Алексеева Галина Николаевна
Конспект интегрированного занятия с детьми 4–5 лет «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ветка рябины».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представление о простейших связях живой и неживой природы.
Освоить технику прикладывания и способ печатки пробками.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы предложениями.
2. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми 4–5 лет „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Активизировать словарный запас, использовать в речи прилагательные и слова действия.
4. Учить координировать речь с движениями.
5. Закрепить знание о зимующих птицах.
6. Учить детей умению рисовать нетрадиционными методами рисования «печатками пробками».
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы и способность передать это в коллективной работе.
2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки и самомассажа.
3. Развивать внимание, память.
Воспитательные:
1. Формировать у детей чувство сплочённости, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
2. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, бережное отношение к птицам, учить заботиться зимой.
3. Прививать эстетический вкус.
Предварительная работа: беседа о зиме, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о зиме, разучивание оргмомента, физминутки, пальчиковой игры, чтение рассказов о зимующих птицах, рисование нетрадиционными методами, подбор аудиозаписи вьюги, звуков птиц и музыки для выполнения работы.
Материал: шаблон-гроздь рябины, гуашь красного цвета, влажная салфетка, пробка, альбомного листа на каждого ребёнка, шаблон-гроздь рябины для показа, пробка, макет дерева – рябины, доска, указка, картинка снегиря, столы, стульчики по количеству детей, стол и стульчик для воспитателя, презентация.
Методические приё мы:
- Орг. момент - «Круг добра»;
- сюрпризный момент «Волшебное окно»;
- словесная игра «Зимой»;
- игра «Снежный ком передай – слова действия называй»;
- игра «Угадай птиц» (по части тела, по звуку);
- художественное слово (стихотворение);
- беседа;
- физминутка «Рябинка»;
- показ, объяснение;
- пальчиковая игра-самомассаж;
- практическая деятельность (индивидуальная работа);
- сюрпризный момент (картинка окна с радостным снегирём);
- рефлексивно-оценочный этап (итог занятия).
Ход занятия:
1. Организационный момент «Круг добра». (Слайд 1)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям и поздороваемся с ними.
2. Основная часть.
- У нас с вами, ребята, сегодня есть возможность заглянуть в волшебное окно. Что воет за окном? (вьюга) (Слайд 2 «Волшебное окно» со звуком вьюги)
- Какая за окном погода? (за окном погода снежная, пасмурная, ветреная, холодная).
- Как же ещё можно назвать то, что за окном происходит? (метель, вьюга)
(Слайд 3 – метель, слайд 4 – вьюга)
- А теперь скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас сейчас?
Зима. (Слайд 5 – окно со снегом)
- Докажите мне, что действительно зима, а я вам говорю, что весна. Докажите.
- На улице очень холодно (согласна) (Слайд 6 – холодно)
- Много снега, скользко (хорошо) (Слайд 7 – снег, скользко, зимующие птицы)
- Птицы улетели в тёплые края, а зимующие остались (молодцы)
А сейчас я предлагаю поиграть. Игра (Слайд 8 – снежный ком) называется: «Снежный ком передай – слова действия называй».
Зимой на улице бывает разная погода, то метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
- Мороз (что делает) – морозит, щиплет, кусает.
- Метель (что делает) – бушует, метёт, заметает.
- Снег (что делает) – идёт, кружит, летит, падает.
- Дети (что делают) – играют, катаются, радуются, веселятся.
- Солнце (что делает) – светит, но не греет.
Молодцы, ребята, справились с заданием. Вы, наверно, уже догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (о зимушке-зиме)
А сейчас мы поиграем ещё в одну игру «Угадай птиц».
1. Послушайте и скажите, что умеет делать эта птица? (чирикать)
(Слайд 9 – звук чириканья)
Как называют эту птицу? (воробей (Правильно угадали. (Слайд 10 –воробей)
2. У какой птицы грудка такого цвета? (у снегиря) (Слайд 11-грудка снегиря)
Почему эта птица называется снегирь (потому что грудка красного цвета)
(Слайд 12-снегирь)
3. У какой птицы грудка такого цвета? (у синицы) (Слайд 13-грудка синицы)
Почему эта птица называется синица (потому что грудка жёлтого цвета)
(Слайд 14-синица)
4. Послушайте и скажите, что умеет делать эта птица? (стрекотать)
(Слайд 15 –звук стрекотания)
Как называют эту птицу? (сорока) Правильно угадали. (Слайд 16 –сорока)
- Ребята, а как одним словом можно назвать этих птиц?
- Зимующие. (Слайд 17-зимующие птицы). Правильно.
- А, вы, знаете, чем питаются птицы зимой? (Хлебом, зёрнышками….) (Слайд 18- кормушка и корм вокруг)
- А ещё, чем мы можем накормить птичек? (семечками, зерном, салом)
- Посмотрите, кого вы видите за нашим окном? (снегиря) (Слайд 19-снегирь грустный)
- От чего же он грустный? (холодно, голодно)
- Что у нас есть для снегиря? (дерево)
- Оно какое? (голое)
- Как нам помочь снегирю, чтобы он стал весёлым? (нарисовать ягоды рябины)
- Есть особенное дерево, у которого ягоды висят до поздней зимы и птицы их клюют. Его мы видели на прогулке. Кто расскажет, стихотворение, про это дерево?
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных.
- О чём стихотворение? (о рябине) (Слайд 20- дерево рябина в снегу)
- Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на ветке, одна возле другой, ягод много, они собраны в кисть или гроздь. Ими питаются зимой птицы. (Слайд 21-веточка с ягодами)
- Какого цвета ягоды рябины? (красного)
- Какой они формы? (круглой)
- Какие они по размеру? (маленькие)
- Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод.
- Зимой птицам трудно найти еду и нам с вами необходимо помочь нашему снегирю. Что мы можем сделать, чтобы накормить его и спасти от голода? (нарисовать ягоды рябины).
Но сначала мы отдохнём.
Физминутка «Рябинка» (Слайд 22снежинки)
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(потягивания – руки вверх)
Ей не просто жить на свете – ветер крутит, крутит ветер,
(вращение туловища вправо и влево)
Но рябинка только гнётся, не печалится – смеётся.
(наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(дети машут руками, изображают ветер)
Ребята, а сейчас мы с вами проходим к столам. (дети проходят и становятся вокруг столов)
Послушайте стихотворение.
Есть рябину я не стану,
Лучше краски я достану,
Нарисую ягодки – влажные и яркие.
- Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе. (шаблон с гроздью рябины, пробки, листы бумаги, гуашь красного цвета, влажные салфетки)
Смотрите, чего нет на нашем дереве (на дереве нет ни одной ягоды)
Что будут кушать птицы? Как нам помочь, накормить птиц? (нарисовать ягоды)
Но рисовать мы с вами будем не кисточкой, а пробками. Этот способ называется «печатками».
Внимательно смотрите. Я беру пробку, обмакиваю её в краску, только донышко и прикладываю её к веточке, снова обмакиваю в краску, рисую ягоды близко одна к одной до тех пор, пока вся гроздь заполнится ягодами. Потом аккуратно беру за веточку и прикладываю к дереву.
- Но на улице мороз и у нас мёрзнут руки. Давайте их разогреем перед работой. («Самомассаж кистей рук»)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по ладошке)
Бабу снежную лепили (катают комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили (крошат хлебушек)
С горки мы потом катались (по ладони проводят пальцем)
А ещё в снегу валялись (кладут ладошку на ладошку то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли (движение воображаемой ложкой, руки под щёку)
Приступаем к работе (дети рисуют под музыку).
(Помогаю в процессе работы)
- Какие чудесные гроздья рябины мы с вами нарисовали! Давайте, их прикрепим на наше дерево. (Дети прикрепляют на ветки рябины гроздья ягод). Какие, гроздья ягод рябины получились? (красивые, интересные, сочные) Кто захотел попробовать наших ягод? (снегирь) Посмотрите, увидели ягоды и прилетели к нам снегири. Они очень любят лакомиться ягодами. (Слайд 23-рябина со снегирями)
3. Рефлексивно – оценочный этап.
- Ребята, а вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
- А, что больше всего понравилось делать на занятии? (рисовать, делать физминутку, пальчиковую игру)
- Что мы сегодня рисовали? (ягоды рябины)
- Какие ягоды рисовали? (красные, круглые)
- Чем рисовали? (пробками)
- Как этот способ рисования называется? (печатками)
- А кому мы смогли помочь? (снегирю)
- От чего мы спасли снегиря (от голода и холода)
- Ребята, а какое сейчас настроение у снегиря? (радостное)
- А почему у него радостное настроение? (потому что мы угостили его ягодами)
- Правильно, ребята. (Слайд 24 «Волшебное окно» со снегирём)
Посмотрите, как рад снегирь в нашем «Волшебном окне»! Молодцы, ребята! Потрудились, спасли снегиря от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.
А какое у вас настроение после нашего занятия. Если хорошее хлопните в ладоши, если грустное то спрячьте руки за спиной. (дети объясняют)