Чернобаева Олеся
Конспект интегрированного занятия с детьми в подготовительной группе «На помощь лесным друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, умение узнавать и называть их.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.
Развивающие:
1. Развивать речевую активность, наблюдательность, смекалку, память,
зрительное и слуховое восприятие.
2. Развивать познавательные интересы и словесно — логическое мышление у детей.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми в подготовительной группе „На помощь лесным друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным.
2. Создавать условия для воспитания чувства коллективизма, желания взаимодействовать в совместной деятельности.
Предшествующая работа: беседа о диких животных, рассматривание предметных картинок, отгадывание загадок, чтение рассказов о жителях леса.
Оборудование и материал к занятию :
Демонстрационный материал: Презентация «Дикие животные».
Оборудование: Сыпучий материал.
Ход занятия
Воспитатель. Приветствие:
Все собрались?
Все здоровы?
Как обычно, для порядка, дружно сделаем зарядку.
Справа друг и слева друг (дают правую, левую руку)
Вместе все в веселый круг! (строят круг)
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень —
Всем «Привет» и «Добрый день».
Получение письма от зайца.
«Дорогие ребята, здравствуйте! В лесу произошла беда! Злая Пурга заколдовала всех лесных зверей! Они пропали. Сорока рассказала мне, что в вашей группе живут маленькие волшебники, которые умеют творить чудеса. Помогите им, пожалуйста. Если вы выполните все задания, звери снова появятся в лесу! Зайка — Попрыгайка».
Воспитатель: Что будем делать?
Воспитатель:для начала давайте поиграем с язычком.
Артикуляционная гимнастика «Блинчик», «Чистим зубки», «Грибок»
Ребята, заяц назвал нас волшебниками, и в путешествие я предлагаю отправится на чем – то необыкновенном. Вы что можете предложить? Можно и я предложу? Мне очень хочется полететь на воздушном шаре. Чтобы нам взлететь, нужно шар наполнить воздухом.
Дыхательная гимнастика «Шар воздушный»
Сделали глубокий вдох и выдох
(За края по кругу дети берут ткань, подбрасывают и дуют 2 раза)
Шар воздушный, нам помоги
В волшебный лес ты нас отнеси.
Воспитатель: Мне кажется, чтобы помочь Зайке, мы должны знать все о тех, кого надо найти. А для этого я предлагаю поиграть в игру «Найди правильный ответ».
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы и на каждый давать 3 ответа. Вы должны определить правильный ответ и показать его номер.
Кто живет в лесу?
- Акулы
- Дикие животные
- Космонавты
Как человек помогает диким животным?
- Одевает
- Подкармливает
- Обувает
Что теряет лось каждую зиму?
- Рога
- Копыта
- Квартиру
В какой сказке встречаются дикие животные?
- Цветик – семицветик
- Жихарка
- «Пузырь, соломинка и лапоть»
Кто ест без ложки?
- Дети старшей группы
- Животные
- Повара
Чтение стихотворения ребенком
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Воспитатель: Ребята, замрите, не шевелитесь, можно двигать только глазами. Мы с вами пролетаем сквозь облака.
Гимнастика для глаз и опорно-двигательного аппарата
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза.)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись,
Руку правую вперед, ногу левую назад,
А теперь остановись и немножко покружись.
А теперь мы их откроем, вверх на облака построим.
Посмотрите вниз на облака, налево, какие необычные облака и направо посмотрите какие интересные облака. Поверните голову вправо, посмотрите вниз, как высоко мы летим. Поверните голову влево.
Воспитатель: Вот так с помощью чудес мы попали в дивный лес!
В лесу действительно не видно зверей, давайте постараемся их найти.
Игра «Собери пазлы» (белка, кабан, лось) (Работа в парах)
Но мне кажется, что это не все жители леса. Многих от нас Пурга еще где-то прячет. Давайте попытаемся и их найти.
Работа с сыпучими материалами «Отгадай загадку и найди ответ»
Воспитатель: Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(Медведь) (в правом верхнем углу)
Колобок – не сказочный,
Колобок – загадочный.
Очень он похож на елку,
Только серые иголки.
(Ежик) (в левом нижнем углу)
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
(Заяц) (в центре)
У кого из зверей
хвост пушистей и длинней?
(Лисица) (в левом верхнем углу)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит … молчком,
Уши серые — торчком.
(Волк) (в правом нижнем углу)
Воспитатель: Но что-то в лесу никого пока не видно. А мы с вами кто? (Волшебники). Поэтому я предлагаю поселить в лесу и волшебных зверей. Давайте хорошо разотрем ладошки и совершим чудо.
Пальчиковая гимнастика «Тени зверей»
А теперь следующее задание, которое будем выполнять за столами. Возьмите себе счетные палочки.
Игра «Веселая сказка».
Воспитатель: Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек.
Слушайте сказку: «Жил был Заяц. Как-то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошли два ежика. Потом они стали играть все вместе.
Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежали ежи, потом улетела ворона».
Воспитатель: Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?
(Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея)
Мне кажется, мы немного замерзли. Давайте попытаемся согреться на морозе.
Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода».
Да – да – да, (потереть ладошки друг о друга).
Наступили холода.
Да – да – да, (мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз).
Превратилась в лед вода.
Ду – ду – ду, (указательными пальцами помассировать крылья носа).
Поскользнусь я на льду.
Ди – ди – ди, (хлопки в ладоши).
Ну, заяц, погоди! (растереть ладонями уши).
Ду – ду – ду, я на лыжах иду.
Ды – ды – ды, (приставить ладони ко лбу «козырьком»)
На снегу есть следы, (и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба).
Ду – ду – ду, я по ним тебя найду (погрозить пальцем).
Работа с живым песком «Нарисуй следы животного»
Раз мы уже с вами заговорили про следы, то я думаю, что именно следы нам и помогут. Возьмите любую карточку с изображением животного и нарисуйте следы на живом песке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и звери появились.
Но Пурга приготовила нам еще какую – то загадку.
Игра «Расшифруй слово» (поставить буквы в соответствии с порядком цифр)
Ц Ы О М Д Л О
6 7 4 1 5 3 2
Подведение итогов.
Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу. Мы помогли животным – расколдовали их. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями. На память о нем вы можете выбрать себе фотографию белочки или кабана.