Анна Саламатова
Конспект интегрированного занятия «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать представления о времени года – лето; повторить названия цветов; вызвать интерес к изображению радуги; воспитывать эстетическое отношение к природе.
Ход занятия.
В: здравствуйте ребята! Сегодня к вам в гости пришла кукла Катя, она очень хочет с вами отправиться гулять. Давайте возьмем ее с собой?
Только посмотрите, может ли она вот так с нами идти? (кукла одета в теплую одежду)
Д: нет, она очень тепло одета.
В: А как нужно сейчас одеваться? Какое сейчас время года?
Д: лето. Сейчас нужно одеваться легко.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
В: Конечно, давайте мы снимем теплую одежду и оденем легкую, в которой нам будет не жарко.
Вот теперь мы можем взять Катю с собой.
В: Ребята, а какая сегодня на улице погода?
Д: идет дождик.
В: А посмотрите, у нас на улице хоть и идет дождик, но светит яркое солнышко.
Вот когда на улице такая погода, то можно увидеть радугу. Вы видели радугу? Расскажите, какая она?
Дети рассказывают.
В: радугу можно увидеть на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко, солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.
В: А знаете ли вы цвета радуги?
Дети называют цвета радуги.
В: а теперь послушайте стихотворение про радугу и проверьте, правильные ли вы назвали цвета.
В радуге - семь дужек, семь цветных подружек!
Красная дужка – оранжевой подружка!
Желтая дужка – зеленой подружка!
Голубая дужка – синей подружка!
Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
А пойдут как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет – семь ярких дужек!
Семицветная дуга – наша радуга!
Воспитатель показывает наглядное пособие «Радуга».
Посмотрите, у радуги семь дужек, то есть семь цветов. И все они идут в определенной последовательности друг за другом.
В: Вот сколько мы с вами сегодня узнали про радугу. А давайте теперь немного поиграем?
Играют в игру «Солнышко и дождик».
В нашей игре вместе с дождиком светило солнышко, значит что должно появиться?
Д: Радуга!
В: правильно!
Давайте мы с вами нарисуем каждый свою радугу!
Воспитатель рисует радугу и показывает детям, как одна дуга накладывается на другую, и в результате получаются новые цвета.
Затем дети самостоятельно рисуют свою радугу.
В: теперь давайте покажем друг другу, что у вас получилось.
После занятия дети вместе с воспитателем оформляют выставку рисунков.