Лариса Климова
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по островам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по островам знаний»
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие по островам знаний“» размещена в разделах
Образовательные: 1) упражнять детей в составлении задач по картинкам: учить выделять числовые данные задачи, закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, закреплять знания детей о цифрах. 2) Формировать первичные представления детей о родной стране; закреплять знания о цветах флага; расширять представления о Москве – главном городе, столице России.
Развивающие: 1) развивать внимание, мышление, речевой слух, связную речь; 2) продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением; 3) развивать интерес к художественной литературе.
Воспитательные: 1) воспитывать общую культуру поведения детей. 2) Учить быть вежливым и доброжелательным, уметь работать в коллективе.
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, добиваться полных ответов; оказывать помощь при ответах на вопросы; помогать детям во время практической работы.
Обеспечение методическими материалами и средствами обеспечения и воспитания:
1. Ноутбук, проектор.
2. Дидактический материал: дерево с яблоками, картинки с изображением обезьянки, картинка для составления задач, кораблики.
3. Слайд с изображением корабля.
4. Музыка для игры «Море волнуется раз»
Предварительная работа
Знакомство с цифрами; составление задач по картинкам; упражнение детей в ориентировке на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска); беседы о Родине – России, закрепление знаний о флаге, гербы и гимне России; чтение сказок.
Работа над словарем
Вакса, чернила, бесстрашный, слева, справа, вверху, внизу, левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол.
Приемы руководства деятельности детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: система вопросов комментирование, игровой момент с кораблем.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: интервью, дидактические игры, физминутка, создание развивающей среды.
3. Приемы поддержания интереса у детей : игровой момент, музыка, показ слайда и т. д.
4. Приемы оценки и самооценки: поощрения, совместная деятельность педагога с детьми.
Виды детской деятельности на занятии :
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Планируемые результаты:
Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.
Проявляет любознательность.
Участвует в разговоре во время рассматривания предметов.
Высказывает свои нестандартные мысли
Критерии оценки:
1. Ребенок отвечает на вопросы.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
4. Эмоционально реагирует.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально –коммуникативное развитие
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Проверим свои знания, умения т. е. вашу готовность к школе.
"Вы готовы?"
Дети: "Да"
Воспитатель: "Займите места на корабле. Матрос, Никита, поднять якорь! Сегодня я ваш капитан, а вы матросы. (Дети кладут руки на плечи и раскачиваются под музыку "Стоит у руля капитан", изображая волны)".
Воспитатель: "А теперь садитесь все и удобно устраивайтесь на своих местах. Пока наш корабль плывет я хочу взять у вас интервью. Вы готовы ответить на вопросы?"
Дети: "Да".
1. Как называется страна, в которой мы живем? А столица нашей страны?
2. У человека есть имя, отчество… продолжите предложение.
3. Назови имя, отчество и фамилию президента нашей страны (Владимир Владимирович Путин).
4. Назови цвета российского флага (белый, синий, красный).
5. Сколько месяцев в году? (12)
6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная книга)
7. Как называется модель земного шара? (Глобус)
8. Кто написал сказку о золотой рыбке? (А. С. Пушкин)
9. Какое сейчас время года?
Какое время года было до?
Какое время года будет после?
10. Когда вы пойдете в 1-ый класс?
Воспитатель:
- Молодцы, вы ребята ответили на все вопросы.
- А вот и первый остров
- Прочитай Алеша, как он называется?
Алеша: "Веселая Математика".
На этом острове растет волшебное дерево с яблоками (на обратной стороне цифра)
Воспитатель: («срывает яблоко»)
- Какая цифра на яблоке?
- А здесь какая цифра?
- А на этом яблоке какая цифра?
Воспитатель:
- разложите цифры от 1 до 10. Молодцы!
- назовите соседей цифры 3 (5, 7, 9)
Игра "Где находится обезьянка?"
Воспитатель: На этом острове живет обезьянка, она любит играть. Давайте с ней поиграем.
- Где находится обезьянка (вверху, внизу, в середине, слева, справа, в верхнем левом углу, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу).
Воспитатель: "Сегодня мы снова будем учиться составлять задачу по картинке.
- Давайте рассмотрим картинку.
- Сколько рыбок у кота на берегу? (8)
- Больше или меньше станет рыбок, если кот поймает еще одну.
- Придумайте условие задачи.
- Какой вопрос надо поставить?
- Почему надо поставить вопрос, сколько рыбок стало на берегу?
- Что надо сделать, чтобы решить задачу?
- Кто ответит на этот вопрос задачи: "Больше или меньше стало рыбок?"
Молодцы, с заданием справились
Воспитатель: Ребята нам пора в путь. Усаживайтесь поудобнее поплывем дальше (звучит музыка).
- А вот и следующий остров.
Давайте сойдем на берег.
ФИЗМИНУТКА
ИГРА: "Море волнуется раз"
Остров овощей и фруктов
Мы сейчас поиграем с вами в игру «Писатели». Давайте вы будете писателями и придумаете рассказ о любых овощах и фруктах, а поможет вам в этом карта – схема. Посмотрите в каждом прямоугольнике картинка – подсказка. Сейчас вы будете смотреть на картинки – подсказки и описывать овощи или фрукты, как настоящие писатели. Кто готов отвечать? Какие вы молодцы, все хорошо рассказали.
Остров «Сказки»
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает?
- Давайте поиграем в игру: "Исправь название сказки".
- Вы должны дать правильное название сказки и литературных героев.
- Готовы?
- Царевна - индюшка.
- Иван - царевич и зеленый волк.
- У страха уши велики.
- Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный.
- Пашенька и медведь.
- По собачьему велению.
- Сестрица Аленушка и братец Никитушка.
- Елена Некрасивая.
- Волк и семеро тигрят.
Воспитатель: А загадки вы умеете отгадывать?
Загадки.
- Назовите название и автора сказки?
1) Мылом, мылом умывался без конца
Смыл и ваксу и чернила с неумытого лица.
Кто он? (Мойдодыр из сказки К. Чуковского).
2) А дорога далека, а корзина нелегка
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
Как называется сказка? (Маша и медведь).
3) Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка жила
Ласточку от холода девочка спасла.
(Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсон)
4) Ведра в дом идут с водой
Едет печь сама собой
Что за чудо в самом деле?
Это сказка о. (Емеле)
(По щучьему велению)
Воспитатель:
Наше путешествие подошло к концу.
Пора возвращаться в детский сад.
(звучит музыка дети "плывут" на корабле)
Рефлексия
Воспитатель: Если путешествие понравилось, вы со всем справились – возьмите желтый кораблик.
Если понравилось, но были затруднения – возьмите розовый кораблик.
Если на занятии было трудно, вы не отвечали – возьмите красный кораблик.
Всем спасибо!