Наталья Богданова
Знакомство детей с русскими новогодними традициями. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Новогодняя Ёлка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление детей о русских новогодних традициях и познакомить их с историей Новогодней ёлки.
Задачи: учить детей дополнять новогоднюю композицию, использовать цвет, форму, ритм для создания выразительного образа; расширять и закреплять знания детей о конструктивных свойствах деталей авторского конструктора (Г. В. Урадовских); закреплять знания детей о геометрических фигурах, группировать их по цвету, форме, величине; развивать восприятие, мышление, воображение, мелкую моторику рук; развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом; воспитывать у детей желание работать совместно с воспитателем и сверстниками; воспитывать любовь и бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими.
Публикация «Знакомство детей с русскими новогодними традициями, Конспект интегрированного занятия в средней группе „Новогодняя Ёлка!“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Активизировать словарь: хвойное дерево, искусственная, наряженная, чудесный, волшебный, торжество, фейерверки, композиция.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Материал и оборудование: элементы конструктора (круги, овалы, квадраты, треугольники разных величин, красного, синего, жёлтого, зелёного цвета); новогодняя композиция включающая изображение ёлки в зале; картина Новогодняя Ёлка; тарелочка с жёлтыми, красными и синими кругами.
Предварительная работа: знакомство и игры с авторским конструктором (Г. В. Урадовских); разучивание игры «Снежинки и ёлочки»; разучивание стихотворений о ёлке; беседы «Что мы знаем о Ели?», «Зачем нужны ели?», «Что будет, если не останется ни одной ели?», рассматривание иллюстраций ели, ёлочных украшений.
Ход занятия:
(Дети садятся на стульчики полукругом)
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку -
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
- Снова к нам
Пришла.
Дети: зима.
Воспитатель: какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Новый год – любимый праздник во всем мире. Почему?
Дети: приходит Дед Мороз, Снегурочка, приносят подарки…
Ребёнок: (рассказывает стихотворение).
Новый год! Новый год!
У дверей, у ворот!
Он пришел к тебе, ко мне
И ко всей большой стране!
Воспитатель: ребята, а как готовятся к встрече Нового года?
Дети: накрывают праздничный стол, наряжают ёлку, готовят подарки, фейерверки, новогодние костюмы.
Воспитатель: а как вы думаете, что является главным украшением новогоднего праздника?
Дети: ёлка.
Воспитатель: а вы знаете, что традиция украшать новогоднюю елку появилась давным–давно!
(выставляет картину «Новогодняя ёлка!»)
Сначала ёлку украшали конфетами и фруктами. Потом стали наряжать игрушками, машинками, персонажами русских сказок. В наши дни традицией стало — украшать ёлку разноцветными игрушками из стекла, пластика, гирляндами (электрическими лампочками) и мишурой. Натуральные деревца стали заменять искусственными, некоторые из них весьма искусно имитировали живые ели, их украшают, так же ярко и красочно.
Воспитатель: ребята, а кто знает, чем отличается ель от искусственной ёлки?
Дети: ель растет в лесу, а искусственную елку делают на заводе; на ели растут шишки, а на искусственной елке шишки не растут; ель пахнет хвоей, смолой, а искусственная елка не пахнет; ель дарит целебный воздух; ель даёт полезную древесину человеку…
(рассказывают стихотворения)
Служит домом ель животным
Кормит жителей лесных.
Может спрятать в непогоду,
Даже вылечить больных.
Если каждый ель возьмет
К празднику на Новый год,
То придут такие дни
В лесу будут только пни.
Мне родители ёлку купили!
В лесу на опушке её не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая.
Кому?
Никому!
Просто ветру, метели,
Такой же красивой
Не спиленной ели!
Елочку-красавицу
Давайте сбережем.
На праздник новогодний
Из лесу не возьмем.
Воспитатель: а сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру «Снежинки и ёлочки». Правила игры: все ребята выходят на полянку и по сигналу ведущего «Снежинки» летают, кружатся как снежинки. По сигналу «Ёлочки», дети находят себе пару, встают спиной друг к другу и, держась за руки, раскачиваются в стороны как ёлочки.
Воспитатель: (выставляет фоновую композицию и привлекает к ней внимание детей).
Ребята посмотрите на композицию. Что на ней изображено?
Дети: ёлка в новогоднем зале, подарки под ёлкой, гирлянды под потолком.
Воспитатель: чего на хватает на новогодней ёлке?
Дети: ёлочных игрушек.
Воспитатель: нарядите ёлку разноцветными новогодними шарами.
Какие фигуры вам для этого понадобятся?
Дети: круги разных цветов и размеров.
Воспитатель: сколько под ёлкой подарков?
Дети: три.
Воспитатель: какие фигуры возьмём, чтобы сконструировать много подарков?
Дети: квадраты, полукруги, треугольники.
Воспитатель: посмотрите, какие красивые гирлянды весят под потолком. Какие фигуры использовались для их изображения?
Дети: овалы синие, красные и жёлтые.
Воспитатель: в каком порядке расположены овалы?
Дети: первый синий овал, второй красный овал, следующий жёлтый, затем опять синий, красный, жёлтый.
Воспитатель: а сейчас, украсим в новогоднем зале весь потолок гирляндами, располагая овалы в таком же порядке. Разделимся на три команды и распределим, какая команда, что будет конструировать.
(предлагает детям выбрать на тарелочке круги жёлтого, красного и синего цветов)
Первая команда, кто выбрали жёлтые круги. Они украшают ёлку новогодними шарами. Вторая команда с красными кругами, конструирует подарки под ёлкой. И третья команда с синими кругами конструирует гирлянды.
Дети: (работают самостоятельно).
Воспитатель: (помогает детям предотвратить конфликты, учит договариваться и вежливо обсуждать этапы работы).
Дети: (по окончании конструирования дети любуются новогодней композицией).
Воспитатель: (делает фотографию на память в альбом «Тканевый конструктор»).