Костяева Ольга Яковлевна
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста по сказке «Колобок»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста по сказке
МДОАУ «Детский сад № 208 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно- речевого развития воспитанников «Самоцветик» г. Орска»
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста по сказке "Колобок" с презентацией
Выполнил: Воспитатель МДОАУ «Детский сад «208
«Самоцветик» г. Орска»
Костяева О. Я.
2022г.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста по сказке "Колобок" с презентацией
Цель:
Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание содержания сказки «Колобок»;
- учить детей различать и называть признаки животных;
- обогащать сенсорный опыт детей (понятие «много-один», основные цвета (красный, желтый,
зеленый);
- побуждать к речевому общению, активизировать словарный запас детей названиями животных.
Развивающие:
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать внимание, мышление, фантазию;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- воспитывать желание помогать другим, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Демонстрационный материал:
игрушка колобка, презентация «Кого колобок встретил в лесу», герои сказки, «бочонок меда», корзины большая и маленькая, бусы.
Раздаточный материал: прищепки, морковки.
Элемент новизны: слова мягенький, кругленький.
Предварительная работа: изготовление бус для лисы.
ИКТ: компьютер, колонка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ритуал приветствия
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Он похож на мяч, но когда - то был горяч.
Спрыгнул он с окна на пол, и от бабушки ушёл.
У него румяный бок. Кто же это (колобок)
Молодцы ребята, а вот и он. (воспитатель показывает куб).
Ребята, это колобок?
Дети: Нет - это куб!
Воспитатель: - Правильно ребята это куб. А попробуйте, покатайте его. Как катается кубик?
Дети: Нет, ему мешают углы.
А теперь возьмите по мячику. Мячик, какой формой? (круглой попробуйте теперь покатать мяч. Получается? А почему, у вас получается катать мяч?
Дети: Потому что он круглый. Теперь положите мячики на место.
Значит, какой должен быть колобок? (ответы детей - кругленький). Ну вот пришло время встретить нашего любимого сказочного героя Колобка. Наш Колобок весёлый и задорный и очень любит, веселиться. Встречайте его.
Показ презентации «Кого колобок встретил в лесу».
Воспитатель: покатился колобок по дорожке. Ой, посмотрите, кто это за кустом сидит и на колобка глядит? (зайка). Конечно, это зайка - побегайка.
Чья это мордочка из кустика выглядывает? (волка). Волчок - серый бочок.
Ой, смотри, колобок, осторожно, ведь волк может тебя съесть. Катится колобок дальше, а навстречу ему? (медведь). Удивляется мишка, что за колобок такой в лесу появился. А кто это увидел колобка и в кустах притаился? (лиса). Правильно, лисичка - сестричка. Но в нашем лесу все звери добрые, никого не обижают. И они пришли сегодня к нам в гости.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это? Зайки. Давайте поздороваемся с зайками. Зайки проголодались, надо их угостить. А у нас с вами есть (морковка). (обращаем внимание на то, что один зайка большой, а другой – маленький, и морковка тоже большая и маленькая).
Воспитатель: Чтобы зайки не растеряли морковку мы большому зайке дадим какую корзину? А меленькому? А как мы с вами узнаем где большая морковка, а где маленькая? Наложить одну морковку на другую.
Дети раскладывают морковки зайкам в корзины.
Воспитатель: ну вот наши зайки повеселели.
По-моему, кто-то смеется, вы ничего не слышите?
(появляется волк в «колючках», пока из кустов выбирался, «колючек» нацеплял. Дети помогают волку освободиться от «колючек», снимают прищепки).
Воспитатель: А кто это? (медведь).
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
А мишка у нас сластена, зайку мы угощали морковкой, а что у нас мишка любит? (угощаем медведя бочонком меда).
Воспитатель: А, мне мишка шепнул на ушко, что у лисички скоро день рождения, и он хочет ей подарить бусы и просит, чтобы вы ему помогли. Давайте поможем ему. Помните мы с вами делали бусы давайте подарим их лисичке.
Рефлексия:
Кто к нам приходил в гости? Кого встретили, кому помогли? А вам понравилось помогать нашим героям?