Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Настроения» (1 фото)

Ольга Маскина
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Настроения»

Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов);

- развивать умение распознавать эмоции с помощью музыки;

- совершенствовать коммуникативные навыки;

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие в страну Настроения“» размещена в разделах

- способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе;

- воспитывать интерес и любовь к музыке, высказываться о прослушанной музыке.

Оборудование: музыкальное сопровождение; голубое покрывало; карточки с заданием «Соедини по цифрам и раскрась» и набор цветных карандашей для каждого ребенка; мешочек; шаблоны облаков для каждого ребенка и фломастеры для рисования.

Ход занятия.

Дети вместе с психологом входят в зал.

Приветствие.

Психолог: - Добрый день, дети (дети здороваются). К нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Поздоровайтесь с гостями,

И с улыбкой на губах

Подарите им улыбку

И оставьте след в сердцах.

Психолог: Ребята я вчера по телевизору смотрела программу «Галилео» и узнала одну очень необычную историю и хочу вам ее рассказать. «У нас на планете существует одна необычная страна под названием Настроение. Там живут жители, похожие на нас, только маленького роста. Они так же, как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Недавно в этом городе произошла катастрофа: налетели черные тучи, пролил сильный дождь и смыл с лиц жителей грусть и веселье, страх и удивление. Стали они все безликими, бесцветными, белыми. Просят они всех о помощи - вернуть им настроение, чувства, переживания».

Психолог: Представляете, какая беда случилась в стране Настроения. Может, мы с вами попробуем помочь её жителям?

Дети: Да, конечно, попробуем.

Психолог: Тогда, нам немедленно надо отправляться в путь. Но отправимся мы с вами в этот город необычным способом: мы полетим с вами на волшебном облаке. И прежде чем отправиться в путешествие, давайте произнесем добрые пожелания нам всем, чтобы они помогли нам в нелегком пути. (Дети по очереди произносят пожелания и садятся на ковер, застеленный голубым материалом).

(Дети закрывают глаза. Психолог считает до трех. На счет три открывают глаза).

(Звучит сказочная музыка). Вот и очутились мы с вами в необычной стране, посмотрите, какая она красивая. (Обращает внимание детей на экран, где изображено фото сказочной страны). Как вы думаете, что нам поможет при распознавании настроений жителей?

Дети: Музыка.

Психолог: Конечно, музыка. Ведь она очень хорошо умеет передавать радость и грусть, злость и спокойствие.

Вот и первый житель встречает нас со своей музыкой. Давайте послушаем, какое у музыки настроение. (На экране - фото «безликого» гномика, звучит грустная музыка.)

Дети: Музыка печальная, грустная…

Психолог: Да, правильно. А когда мы с вами грустим?

Дети: Когда нас кто-нибудь обидел, когда с нами не дружат….

Психолог: Да, а еще, когда у нас что-то не получается и некому прийти на помощь. Посмотрите, наш гномик не может справиться с заданием, давайте попробуем ему помочь. Присядьте за столы, рассмотрите, что нарисовано на листочках. Выполните задание.

(Дети садятся за столы и выполняют задание «Раскрась картинку по цифрам»).

Психолог: Отлично! Хорошие рисунки у вас получились. Ой! Смотрите (обращаю внимание детей на экран) у нашего гномика появилось лицо! Оно, и правда, грустное. А как вы это поняли?

Дети: Губы опущены вниз, глаза смотрят вниз, текут слезы ….

Психолог: Правильно. А давайте подарим ваши рисунки гномику, чтобы он не грустил. Я думаю, он будет доволен. (Рисунки вешаем на мольберт).

Психолог: Посмотрите, нас ждет еще один житель этого города. (На экране портрет «безликого» гномика). Послушайте его музыку…. (Звучит грозная, страшная музыка)

Дети: это страшная музыка, грозная…

Психолог: Правильно! Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы чего-то боялись? Дети отвечают.

Психолог: Да, у многих людей есть свои страхи. Сейчас я вам покажу вам и гному, как можно бороться со страхами.

Психогимнастика «У страха глаза велики». Психолог произносит слова и делает определенные движения, дети повторяют.

«У страха глаза велики… (Пальцы сомкнуты в кольцо около глаз)

У страха - не зубы, клыки (Показываем оскаленные зубы)

У страха желание есть, схватить,

Укусить, даже съесть (Хватающие движения руками)

Но я его не боюсь (Руки на боках, улыбка на лице)

Придумаю страх и смеюсь! (Улыбаемся)».

Психолог: А еще у меня есть специальный мешочек для страха и испуга. Давайте спрячем все наши страхи в него.

Дети по-очереди называют свой страх, шепча его в мешочек.

Психолог: А теперь мы его крепко-крепко завяжем. Вот вы сами научились и показали гномику, как можно побороть страхи.

Посмотрите, еще у одного гномика появилось лицо. (Обращаю внимание на экран) Какое оно? Какое настроение?

Дети: Испуганное.

Психолог: как вы поняли, что оно испуганное?

Дети отвечают.

Психолог: Дети, посмотрите, еще один житель ждет нашей помощи. Давайте послушаем его музыку. (Звучит музыка).

Дети: музыка - необычная, непонятная….

Психолог: Да, это какая-то удивительная музыка. Когда и чему мы с вами можем удивиться? Дети отвечают.

Психолог: Да, и наш гномик удивился, когда увидел вот такую необычную картинку. (Показываю картинку «Что перепутал художник»). Что в ней удивительного, необычного?

Дети рассматривают картинку, называют то, что «неверно нарисовал художник».

Психолог: Молодцы! Все нелепицы нашли. Очень удивительная, необычная картинка! Смотрите! У нашего гномика появилось лицо! И, правда, удивленное лицо. Как мы это поняли? По каким признакам? Дети отвечают.

Психолог: Хорошо! И еще одному гномику мы с вами помогли. Посмотрите нас ожидает еще один житель этого города, он тоже потерял выражение своего лица. Давайте послушаем музыку. Какое у нее настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Психолог: Да, я согласна с вами. А когда мы с вами веселимся, радуемся?

Дети отвечают.

Психолог: А давайте поиграем в веселую игру - разминку под веселую песню «Вперед четыре шага».

Психолог: Здорово! Молодцы! У всех веселое, хорошее настроение? Отлично! Посмотрите, у нашего гномика появилось лицо! Какое оно? Правы ли мы были, когда слушали музыку? Как мы это поняли?

Психолог: Да, ребята, большую работу мы с вами проделали, мы смогли вернуть всем гномикам их настроение, эмоции, чувства! А получилось у нас это, потому что мы с вами действовали сообща, дружно, все вместе. Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте присядем на волшебное облако и отправимся в путь. (Дети закрывают глаза. Психолог считает до трех. На счет три открывают глаза).

Психолог: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? Что было трудно выполнить? Какие эмоции нам удалось вернуть гномикам? А сейчас я хочу предложить вам нарисовать на облачках ту эмоцию, выражение лица того гномика, которое вам запомнилось больше всего.

Дети рисуют маркерами личики на облачках.

Психолог: Хорошо! Молодцы! Пусть эти облака с гномами останутся у вас на память о нашей сегодняшней встречи. А сейчас поблагодарим гостей и попрощаемся с ними. (Дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Настроения»
Опубликовано: 13 января 2022 в 12:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маскина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД