Астафьева Татьяна
Конспект интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста 4–5 лет с ТНР «Прогулка в зимний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми
дошкольного возраста (4-5 лет) с ТНР
Тема: Прогулка в зимний парк
Цель: Познание предметов и явлений с разных сторон на основе восприятия действительности различными органами чувств и коррекция речевых нарушений у детей путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании с речью и музыкой на материале лексической темы «Зима».
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста 4–5 лет с ТНР „Прогулка в зимний парк“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о времени года зима.
Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, мимические движения, слуховое восприятие, фонематический слух.
Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение.
Формировать двигательные навыки и умения, пространственные представления, развивать координацию движений.
Совершенствовать координацию движений с музыкой и словом при выполнении речедвигательных упражнений с музыкальным сопровождением.
Оборудование: интерактивная доска ( презентации: зимние пейзажи и «Снежинка» (гимнастика для глаз, массажные мячи, снежки; аудиозапись звуков зимы (снег скрипит, ветер шумит, метель свистит, картинки с изображением предметов: скакалка, велосипед, мяч, лыжи, клюшка, коньки, санки, самокат.
Ход занятия
1. Организационный момент. Настроить детей на активную познавательную и речевую деятельность. Учитель-логопед входит в зал вместе с детьми :
- Дети у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. Дети входят в зал вместе с педагогом. Здороваются.
2. Введение в тему. Активизировать словарь прилагательных. Вызвать интерес к теме.
1) Игра «Какая зима?»
- Скажите, какое время года наступило? Отвечают на вопросы.
(- Наступила зима.)
- Посмотрите на экран и скажите, какая зима? (Белая, холодная, красивая, снежная, морозная, волшебная, искристая, серебристая, волшебница, суровая, снежная, злая, сердитая.)
-Снег какой? (Белый, пушистый, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий.)
-Любимый цвет зимы – белый. Она покрывает всё белым-белым снегом.
2) Мимическое упражнение. Развивать мимические движения,слуховое восприятие, фонематический слух. Учить передавать эмоции.
-Послушайте стихотворение и мимикой покажите своё настроение:
На дворе белым-бело, (улыбнулись, обрадовались снегу)
Все тропинки замело,
Все дорожки, все пути (удивились, подняли брови вверх)
Не проехать, не пройти! (рассердились, нахмурились)
Отправимся на прогулку в зимний парк! (улыбнитесь)
Дети слушают стихотворение и мимикой показывают настроение
3. Вводная ходьба.
а) Развитие общей моторики. Совершенствовать виды ходьбы.
Воспитатель по физической культуре:
Идём, идём мы по сугробам,
По сугробам, по сугробам.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Дети идут с напряжением высоко поднимая ноги, сгибая в коленях.
б) Релаксация. Общее расслабление.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Наши рученьки устали.
Руки, ноги стали словно ватные, слабые, вялые.
в) Самомассаж
Сейчас мы сядем, отдохнём
И ладошки разотрём
6. Лицевой массаж. Снять напряжение с мышц лица.
Учитель-логопед:
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем
Растираем лобик тоже,
Теплым стать ему поможем.
Щечки, губки, подбородок разотрём,
Дружно губки пожуем.
Дети лёгкими массажными движениями поглаживают лоб, щёки, подбородок.
Выполняются соответствующие тексту движения.
5. Развитие артикуляционной моторики. Совершенствовать артикуляционную моторику. Уточнить главные артикуляционные движения свистящих звуков.
Учитель-логопед:
1. Наступила зима, обрадовались («Улыбка»,
2. Подул холодный ветер («Трубочка»,
3. Замело дорожки снегом («Лопаточка»,
4. Расчистим дорожки («Почистим зубы»,
5. Сделали из снега горку («Горка»)
Дети выполняют статические и динамические артикуляционные упражнения.
6. Игра «Что лишнее?» Расширить и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление. Учитель-логопед:
- На чем катаются с горки? (На санках.)
-Посмотрите и назовите предметы, которые подходят только для зимних развлечений (скакалка, велосипед, мяч, лыжи, клюшка, коньки, санки, самокат)
Дети выбирают правильный ответ.
7. Координация речи с движением. Тренировать в умении регулировать мышечный тонус (напрягать и расслаблять мышцы)
«Снежок». Учитель-логопед:
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили, - лепим «снежок»,
Круглый, - поворот вокруг себя,
Крепкий, - сцепить кисти рук в замок,
Очень гладкий, - круговое вращение ладоней,
И совсем, совсем не сладкий - грозить,
Раз – подбросим, - мах руками вверх,
Два – поймаем, - наклониться, сделать чашечку,
Три – уроним - мах руками вверх и вниз, руки в стороны,
И сломаем - руки на поясе, топать ногами
8. Общеразвивающие упражнения с массажными мячами. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений.
Воспитатель по физической культуре:
1)- Вверх поднимем мы снежок,
Не роняй его, дружок.
И. п. – стоя, основная стойка, руки опущены вниз, мяч в правой руке. В. – поднять руки вверх, передать мяч в левую руку.
2)- Выше ногу подними
И снежок переложи.
И. п. – стоя, основная стойка, руки опущены вниз, мяч в правой руке. В. – поднять правую (левую) ногу, передать мяч под коленом.
3)- Со снежком ты приседай,
Сели, встали! не зевай!
И. п. – стоя, основная стойка, руки опущены вниз, мяч в правой руке. В. – приседание, передать мяч перед грудью.
4)- А теперь скорей за дело –
Сгибай ноги ты умело.
И. п. – лежа на спине, мяч между ступней. В. – поднимать мяч вверх, и. п.
5)- Потянулись за снежком –
Спину хорошо прогнем.
И. п. – лежа на животе. В. – поднимать прямые руки и ноги вверх, передать мяч в другую руку, и. п.
6)- Ты снежок всем покажи,
За спиной переложи.
И. п. – стоя, основная стойка, руки опущены вниз, мяч в правой руке. В. – вытянуть руки вперед – передать мяч в левую (то же самое за спиной).
9. Игра «Весёлый снежок». Формировать правильную осанку. Внимательно слушать и действовать в соответствии с музыкой.
Воспитатель по физической культуре:
-Возьмите мешочки с волшебным снегом. Предлагаю игру «Весёлый снежок».
Дети идут со снежками (мешочками с крахмалом) на головах. Один ребенок без мешочка. По сигналу «Стоп!» кладут мешочки на пол, двигаются лёгким бегом вокруг снежков. По окончании музыки берут любой снежок.
Игра повторяется. Заканчивают маршем и подходят к учителю-логопеду.
10. Упражнение на дыхание. Развивать речевое дыхание.
Учитель-логопед делает вдох и на выдохе говорит:
- Ах, какой морозный воздух!
-Сделайте глубокий вдох носом и на выдохе повторите со мной эту фразу.
Дети делают вдох и на выдохе повторяют фразу.
11. Развитие слухового внимания и творческого воображения.
Музыкальный руководитель:
-Зиму можно не только увидеть, но и услышать. Прислушайтесь к звукам зимы (снег скрипит, ветер шумит, метель свистит).
Дети внимательно слушают звуки и называют, на что похож звук в природе.
12. Подвижная игра: «Саночки – сугроб - каток».
Музыкальный руководитель:
- Я предлагаю вам сыграть в игру «Снежки-сугробы-каток». На слова: «саночки» – дети встали парами друг за другом, «сугроб» – присели, «каток» - встали в круг.
13. Упражнение для глаз «Снежинка». Профилактика миопии.
Учитель-логопед:
- Посмотрите на экран. Проследите взглядом за снежинкой.
Дети следят взглядом за снежинкой на экране вверх-вниз, вправо-влево.
14. Итог. Закреплять умение соблюдать в ходьбе заданный темп. Ходьба скользящим шагом с махом рук. Воспитатель по физической культуре:
- Возвращаемся в детский сад.
-А теперь на лыжи встали,
Друг за другом зашагали.
Дети идут по кругу друг за другом.
Учитель-логопед:
- Вижу – раскраснелись ваши щёчки, разрумянились. Понравилась вам прогулка в зимний парк?
-Что больше всего понравилось?
- Скажите гостям: «До свидания!»
Дети выходят из зала.