Ирина Соловьева
Конспект интегрированного занятия «С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1) познакомить детей с произведением С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;
2) учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову;
3) запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста.
4) упражнять в словообразовании;
5) воспитывать умение сопереживать персонажам.
Материалы к занятию : выставка книг «Теремок», «Рукавичка», «У страха глаза велики», «Репка», «Курочка Ряба», игрушка мышонок, фигурки героев сказки, раскраска, карандаши.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „С, Маршак „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
Ход занятия
I. Оргмомент.
Учитель: Тихо, послушайте, кто-то шуршит. Пойду, посмотрю. Приносит в закрытых ладонях маленькую мышку. Ай да гостья у нас. Отгадай загадку, кто же это к нам пришел.
Живет в пещере чудовище
Хранит в лапищах сокровище.
У чудовища – длинный хвостище,
Крепки у него лапищи,
Кривы на лапищах когтищи,
Остры у него зубищи,
Черны у него глазищи,
Блестящи его усищи!
Догадались кто это? Дети отвечают.
II. Новый материал.
1. Учитель раскрывает ладони и показывает мышку.
-Да, вы не бойтесь малышки
Чудовище это - мышка!
Пещера - мышкина норка,
А сокровище - хлебная корка!
2.-Посмотрите, какая маленькая хорошенькая мышка.
В загадке говорится, что у мышки длинный хвостище. Хвостище это грубо или ласково сказано? Правильно, грубо.
А как ласково сказать?
Какой хвостик у мышки? Правильно, длинный хвостик, значит мышка длиннохвостая.
Какая мышка? Дети повторяют. Затем называю ласково:
Не лапищи, а. … Не когтищи, а. Не зубищи, а. … Не усищи, а …
Где живет мышка? Правильно, в норке.
А наш мышонок потерялся и пришел к нам за помощью.
Он убежал из сказки, а из какой забыл. Давайте ему поможем.
3. В каких сказках есть мышка?
Подходят к стенду с выставленными книгами: «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «У страха глаза велики», «Курочка Ряба».
Учитель показывает указкой на книги по очереди.
Какая это сказка? Правильно, «Курочка Ряба» Какая там была мышка? (Маленькая, шустрая)
В сказке «Репка»? (трудолюбивая, сильная)
В сказке «Теремок»? (Мышка-норушка)
В сказке «Рукавичка?» (Мышка-поскребушка)
В сказке «У страха глаза велики», какая мышка? (Мышка –хлопотушка) Хлопотать, это что значит? Наверное, мышка-хлопотушка и пироги печь умела.
Давайте вспомним стихотворение про такую мышку. Дети садятся на стулья.
4. Пальчиковая гимнастика.
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла
Намолола там муки
Испекла всем пирожки:
Мышонку с капустой,
Мышонку-с картошкой,
Мышонку с морковкой,
Мышонку с морошкой.
Для большого толстячка, аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой!
5. Учитель: Ребята, есть еще одна сказка, где есть мышонок. Она называется «Сказка о глупом мышонке» Может быть наш мышонок из этой сказки? А ее сейчас расскажу, а вы вместе с мышонком послушаете.
Учитель рассказывает сказку с показом персонажей сказки на фланелеграфе.
6. Кто как говорит
6. Беседа по содержанию сказки.
Что произошло с глупым мышонком? (Не хотел засыпать, и мама позвала ему няню.)
• Каких животных приглашала мышка-мама в няньки? (Утку, свинку, лошадь, щуку.)
• Был ли мышонок послушным? (Нет.) Почему? (Он был капризным.)
• Кто из героев представлял опасность для мышонка? (Кошка.)
• Чем всё закончилось для главного героя сказки? (Мышонок исчез - его съела кошка.)
• Как нужно было вести себя мышонку и мышке-маме, чтобы избежать опасной ситуации? (Мышонку не надо было капризничать, мама недолжна была приводить незнакомцев нянчить маленького мышонка.)
• Представьте себя на месте главных героев. Как бы поступили вы? (Ответы детей.)
• Почему нужно слушаться маму или другого близкого человека? (Они помогут, не дадут попасть в опасную ситуацию.)
• Можно ли приглашать к себе в дом незнакомого человека? Объясните, почему? (Нельзя, Незнакомый человек может быть бандитом, грабителем.)
• Чем незнакомый человек может быть опасен для ребёнка? (Может украсть ребёнка, побить, отобрать ценные вещи.)
• Как выглядит опасный человек? (Ответы детей.)
• Всегда ли приятная внешность и приятный голос означают и добрые намерения? (Нет, люди с приятной внешностью тоже могут быть опасными.)
• Кого можно не бояться? (Ответы детей.)
• Почему С. Я. Маршак назвал своё произведение «Сказка о глупом мышонке»? (Мышонок был глупым, ему понравился голос кошки, он не знал, что кошка ест мышей.)
Пересказ вместе с детьми понравившихся отрывков. Дети выбирают героев по желанию. Рассказывают три-четыре отрывка с показом на фланелеграфе.
7. Физкультминутка.
Вышли мышки как - то раз
Посмотреть который час.
Час, два, три, четыре!
Мыши дернули за гири!
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мыши вон!
8 .Раскраска «Мышонок».
Оценка работ.
III. Итог занятия.
Мы сегодня с вами вспомнили, какие разные мышки живут в сказках. Дети перечисляют.
Какая была мама у мышонка?
А мышонок, какой был? Жалко вам мышонка? Мне тоже жалко.
Но я открою вам секрет. Кошка не съела мышонка, а только унесла его с собой. И что случилось дальше с ним, мы узнаем с вами из этой книжки (Показывает книгу «Сказка об умном мышонке») О приключениях нашего мышонка мы почитаем на следующем занятии.