Ольга Буянова
Конспект интегрированного занятия с детьми 1 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «К медведям в гости».
Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов по величине, закрепления сенсорных представлений о цвете через дидактические формы образовательной деятельности.
Задачи:
1. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины («большой», «маленький») и цвета (основные цвета) ;
2. Заинтересовать детей непривычным способом рисования;
3. Формировать культурно – гигиенические навыки;
4. Развивать речь;
5. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми 1 младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: рассматривание полотенец, беседа «Полотенце пушистое» - о назначении полотенца, дидактическая игра на сравнение величин «У кого полотенце длиннее», строительная игра «Длинные и короткие полотенца».
Методы и приемы:
Словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям) ;
Проблемные (проблемные ситуации, проблемные вопросы) ;
Наглядные (демонстрация полотенец) ;
Игровые (дидактическое упражнение, пальчиковая игра) ;
Практические (разукрашивание фигуры штампом) ;
Материалы и оборудование: игрушка большой медведь, игрушка маленький медвежонок, два домика (большой и маленький, декорации - «деревья» и «цветы», два полотенца (большое красное и маленькое синее, носовой платок, детская простынь, заготовки полотенец из белого картона –двух размеров, гуашь красного цвета в лоточках, поролоновые штампы по количеству детей, угощение детям.)
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети входят в группу с воспитателем. Форма организации: дети стайкой идут за воспитателем, при беседе – стоят.
Воспитатель:
Дети, у вас хорошее настроение? (Да). И у меня хорошее. Посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте им улыбнемся и подарим хорошее настроение – улыбнёмся.
- Ребята, у нас сегодня необычный день, у нас в группе гости и мы сами сегодня пойдем в лес, в гости к медведям.
Дети идут за воспитателем в лес. (Зона в группе, в которой стоят макеты деревьев, цветов… Между деревьев стоят два дома. Сбоку от большого дома видна большая лапа, а сбоку маленького домика видна маленькая лапка.) Вместе с воспитателем дети стайкой подходят к домикам.
Воспитатель: - Какой красивый лес, цветочки, грибы, ой, а что это среди деревьев? Да это же домики! Интересно, кто в них живёт?
-Ребята, посмотрите, из -за домов видны чьи-то лапы. Как вы думаете, чьи это лапы, кто в домиках живет?
- Алена, как ты думаешь, кто в этом домике живет? (Воспитатель показывает на большой дом) (Медведь). –
А в этом доме кто живёт? (Показывает на маленький дом.) (медвежата). Давайте проверим, правильно ли мы назвали животных.
Воспитатель открывает шторки на домиках, оттуда «выглядывают» медвежьи мордочки.
- Молодцы, ребята, правильно назвали, это медведи. А теперь давайте посмотрим на дома.
Степа, какой это дом? (Большой).
А этот дом какой? (маленький) .
- Как вы думаете, в большом доме какой живет мишка? (Большой). Почему, как ты думаешь? (У него большая мордочка и лапа у него большая).
Вова, а в маленьком домике живут какие медведи? (маленькие). Почему?
(У них маленькие мордочки и лапы маленькие).
- Ребята, а вы хотите познакомиться с мишками поближе? (Да)
Воспитатель выносит медведей из домиков.
Воспитатель:
- Здравствуйте, мишки. Что вы, мишки, такие не веселые?. Ребята, почему мишки грустные? (ответы детей)
- Мишки, что с вами случилось?
Мы вымыли лапы, а вытереть их нечем. Помогите, пожалуйста.
- Давайте поможем мишкам.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат: детская простынь, носовой платок и полотенце.
Воспитатель:
Настя, покажи, чем можно вытереть лапы мишкам? (Настя берет полотенце)
- Правильно, лапы можно вытереть полотенцем.
-Вика, а носовым платком что вытирают? (Нос) .
-Степан, а это что? (Простынь) .
- А для чего она нужна? (стелить на кроватку)
Воспитатель демонстрирует детям два полотенца: большое и маленькое.
- Ребята у меня есть полотенца для наших мишек. Вот это какое? (Большое) А это? (Маленькое)
Как вы думаете, большое полотенце какому медведю? (Большому). А маленькое полотенце? (Маленьким медведям).
- Ребята, давайте расскажем мишкам какого цвета у них полотенца. Глеб, это полотенце какого цвета? (красного). Настя, это полотенце какого цвета? (Синее). Молодцы!
Но ребята, смотрите, полотенце есть ни у всех мишек. Давайте и этим мишкам подарим полотенца. Посмотрите, у меня есть вот такие, скучные полотенца (воспитатель показывает неразукрашенные макеты полотенец).
Давайте их разукрасим и подарим мишкам. Разукрашивать полотенца мы будем штампами. (Показ воспитателя) .
Но чтобы и у вас все получилось, нужно разогреть ваши пальчики.
Давайте поиграем.
Физминутка.
Полотенца постираем,
Крепко-крепко их потрем,
Вот так, вот так,
Крепко-крепко их потрем.
А потом, а потом
Полотенца отожмем,
Вот так, вот так
Полотенца отожмем!
А теперь, а теперь
Полотенчики встряхнем,
Вот так, вот так
Полотенчики встряхнем!
Я имитирую указательные действия, а дети повторяют движения.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором лежат заготовки полотенец). (После разукрашивания дети вытирают руки бумажными салфетками) .
Дети разукрашивают свои полотенца, кладут на поднос и дарят их медведям.
Прощаются.
Итог:Ребята, с кем вы сегодня познакомились? Какого роста наши мишки? Чем занимались? (ответы детей). Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали!
И медведи вам тоже приготовили угощения. Конфеты мишки.