Ольга Маскина
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов);
- развивать умение распознавать эмоции с помощью музыки;
- совершенствовать коммуникативные навыки;
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие в страну Настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
- способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе;
- воспитывать интерес и любовь к музыке, высказываться о прослушанной музыке.
Оборудование: музыкальное сопровождение; голубое покрывало; карточки с заданием «Соедини по цифрам и раскрась» и набор цветных карандашей для каждого ребенка; мешочек; шаблоны облаков для каждого ребенка и фломастеры для рисования.
Ход занятия.
Дети вместе с психологом входят в зал.
Приветствие.
Психолог: - Добрый день, дети (дети здороваются). К нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Поздоровайтесь с гостями,
И с улыбкой на губах
Подарите им улыбку
И оставьте след в сердцах.
Психолог: Ребята я вчера по телевизору смотрела программу «Галилео» и узнала одну очень необычную историю и хочу вам ее рассказать. «У нас на планете существует одна необычная страна под названием Настроение. Там живут жители, похожие на нас, только маленького роста. Они так же, как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Недавно в этом городе произошла катастрофа: налетели черные тучи, пролил сильный дождь и смыл с лиц жителей грусть и веселье, страх и удивление. Стали они все безликими, бесцветными, белыми. Просят они всех о помощи - вернуть им настроение, чувства, переживания».
Психолог: Представляете, какая беда случилась в стране Настроения. Может, мы с вами попробуем помочь её жителям?
Дети: Да, конечно, попробуем.
Психолог: Тогда, нам немедленно надо отправляться в путь. Но отправимся мы с вами в этот город необычным способом: мы полетим с вами на волшебном облаке. И прежде чем отправиться в путешествие, давайте произнесем добрые пожелания нам всем, чтобы они помогли нам в нелегком пути. (Дети по очереди произносят пожелания и садятся на ковер, застеленный голубым материалом).
(Дети закрывают глаза. Психолог считает до трех. На счет три открывают глаза).
(Звучит сказочная музыка). Вот и очутились мы с вами в необычной стране, посмотрите, какая она красивая. (Обращает внимание детей на экран, где изображено фото сказочной страны). Как вы думаете, что нам поможет при распознавании настроений жителей?
Дети: Музыка.
Психолог: Конечно, музыка. Ведь она очень хорошо умеет передавать радость и грусть, злость и спокойствие.
Вот и первый житель встречает нас со своей музыкой. Давайте послушаем, какое у музыки настроение. (На экране - фото «безликого» гномика, звучит грустная музыка.)
Дети: Музыка печальная, грустная…
Психолог: Да, правильно. А когда мы с вами грустим?
Дети: Когда нас кто-нибудь обидел, когда с нами не дружат….
Психолог: Да, а еще, когда у нас что-то не получается и некому прийти на помощь. Посмотрите, наш гномик не может справиться с заданием, давайте попробуем ему помочь. Присядьте за столы, рассмотрите, что нарисовано на листочках. Выполните задание.
(Дети садятся за столы и выполняют задание «Раскрась картинку по цифрам»).
Психолог: Отлично! Хорошие рисунки у вас получились. Ой! Смотрите (обращаю внимание детей на экран) у нашего гномика появилось лицо! Оно, и правда, грустное. А как вы это поняли?
Дети: Губы опущены вниз, глаза смотрят вниз, текут слезы ….
Психолог: Правильно. А давайте подарим ваши рисунки гномику, чтобы он не грустил. Я думаю, он будет доволен. (Рисунки вешаем на мольберт).
Психолог: Посмотрите, нас ждет еще один житель этого города. (На экране портрет «безликого» гномика). Послушайте его музыку…. (Звучит грозная, страшная музыка)
Дети: это страшная музыка, грозная…
Психолог: Правильно! Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы чего-то боялись? Дети отвечают.
Психолог: Да, у многих людей есть свои страхи. Сейчас я вам покажу вам и гному, как можно бороться со страхами.
Психогимнастика «У страха глаза велики». Психолог произносит слова и делает определенные движения, дети повторяют.
«У страха глаза велики… (Пальцы сомкнуты в кольцо около глаз)
У страха - не зубы, клыки (Показываем оскаленные зубы)
У страха желание есть, схватить,
Укусить, даже съесть (Хватающие движения руками)
Но я его не боюсь (Руки на боках, улыбка на лице)
Придумаю страх и смеюсь! (Улыбаемся)».
Психолог: А еще у меня есть специальный мешочек для страха и испуга. Давайте спрячем все наши страхи в него.
Дети по-очереди называют свой страх, шепча его в мешочек.
Психолог: А теперь мы его крепко-крепко завяжем. Вот вы сами научились и показали гномику, как можно побороть страхи.
Посмотрите, еще у одного гномика появилось лицо. (Обращаю внимание на экран) Какое оно? Какое настроение?
Дети: Испуганное.
Психолог: как вы поняли, что оно испуганное?
Дети отвечают.
Психолог: Дети, посмотрите, еще один житель ждет нашей помощи. Давайте послушаем его музыку. (Звучит музыка).
Дети: музыка - необычная, непонятная….
Психолог: Да, это какая-то удивительная музыка. Когда и чему мы с вами можем удивиться? Дети отвечают.
Психолог: Да, и наш гномик удивился, когда увидел вот такую необычную картинку. (Показываю картинку «Что перепутал художник»). Что в ней удивительного, необычного?
Дети рассматривают картинку, называют то, что «неверно нарисовал художник».
Психолог: Молодцы! Все нелепицы нашли. Очень удивительная, необычная картинка! Смотрите! У нашего гномика появилось лицо! И, правда, удивленное лицо. Как мы это поняли? По каким признакам? Дети отвечают.
Психолог: Хорошо! И еще одному гномику мы с вами помогли. Посмотрите нас ожидает еще один житель этого города, он тоже потерял выражение своего лица. Давайте послушаем музыку. Какое у нее настроение?
Дети: Веселое, радостное.
Психолог: Да, я согласна с вами. А когда мы с вами веселимся, радуемся?
Дети отвечают.
Психолог: А давайте поиграем в веселую игру - разминку под веселую песню «Вперед четыре шага».
Психолог: Здорово! Молодцы! У всех веселое, хорошее настроение? Отлично! Посмотрите, у нашего гномика появилось лицо! Какое оно? Правы ли мы были, когда слушали музыку? Как мы это поняли?
Психолог: Да, ребята, большую работу мы с вами проделали, мы смогли вернуть всем гномикам их настроение, эмоции, чувства! А получилось у нас это, потому что мы с вами действовали сообща, дружно, все вместе. Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте присядем на волшебное облако и отправимся в путь. (Дети закрывают глаза. Психолог считает до трех. На счет три открывают глаза).
Психолог: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? Что было трудно выполнить? Какие эмоции нам удалось вернуть гномикам? А сейчас я хочу предложить вам нарисовать на облачках ту эмоцию, выражение лица того гномика, которое вам запомнилось больше всего.
Дети рисуют маркерами личики на облачках.
Психолог: Хорошо! Молодцы! Пусть эти облака с гномами останутся у вас на память о нашей сегодняшней встречи. А сейчас поблагодарим гостей и попрощаемся с ними. (Дети уходят в группу).