Козловская Валерия
Конспект интегрированного занятия с нетрадиционными методами рисования и музыки «Радостная Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с нетрадиционными методами рисования (рисование и музыка) на тему: «Радостная Осень».
Образовательная область “Музыка” : способствовать формированию основ музыкальной культуры, развитию музыкально-эстетического отношения детей к музыке. Накапливать музыкально-слушательский опыт, обогащая его восприятием доступных произведений русской классической народной музыки. Формировать познавательные интересы в связи с восприятием музыки разного характера, настроения, видов, жанров.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с нетрадиционными методами рисования и музыки „Радостная Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная область “Художественное творчество” : развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки, предлагая им передавать свои впечатления о осени и музыке в красках. Формировать способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью цвета.
Образовательная область “Познание” : систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.
Образовательная область “Коммуникация” : вовлекать детей в коллективный разговор-беседу об осени, продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, расширять словарный запас.
Образовательная область “Художественная литература” : вызывать у детей эмоциональный отклик на услышанные стихотворения.
Материалы, инструменты, оборудование: картины об осени, ватные палочки, гуашь красного и жёлтого цветов, баночки под воду, салфетки, ноутбук, фонограммы.
Место проведения: групповая комната
Ход занятия
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
Раскраснелись клены,
В золоте осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень :
– Не жалейте лета!
Посмотрите – роща
Золотом одета.
Диалог с детьми: Ребята, скажите какое время года изображено на этих картинках? Скажите, пожалуйста, а какого цвета листья на деревьях у осенью? А какое настроение вызывает у вас природа в это время года? А почему осень называют золотой? Правильно, ребята, золотая она потому, что много желтого цвета в листве и траве. Многим людям очень нравиться эта пора, они любуются красотой осеннего леса.
Праздник осенью в лесу - и светло, и весело.
Вот какие украшения осень здесь развесила.
Каждый листик золотой – маленькое солнышко
Соберу в корзинку я, положу на донышко.
Берегу я листики… Осень продолжается.
Долго у меня праздник не кончается.
Приятно в это время гулять в тёплую погоду по парку, по лесу и рассматривать красивые деревья и разноцветные листики.
Опавшей листвы разговор еле слышен:
Мы с клёнов. Мы с яблонь. Мы с вишен. С осинки, с черёмухи, с дуба, с берёзы.
Везде листопад: на пороге морозы!
Поэты, композиторы и художники в своих произведениях рассказывали об осени (что пишет поэт, композитор, художник) Какую музыку вы знаете? (народная, классическая, джаз, эстрадная) А кто играет музыкальные произведения (музыкант) Молодцы!
А сейчас отгадайте загадку:
Птички улетели,
Листья пожелтели,
Дни теперь короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, когда это бывает? (Осенью)
Ребята, давайте сейчас послушаем с вами классическую музыку про осень. Звучит грустная музыка (Классическая музыка «Осень»)
Вам понравилась музыка? А какая она (грустная или весёлая? Осенью бывает дождик. И в нашей музыке был дождик. Скажите, а кто услышал на фоне музыки шум дождя? (звучит фрагмент музыки)
Ребята, а какие осенью листочки на деревьях? Правильно!
Молодцы, а теперь давайте поиграем (пальчиковая гимнастика «Листики») :
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики)
Будем листья собирать:
Лист берёзы, лист осины,
Лист ольхи и лист рябины,
Листик дуба, наконец,
Кто все собрал – тот молодец! (кулачок)
Сейчас мы с вами послушаем другую классическую музыку, называется она “Осенний вальс»” написал её композитор Шопен. Звучит фрагмент произведения.
А теперь давайте раскрасим нашу осень яркими красками, нарисуем листики на наших деревьях. Листики у нас красные, жёлтые и зелёные.
Дети рисуют листики под «Осенний вальс» Шопена.
Ребята, Осенью не всегда бывает солнечно и тепло, бывают дни пасмурные.
Кругом цветные зонтики,
Раскрылись под дождем,
Пустились чьи-то ботики
От зонтика бегом.
Зачем же мама ахала?
Льет дождик – ну и пусть.
Я вовсе не из сахара,
Растаять не боюсь.
Вы боитесь дождика? А как вы думаете, ослик и жираф бояться дождика? Давайте мы с вами сейчас немного отдохнём, и выполним упражнение «Ослик» и «Жираф», ещё давайте покажем «Книжку открытую» и «Книжку закрытую», а как растёт «Тюльпанчик». Все молодцы.
В каком месяце осенью идёт дождь чаще? Давайте сейчас послушаем ещё одно музыкальное произведение (П. И. Чайковский «Времена года. Октябрь. Осенняя песня») Этот композитор сочинял не только серьёзную классическую музыку, но и классическую музыку для детей. Вам понравилась музыка? Какая она?
А скажите, пожалуйста, какими красками мы будем рисовать дождик? Правильно! Давайте нашу осень раскрасим капельками дождя.
Дети рисуют дождик ватными палочками под музыку П. И. Чайковского («Времена года. Октябрь. Осенняя песня»)
Молодцы, ребята. А сейчас вставайте возле своих стульчиков и мы с вами немного разомнёмся
Музыкально- ритмическое упражнение «Листопад»
Мы листики осенние,
На веточках сидим.
Дунул ветер, полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял –
Завертел их, закружил
И на землю уложил!
Все молодцы! Скажите, а что мы с вами рисовали? Какую музыку слушали?