они любуются красотой осеннего леса.

Праздник осенью в лесу - и светло, и весело.

Вот какие украшения осень здесь развесила.

Каждый листик золотой – маленькое солнышко

Соберу в корзинку я, положу на донышко.

Берегу я листики… Осень продолжается.

Долго у меня праздник не кончается.

Приятно в это время гулять в тёплую погоду по парку, по лесу и рассматривать красивые деревья и разноцветные листики.

Опавшей листвы разговор еле слышен:

Мы с клёнов. Мы с яблонь. Мы с вишен. С осинки, с черёмухи, с дуба, с берёзы.

Везде листопад: на пороге морозы!

Поэты, композиторы и художники в своих произведениях рассказывали об осени (что пишет поэт, композитор, художник) Какую музыку вы знаете? (народная, классическая, джаз, эстрадная) А кто играет музыкальные произведения (музыкант) Молодцы!

А сейчас отгадайте загадку:

Птички улетели,

Листья пожелтели,

Дни теперь короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, когда это бывает? (Осенью)

Ребята, давайте сейчас послушаем с вами классическую музыку про осень. Звучит грустная музыка (Классическая музыка «Осень»)

Вам понравилась музыка? А какая она (грустная или весёлая? Осенью бывает дождик. И в нашей музыке был дождик. Скажите, а кто услышал на фоне музыки шум дождя? (звучит фрагмент музыки)

Ребята, а какие осенью листочки на деревьях? Правильно!

Молодцы, а теперь давайте поиграем (пальчиковая гимнастика «Листики») :

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики)

Будем листья собирать:

Лист берёзы, лист осины,

Лист ольхи и лист рябины,

Листик дуба, наконец,

Кто все собрал – тот молодец! (кулачок)

Сейчас мы с вами послушаем другую классическую музыку, называется она “Осенний вальс»” написал её композитор Шопен. Звучит фрагмент произведения.

А теперь давайте раскрасим нашу осень яркими красками, нарисуем листики на наших деревьях. Листики у нас красные, жёлтые и зелёные.

Дети рисуют листики под «Осенний вальс» Шопена.

Ребята, Осенью не всегда бывает солнечно и тепло, бывают дни пасмурные.

Кругом цветные зонтики,

Раскрылись под дождем,

Пустились чьи-то ботики

От зонтика бегом.

Зачем же мама ахала?

Льет дождик – ну и пусть.

Я вовсе не из сахара,

Растаять не боюсь.

Вы боитесь дождика? А как вы думаете, ослик и жираф бояться дождика? Давайте мы с вами сейчас немного отдохнём, и выполним упражнение «Ослик» и «Жираф», ещё давайте покажем «Книжку открытую» и «Книжку закрытую», а как растёт «Тюльпанчик». Все молодцы.

В каком месяце осенью идёт дождь чаще? Давайте сейчас послушаем ещё одно музыкальное произведение (П. И. Чайковский «Времена года. Октябрь. Осенняя песня») Этот композитор сочинял не только серьёзную классическую музыку, но и классическую музыку для детей. Вам понравилась музыка? Какая она?

А скажите, пожалуйста, какими красками мы будем рисовать дождик? Правильно! Давайте нашу осень раскрасим капельками дождя.

Дети рисуют дождик ватными палочками под музыку П. И. Чайковского («Времена года. Октябрь. Осенняя песня»)

Молодцы, ребята. А сейчас вставайте возле своих стульчиков и мы с вами немного разомнёмся

Музыкально- ритмическое упражнение «Листопад»

Мы листики осенние,

На веточках сидим.

Дунул ветер, полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял –

Завертел их, закружил

И на землю уложил!

Все молодцы! Скажите, а что мы с вами рисовали? Какую музыку слушали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционными методами «Гиацинт»Конспект НОД по рисованию нетрадиционными методами «Гиацинт» Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с нетрадиционными методами рисования и музыки «Радостная Осень»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 18:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД