МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по островам знаний»

Лариса Климова
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по островам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по островам знаний»

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие по островам знаний“» размещена в разделах

Образовательные: 1) упражнять детей в составлении задач по картинкам: учить выделять числовые данные задачи, закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, закреплять знания детей о цифрах. 2) Формировать первичные представления детей о родной стране; закреплять знания о цветах флага; расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

Развивающие: 1) развивать внимание, мышление, речевой слух, связную речь; 2) продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением; 3) развивать интерес к художественной литературе.

Воспитательные: 1) воспитывать общую культуру поведения детей. 2) Учить быть вежливым и доброжелательным, уметь работать в коллективе.

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, добиваться полных ответов; оказывать помощь при ответах на вопросы; помогать детям во время практической работы.

Обеспечение методическими материалами и средствами обеспечения и воспитания:

1. Ноутбук, проектор.

2. Дидактический материал: дерево с яблоками, картинки с изображением обезьянки, картинка для составления задач, кораблики.

3. Слайд с изображением корабля.

4. Музыка для игры «Море волнуется раз»

Предварительная работа

Знакомство с цифрами; составление задач по картинкам; упражнение детей в ориентировке на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска); беседы о Родине – России, закрепление знаний о флаге, гербы и гимне России; чтение сказок.

Работа над словарем

Вакса, чернила, бесстрашный, слева, справа, вверху, внизу, левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол.

Приемы руководства деятельности детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: система вопросов комментирование, игровой момент с кораблем.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: интервью, дидактические игры, физминутка, создание развивающей среды.

3. Приемы поддержания интереса у детей : игровой момент, музыка, показ слайда и т. д.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрения, совместная деятельность педагога с детьми.

Виды детской деятельности на занятии :

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Планируемые результаты:

Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.

Проявляет любознательность.

Участвует в разговоре во время рассматривания предметов.

Высказывает свои нестандартные мысли

Критерии оценки:

1. Ребенок отвечает на вопросы.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

4. Эмоционально реагирует.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Проверим свои знания, умения т. е. вашу готовность к школе.

"Вы готовы?"

Дети: "Да"

Воспитатель: "Займите места на корабле. Матрос, Никита, поднять якорь! Сегодня я ваш капитан, а вы матросы. (Дети кладут руки на плечи и раскачиваются под музыку "Стоит у руля капитан", изображая волны)".

Воспитатель: "А теперь садитесь все и удобно устраивайтесь на своих местах. Пока наш корабль плывет я хочу взять у вас интервью. Вы готовы ответить на вопросы?"

Дети: "Да".

1. Как называется страна, в которой мы живем? А столица нашей страны?

2. У человека есть имя, отчество… продолжите предложение.

3. Назови имя, отчество и фамилию президента нашей страны (Владимир Владимирович Путин).

4. Назови цвета российского флага (белый, синий, красный).

5. Сколько месяцев в году? (12)

6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная книга)

7. Как называется модель земного шара? (Глобус)

8. Кто написал сказку о золотой рыбке? (А. С. Пушкин)

9. Какое сейчас время года?

Какое время года было до?

Какое время года будет после?

10. Когда вы пойдете в 1-ый класс?

Воспитатель:

- Молодцы, вы ребята ответили на все вопросы.

- А вот и первый остров

- Прочитай Алеша, как он называется?

Алеша: "Веселая Математика".

На этом острове растет волшебное дерево с яблоками (на обратной стороне цифра)

Воспитатель: («срывает яблоко»)

- Какая цифра на яблоке?

- А здесь какая цифра?

- А на этом яблоке какая цифра?

Воспитатель:

- разложите цифры от 1 до 10. Молодцы!

- назовите соседей цифры 3 (5, 7, 9)

Игра "Где находится обезьянка?"

Воспитатель: На этом острове живет обезьянка, она любит играть. Давайте с ней поиграем.

- Где находится обезьянка (вверху, внизу, в середине, слева, справа, в верхнем левом углу, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу).

Воспитатель: "Сегодня мы снова будем учиться составлять задачу по картинке.

- Давайте рассмотрим картинку.

- Сколько рыбок у кота на берегу? (8)

- Больше или меньше станет рыбок, если кот поймает еще одну.

- Придумайте условие задачи.

- Какой вопрос надо поставить?

- Почему надо поставить вопрос, сколько рыбок стало на берегу?

- Что надо сделать, чтобы решить задачу?

- Кто ответит на этот вопрос задачи: "Больше или меньше стало рыбок?"

Молодцы, с заданием справились

Воспитатель: Ребята нам пора в путь. Усаживайтесь поудобнее поплывем дальше (звучит музыка).

- А вот и следующий остров.

Давайте сойдем на берег.

ФИЗМИНУТКА

ИГРА: "Море волнуется раз"

Остров овощей и фруктов

Мы сейчас поиграем с вами в игру «Писатели». Давайте вы будете писателями и придумаете рассказ о любых овощах и фруктах, а поможет вам в этом карта – схема. Посмотрите в каждом прямоугольнике картинка – подсказка. Сейчас вы будете смотреть на картинки – подсказки и описывать овощи или фрукты, как настоящие писатели. Кто готов отвечать? Какие вы молодцы, все хорошо рассказали.

Остров «Сказки»

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает?

- Давайте поиграем в игру: "Исправь название сказки".

- Вы должны дать правильное название сказки и литературных героев.

- Готовы?

- Царевна - индюшка.

- Иван - царевич и зеленый волк.

- У страха уши велики.

- Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный.

- Пашенька и медведь.

- По собачьему велению.

- Сестрица Аленушка и братец Никитушка.

- Елена Некрасивая.

- Волк и семеро тигрят.

Воспитатель: А загадки вы умеете отгадывать?

Загадки.

- Назовите название и автора сказки?

1) Мылом, мылом умывался без конца

Смыл и ваксу и чернила с неумытого лица.

Кто он? (Мойдодыр из сказки К. Чуковского).

2) А дорога далека, а корзина нелегка

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

Как называется сказка? (Маша и медведь).

3) Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка, чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка жила

Ласточку от холода девочка спасла.

(Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсон)

4) Ведра в дом идут с водой

Едет печь сама собой

Что за чудо в самом деле?

Это сказка о. (Емеле)

(По щучьему велению)

Воспитатель:

Наше путешествие подошло к концу.

Пора возвращаться в детский сад.

(звучит музыка дети "плывут" на корабле)

Рефлексия

Воспитатель: Если путешествие понравилось, вы со всем справились – возьмите желтый кораблик.

Если понравилось, но были затруднения – возьмите розовый кораблик.

Если на занятии было трудно, вы не отвечали – возьмите красный кораблик.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Морское путешествие по островам знаний». Фотоотчёт о досуге«Морское путешествие по островам знаний». Фотоотчёт о досуге Цель досуга: Доставить радость детям. Закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествия. Задачи: - развивать смекалку.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа) Воспитатель МБДОУ «ДС № 73 г. Челябинска» СП 1 первой квалификационной категории Иванцова Ольга Васильевна Конспект занятия Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группыКонспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группы Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о правилах поведения пешеходов.

Графический диктант «Путешествие по островам знаний»Графический диктант «Путешествие по островам знаний» Звенит звонок. Дорогие друзья! Совсем скоро, вы пойдете в школу. И под звук звонка будете собираться в классах на уроки. Вас ждут удивительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по островам знаний»
Опубликовано: 11 июня 2023 в 17:08
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по островам знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Климова (УИ 87195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД