Татьяна Мирошникова
Конспект интегрированного занятия с использованием «сухого» бассейна и сенсорное воспитание детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: в «сухом» бассейне способствовать избавлению у детей мышечной и эмоциональной напряженности, ощущать постоянный контакт кожи с шариками, тем самым получая массаж всего тела, стимулировать у ребенка проприоцептивную и тактильную чувствительности, способствовать психоэмоциональному развитию ребенка, развивать познавательную активность, сенсорную, развивать мышление, восприятие, внимание, мелкую моторику руки; активизировать словарный запас детей (пруд, великан, огоньки, фонарик); воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием „сухого“ бассейна и сенсорное воспитание детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сухой бассейн в детском саду
- Темочки
Материалы, оборудование: эмблемы утят, разноцветные гномики, фонарики - мини-тренажеры, дорожка со следами, мешочки с наполнителями, «сухой» бассейн, игрушки - сюрпризы, цветные ведерки, грамзапись «на танцующих утят», коврограф, колокольчик.
Методические приемы:
1. Игровой прием.
2. Упражнения по сенсорике на мини - тренажерах.
3. Упражнения двигательного характера.
4. Массажные упражнения в «сухом» бассейне.
5. Упражнения танцевально - двигательного характера.
6. Итог.
Ход занятия
В. - Вы меня узнали, кто я?
Д. - Мама - утка.
В. - Ребятки, хотите превратиться в утят и отправится в далекое путешествие? Сейчас я в колокольчик позвоню и в утят вас превращу.
(Воспитатель уточка собирает детей-утят около себя)
«Кря-кря-кря- кличет мама утка
Кря-кря-кря-кличет мама утка
Все сюда,все сюда и сынки и дочки
Все сюда и сынки и дочки»
В. - Я-мама-утка, а вы мои утята. Как пищат маленькие утята?
Д. - Кря-кря-кря.
В. - Ребятки-утятки, а к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть как мы будем играть. Давайте с ними поздороваемся.
- Вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? Д. - На машине, поезде и т. д.
В. - Мы с вами поедем на машине. Качайте шины ш-ш-ш Открывайте бензобак чик-чик-чик Наливайте бензин с-с-с Заводите моторы, поехали.
- Машина,машина идет гудит, а в той машине шофер сидит, вот речка, вот поле, вот лес густой.
Шофер приехал машина стой.
-Стоп остановка. Что это?
- Посмотрите какие красивые, разноцветные гномики здесь живут, но у них совсем не светятся фонарики. Поможем гномикам зажечь их фонарики
-Какого цвета гномик?
- Какого цвета фонарик?
-Подберите нужные огоньки к фонарикам.
-Давайте найдем глазками, что у нас в группе есть такого же цвета, как фонарики у гномиков?
В. - Гномики очень рады, что вы им помогли и хотят, чтобы с ними поиграли!
Игра «Жил да был веселый гном»
-Жил да был веселый гном (ходьба на месте)
- С круглыми глазами (вращательные движения кистями рук от головы до плеча)
- И на сахарной горе (руки поднять вверх и опустить через стороны)
- Спал под воротами, (сложенные вместе ладони положить под щеку)
- Вдруг откуда не возьмись (руки развести в стороны)
- Великан явился, (упражнение «Мы силачи»)
- Скушать гору он хотел (изобразить черпательные движения)
- -Только подавился (руки положить на шею)
- Ну, а что ж веселый гном? (плечи поднять, руки развести)
-Так и спит глубоким сном, (сложенные вместе ладони положить под щеку).
В. - Ну, а теперь ребята-утята отправляемся дальше в путешествие. (Едем на поезде).
- Стоп остановка! Что это?
-Следы. Интересно куда они нас приведут? _ Давайте по ним пройдем, но вы не забыли, что мы с вами кто?
Д. - утятки.
- У утяток есть ножки?
- Д. -у них есть лапки
В. - Верно, но поскольку мы с вами не простые утятки, у нас есть и лапки, наши ручки и ножки поэтому по следам сначала пойдем ножками,а затем пойдем нашими лапками т. е. ручками.
- Ой, смотрите какие кочки нам повстречались, вот оказывается как не легко путешествовать утяткам. Надо нам по этим кочкам пройти!
- По кочкам мы смело шагаем На кочки мы наступаем
Мы кочки все перейдем
И дальше мы смело пойдем!
В. - Отправляемся дальше в путешествие. Стоп. Приехали!
- Ребятки-утятки смотрите куда мы приехали. Как вы думаете, что это может быть?
Д. - бассейн, пруд.
В. - А утята любят купаться в пруду? (да). Кря - кря-кря одним к пруду ходить нельзя!
- Я, мама-утка под моим присмотром вам тоже разрешу поплавать!
Упражнение 1. «Поздоровайся» Цель: развитие тактильных ощущений и коммуникативных качеств.
Дети сидят вокруг бассейна и по заданию воспитателя здороваются под водой.
Упражнение 2. «Разноцветные круги»
Дети сидят на коленях перед бассейном, опускают правую руку и «рисуют» большие разноцветные круги (вращательные движения правой руки). То же самое проделывают левой рукой, а затем обеими руками одновременно.
Упражнение 3.«Пловцы»
И. П. : лежа на животе, руки выпрямлены, вытянуты вверх. Производятся движения руками по типу плавания, отгребая шарики от себя.
И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Производятся движения руками по типу плавания подгребая шарики под себя, в стороны.
- Оказывается наш пруд не простой, а еще и волшебный. Если туда нырнуть поглубже, то я думаю там на дне можно что-нибудь отыскать!
Упражнение 3. «Достань со дна бассейна»
Прячем на дне бассейна один или несколько предметов и просим ребят их найти.
В. - Молодцы мои утятки смелые, умелые!
Пора нам с прудика выходить, но мне бы очень хотелось, чтобы вы набрали в ведерочки водички:
-Желтые шарики - в желтое ведерко, красные в красное ведерко, синие в синие ведерко, а зеленые в зеленое ведерко.
-Ведь нам пора отправляться домой, дорога длинная вдруг захочется утяткам водички попить.
-Поехали. На чем поедем?
Стоп. Остановка. Вот мы и дома.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Что вам больше всего запомнилось, что было интересного?
- Мне тоже очень понравилось наше увлекательное путешествие, что мне маме- утке хотелось бы еще с вами потанцевать!
(ставят ведерки, танец «На танцующих утят»)
- Ну а теперь утятки пора нам превращаться обратно в ребяток. Колокольчиком позвоню и в ребят вас превращу.