МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы детского сада «Мудрая птица» (1 фото)

Починская Евгения
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы детского сада «Мудрая птица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и углубление знаний детей о птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о месте обитания сов, о питании и об их размножении.

2. Развитие речи через работу над пониманием значения слова (объяснение понятий «пернатые», «мудрая», «хищник»);

3. Развитие мелкой моторики руки, творческих способностей через выполнение аппликации.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы детского сада „Мудрая птица“» размещена в разделах

Материалы: изображение (фото, рисунки) птицы – совы; фотографии или картинки с изображением совиной кладки яиц; картинки с изображением поморника, лисы и песца (главных врагов совы); игрушка сова (из любого материала); клей, ножницы, альбомные листы формата А4; карандаши; гуашь (белая, серая, черная, синяя); кисти; готовые детали птицы для аппликации (туловище, голова, глаза, клюв, лапы); полоски бумаги коричневого цвета для вырезания изображения ветки дерева размером: ширина – 3-3,5 см., длина – 14-15 см.

Ход занятия

1. «Приветствие»

Педагог: «Ребята, я приглашаю вас в наш «дружный круг». Дети встают в большой круг и произносят следующие слова:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг (берёмся другой рукой с соседом,

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

2. Сюрпризный момент

Педагог: «Ребята, я знаю, как вы любите, когда к нам в группу приходят гости. Сегодня к нам придёт очень интересный, таинственный гость из леса! А чтобы узнать, кем он является, вы должны отгадать загадку!».

Не рада солнечным лучам,

Охотиться лишь по ночам.

У ней - большая голова,

Глаза - два блюдца, кто она?

«Ребята, давайте поприветствуем нашего пернатого гостя!» (дети здороваются с игрушкой).

3. Основная часть

Сова: «Здравствуйте, дети! Почему вы назвали меня «пернатым гостем?».

Педагог: «Ребята, объясните сове, что значит слово «пернатый»! (индивидуальные ответы детей).

Сова: «Я так рада, что смогла прилететь к вам в гости! Я знаю, что вы достаточно умные и любознательные дети. В лесу меня все называют мудрой птицей! А вы знаете почему?» (ответы детей).

Педагог: «Конечно, Совушка! Ещё с древних времён сова считалась символом мудрости! Наши ребятки все про тебя знают! Вот, например, задай любой вопрос детям, и они непременно ответят на него!».

Обобщение знаний о среде обитания совы

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы детского сада «Мудрая птица»

Сова: «Хорошо! Скажите, откуда я прилетела, где я живу, где мой дом?».

Дети отвечают, педагог обобщает сказанное: «Мы знаем, что совы живут во всех областях Земли кроме Антарктиды. Совы живут в лесах и парках. И также мы знаем, что Совы не строят гнезд сами, либо занимают старые гнезда других хищных птиц, либо селятся в дуплах, нишах скал и прочих природных укрытиях. Известны случаи, когда совы устраивали жилище в человеческих зданиях. Например, в Великобритании живет сова, страдающая боязнью открытого пространства. Эта сова по кличке Гендальф круглые сутки сидит в небольшом сарайчике и наблюдает за происходящим на улице из окна».

Обобщение знаний о питании совы

Сова: «Да ребятки, это правда! Иногда меня называют «ночной кошкой». Отлично, мне нравится, как вы про меня рассказываете! Расскажите, чем я питаюсь?».

Дети отвечают, взрослый подводит итог сказанному: «Сова – хищная птица. Ребята, кто может объяснить, что означает слово «хищная»? (ответы детей). Чаще сова охотится в темное время суток. Питаются хищные совы насекомыми, мелкими птицами и грызунами, охотятся на мышей и крыс. Благодаря уникальному слуху они могут верно определить, где скрывается жертва, а благодаря особенному зрению – предельно точно вычислить расстояние до объекта».

Сова: «Ребята, у меня нет зубов! Хотите узнать, как я жую пищу? Я её глотаю целиком!».

Педагог: «Если честно, я не знала об этом! А вы, ребята? (ответы детей)».

Обобщение знаний о размножении совы

Сова: «А знаете ли вы, как я вывожу и выращиваю своих птенцов?» (индивидуальные ответы детей).

Педагог: «Совы бывают разные – существует более 150 видов! Например, некоторые совы гнезда не строят, а откладывают яйца прямо там, где спят днем. Другие же совы делают место для птенцов в дуплах или в старых вороньих гнездах, или, наконец, сами кое-как вьют гнезда из сучьев».

Сова: «Я хочу показать, как выглядят яйца, в которых я высиживаю своих совят!» (показ картинки). Откладываю я яйца в месяце мае. В одном гнезде я выкладываю от 5 до 8 яиц».

Педагог спрашивает сову: «Совушка, а есть ли у тебя враги?».

Сова: «Да, главные мои враги – это лисы, поморники и песцы (показ картинок, которые поедают птенцов и яйца. А еще мой злейший враг – это человек! К сожалению, человек убивает много сов».

Педагог: «Ребята, сова – это полезная для человека птица! Вот уже очень много лет сова находится под охраной, поэтому убийство сов запрещено. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые портят, уничтожают очень много зерна. Ни одна кошка не может соперничать в этом с совой».

Сова: «Ребятки, мне так понравилось у вас, но мне пора возвращаться домой, к своим птенцам!».

4. Аппликация с элементами рисования «Мудрая птица»

Педагог: «Ребята, я придумала, какой подарок мы подарим нашей Совушке! Мы выполним аппликацию из бумаги, вот такую (показ готового образца аппликации)».

Педагог: «Отличительными признаками сов являются: чрезвычайно большая голова, очень большие глаза; широкие, длинные и выпуклые крылья; короткий хвост, на туловище очень много перьев, отчего оно кажется толстым. Клюв, загнутый вниз, напоминает собой короткий крючок; ноги покрыты перьями до самых когтей; пальцы короткие, причем наружный палец может поворачиваться как вперед, так и назад. Оперение мягкое и гибкое, но на голове перья мельче и жестче и расположены рядами так, что придают голове совы сходство с головой кошки. Наверное, поэтому, сов называют «ночными кошками».

Педагог: «Все детали уже готовы, а ветку дерева вы должны вырезать сами. Для этого вы можете нарисовать на полоске границы (вот такие, показ образца, а затем вырезать веточку».

Педагог раздает каждому ребенку детали для аппликации и объясняет алгоритм работы:

a) Сначала вы должны вырезать ветку.

b) Выложить все детали на листе бумаги (без приклеивания).

c) Затем приклеить все детали.

d) Дорисовать перья на туловище и кисточки на голове (в виде ушей).

e) Дорисовать фон – вечернее или ночное небо.

f) Обязательно дать название своей работе.

В конце педагог просит нескольких детей рассказать остальным, какое название своей творческой работе они придумали.

5. Итог занятия

Педагог: «Я думаю, вам было интересно? Что нового вы узнали о нашем сегодняшнем госте? (индивидуальные ответы детей).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Презентация «Орлан — белохвост». Знакомство детей с птицей 2013 года. Символом 2013 года в России выбрана могущественная птица орлан-белохвост. Эта птица распространена в большей части на территории России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы детского сада «Мудрая птица»
Опубликовано: 29 января 2014 в 19:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы детского сада «Мудрая птица»» (включая файлы) размещена пользователем Починская Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД