Надежда Скворцова
Конспект интегрированного занятия с детьми 2–3 лет «Вкусное молоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет
«Вкусное молоко».
Надежда Скворцова.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми 2–3 лет „Вкусное молоко“» размещена в разделах
Цели деятельности воспитателя: дать элементарные знания о корове, помочь детям понять, откуда берётся молоко, уточнить представление детей о полезности этого продукта, совершенствовать умение понимать речь воспитателя, учить согласовывать слова в предложении; продолжать учить отличать зелёный цвет от других цветов, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умение работать карандашом.
Материалы и оборудование:
- ширма,
- куклы бибабо,
- декорации леса,
- удочка,
- блестящие рыбки из картона,
- грибочки-муляжи,
- ведро,
- карандаши,
- лист бумаги,
- мольберт.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Сценарий.
Дети рассаживаются перед стоящей ширмой с декорациями леса.
Воспитатель: Жили - были Дед и Бабка. Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину - грибы собирать. Дед взял удочку- рыбу ловить.
( Появляются куклы бибабо: Дед с удочкой и Бабка с корзиной.)
Бабка: Дед, посмотри, сколько грибов насобирала!
Дед: А я рыбку поймал.
Бабка: Ох, уморилась, сяду отдохну! Ох-ох-ох! Никого у нас с тобой Дед нет! Ни внучки, ни собачки, ни кошечки!
Дед: Ох-ох-ох! Скучно нам старым!
(Раздаётся мычание)
Бабка: Ой, кто это сюда идёт? Может быть кошечка? Ребята, это кошечка?
Воспитатель: Нет?
Воспитатель: А как кошка разговаривает?
Дети: (отвечают).
Дед: Может это собачка? (Снова слышится мычание).
(Входит корова, мычит.)
Бабка: Коровка пришла! Что ты, коровка, мычишь? Наверное, кушать хочешь? Будешь жить с бабушкой и дедушкой? Мы тебя кормить будем! Я тебя грибочками угощу! Ешь! (Корова отрицательно мотает головой) Не хочет она грибочков!
Воспитатель:
Спасибо, бабушка и дедушка, что вы пришли к нам в гости. Вот какая красивая наша коровушка! Посмотрите, у неё большие добрые глаза, маленькие рожки, хвост. А корова нам даём молоко. Молоко не только вкусное, но ещё полезное. Кто пьёт молоко, ест кашу, тот растёт быстрее и не болеет. А как кричит корова? (дети выполняют упражнение на звукоподражание)
Дети, чем же нам накормить коровушку?
Дети отвечают: Сеном, травкой.
Корова: Спасибо, ребята, очень я травушку - муравушку люблю! А я ещё я люблю, когда детки про меня стихи читают.
Воспитатель: Хорошо, коровушка, наши детки тебе прочитают стихотворение!
(Один из детей читает слова народной песни «Уж как я мою коровушку люблю»)
Уж как я мою коровушку люблю!
Уж как я-то ей крапивушку нажну!
Кушай, вволюшку, коровушка,моя!
Ешь ты досыта, буренушка моя!
Уж как я мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтоб сливочек буренушка дала.
Физкультминутка «На лужочке».
Ветер травушку качает,
Влево - вправо наклоняет,
Вы не бойтесь, буренушки,
Веселитесь на лужайке.
Дети выполняют движения: наклоны влево- вправо, покачивая с одной ноги на другую, прыжки.
Воспитатель: На улице сейчас осень, и вся трава высохла. Что нам делать? Коровушка наша любит зелёную, сочную траву. Нужно вырастить на нашей лужайке зелёную травку. Для этого нам потребуется карандаш. Какого цвета он должен быть? (Предлагает детям выбрать нужный карандаш из 3-4) Нам нужен карандаш зелёного цвета. А что ещё бывает зелёного цвета.
Воспитатель предлагает сложить в корзину зелёного цвета, дети выполняют задание.
Воспитатель: Зелёный карандаш поможет мне вырастить траву на моей лужайке.
Раз травинка, два травинка и мой лужок зазеленел.
(Рисует штрихи разной длины на листе бумаги)
Кто хочет посадить травку у меня на лугу? (Вызывает к мольберту 2-3 наиболее подготовленных детей, и они рисуют штрихи на рисунке)
Спасибо, за помощь, мой лужок таким красивым стал, и наша корова с удовольствием будет гулять по нему. Хотите, чтобы и у вас были такие луга? Тогда принимайтесь за работу.
Дети начинают рисовать траву, в процессе рисования воспитатель учит правильно держать карандаш, рисовать штрихи разной длины.
Рефлексия.
Посмотрите, сколько травы мы посадили! Наша корова будет жить у бабушки с дедушкой, и мы подарим нашу травку коровушке!