Оксана Ивановна Литке
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну вежливости и доброты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну вежливости и доброты».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание условий для закрепления представлений о добре, вежливости, способах их выражения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну вежливости и доброты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
• формировать знания и представления о потребности в доброжелательном общении с окружающими, правилах вежливого общения со взрослыми и сверстниками;
• совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, упражняться в словообразовании.
Развивающие:
• развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики, мелкой моторики с помощью использования массажного коврика
• активизировать речевую и умственную деятельность детей, совершенствовать диалогическую речь детей, наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
• воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным;
• воспитывать потребность в речевом общении, умение слушать педагога и сверстников, оказывать взаимопомощь.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций на тему вежливости и доброты; заучивание стихотворения О. Емельяновой «Вежливые слова»; проигрывание предшествующих д/игр, пальчиковых упражнений; беседы на тему «Кто такой вежливый человек».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Методы и приемы:
• практические (игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра, манипуляции с камушками);
• наглядные (создание цветка из лепестков, волшебные улицы);
• словесные (констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, наводящая беседа, объяснение).
Оборудование и материалы: цветик-семицветик, камень из бумаги с надписью, часы с временем суток, массажный коврик, дерево на бумаге, ежик с яблоками, листочки с поступками, клей, лепестки цветика-семицветика, музыкальный проигрыватель, сундучок, мультимедиа.
Словарная работа: содержание понятий о доброте, вежливости, слова приветствия, просьбы и прощания.
Структура и методические приемы:
I. Вводная часть – 3 минуты.
• приветствие гостям, животным и птицам:
• знакомство с волшебной Феей, создание проблемной ситуации.
• физпауза для создания положительного настроя.
II. Основная часть – 20 минут.
• знакомство с понятиями «доброта», «вежливость»;
• ориентировка в пространстве с волшебными указателями;
• путешествия по улицам «Вежливости», «Вредных советов», украшение дерева «Хороших поступков» с целью нахождения всех лепестков цветика-семицветика.
III. Заключительная часть – 2 минуты.
• песня и танец «Что такое доброта»
• обобщение воспитателя;
• анализ НОД (о том какие знания показали дети).
ХОД НОД
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте сейчас их поприветствуем:
Дети: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
• Доброе утро.
• Доброе утро! - Солнцу и птицам.
• Доброе утро! - Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра. (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятие пришли не только гости, но и прилетела маленькая фея Вежливости. И прилетела она к нам из волшебной страны Вежливости и Доброты. Посмотрите ребята, а какое настроение у феи Вежливости? (Грустное печальное она плачет) Да ребята все верно у нее случилась беда, ее лучшая подруга фея Доброты куда то пропала а вместе с ней пропал волшебный цветок цветик семицветик. Ей только известно, что лепестки цветка разлетелись по разным улицам волшебной страны Вежливости и доброты. А без цветика – семицветика наша гостья Фея потеряла свою волшебную силу. И сегодня просит нас о помощи. Помочь ей найти и собрать все лепестки. Поможем ей? А вы трудностей не боитесь? (ответы детей). Не будем тогда терять время и отправимся в страну Вежливости и Доброты. Фея Вежливости раскрыла для нас секрет, как можно попасть в волшебную страну и какие слова нужно произнести.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим. (закрываем глазки, а теперь открываем)
II. Основная часть.
И теперь мы в стране Вежливости и Доброты. И нам нужно поскорей найти и собрать лепестки волшебного цветка цветика-семицветика. А почему его называют семицветиком? (семь разных лепестков). Мы будем выполнять задания и собирать лепестки, которые разлетелись по улицам и соберем цветик – семицветик. Но прежде чем отправиться давайте с вами вспомним, какие поступки называются добрыми? (Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь. Вежливость - это умение вести себя так, чтоб другим было приятно с тобой общаться).
Дети: это когда помогаешь кому-то. Заботишься о ком-то, не жадничаешь.
Воспитатель: Ну что, все готовы? (Да)
Тогда вперед.
Посмотрите путь закрыт
Волшебный камень здесь лежит
Сейчас на камне надпись мы прочтём
И все решим куда пойдём!
Надпись (читают)
«Налево пойдёшь – далеко не уйдёшь» (Покажите куда это налево? Показывают на окно)
«Направо пойдёшь – в тупик попадёшь» (Покажите куда это направо? Показывают на стену)
«Прямо пойдёшь – в страну «Добра и Вежливости попадёшь».
Воспитатель: В каком направлении двигаемся? (прямо)
Звучит музыка «Мы весёлые друзья».
Ребята, мы с вами попали на УЛИЦУ «Вежливости».
На Башне сломались часы. Они вдруг остановились. Чего не хватает у часов? (стрелки). Поможем исправить часы? (да)
Отвечайте-ка ребята,
Что сказать, проснувшись надо?
(ДОБРОЕ УТРО)
Вот и день настал, ребята,
Что сказать при встрече надо?
(ДОБРЫЙ ДЕНЬ,
Вечер наступил, ребята,
Что, сказать при встрече надо?
(ДОБРЫЙ ВЕЧЕР)
Вот и ночь опять пришла
Скажем всем «СПОКОЙНОЙ НОЧИ»
Воспитатель: А сейчас какое время суток? (утро) Молодцы! Давайте поставим стрелочку на часиках правильно. Смотрите за часами спрятался первый лепесток.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на следующую улицу «Улица вредных советов», и пойдём мы с вами по этой непростой, а волшебной дорожке (дорожка из массажных ковриков). (Звучит музыка «Если с другом вышел в путь»).
Воспитатель: Как вы думаете почему эта улица так называется улицей вредных советов? (Это плохие советы, которые не надо слушать).
Дети давайте вредные советы переделаем в добрые советы?
1. Никогда не мойте
Руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
2. Если руки за обедом
Вы испачкали салатом,
И стесняетесь о скатерть
Руки вытереть свои,
Опустите незаметно их под стол
И там спокойно
Вытирайте ваши руки
О соседские штаны.
3. Если к папе, или маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор.
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть, прямо в ухо:
«Стой», «Сдавайся», «Руки вверх».
Дети находят 2 лепесток.
Воспитатель: Мы вышли с вами на площадь желаний.
Чтобы вы хотели пожелать друг другу? И может быть пожелать нашим гостям? У нас с вами есть монетка желаний, мы будем друг другу передавать её и что-то желать (волшебная музыка). Молодцы ребята вот и 3 лепесток.
Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами уже три лепестка семицветика, сколько нам еще осталось? А мы продолжаем свой путь и отправляемся с вами на улицу «Игры» Вы хотели бы, чтобы я поиграла с вами? А как вы вежливо меня попросите?
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:(«Добрый день!»)
Растает ледяная глыба
От слова доброго….(«Спасибо»)
Когда бранят за шалости,
Мы говорим:(«Прости, пожалуйста»)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы: («Спасибо»)
-Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь (здравствуйте)
Ребята слышите шум, что это за шум? А вот и 4 лепесток
Звуки зимнего парка
Мы отправляемся с вами через лес, у нас на пути «Парк добрых поступков».
Дерево хороших поступков (играет музыка)
У парковых ворот
Чудо-дерево растёт.
Зимний ветер прилетал,
Все снежинки сдул-сорвал
Стало дерево скучать,
Людей добрых поджидать.
Вы, ребята, подходите
И снежинки соберите
Соберите ребята снежинки добрых и хороших поступков.
Воспитатель: А теперь присядьте, отдохните о поступках расскажите.
Воспитатель: Почему ты считаешь, что этот поступок хороший, а ты почему так считаешь… Почему же вы не взяли вот эту снежинку? (показываю листок с плохим поступком). Молодцы! Прикрепите свои снежинки к дереву. А что же нам делать с снежинками плохими поступками (предположения детей). А возле дерева стоит сундук давайте заглянем в него, а здесь наш 5 лепесток. Давайте соберём плохие поступки и закроем их в нём.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше, Снежная поляна.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? А какие герои встречаются в сказке? Я вам буду называть сказочного героя, а вы, если он злой топаете ногами, а если добрый хлопаете в ладоши.
(Кощей Бессмертный, Иван Царевич, Бармалей, Кот Леопольд, Баба – Яга, Красная шапочка, Золушка, Соловей – разбойник, Крокодил Гена)
Находят 6 и 7 лепесток
Улица «Мастерилка».
Воспитатель: На этой улице нам с вами нужно будет сделать свой цветик – лепестки приклеим к сердцевине цветка.
Воспитатель: Вот такой цветок у нас получился. Цветок желаний. Давайте подарим его нашим гостям, чтобы и у них сбылись их желания.
III. Заключительная часть.
Давайте Песня и танец «Что такое доброта». Вот так мы дружно потанцевали и посмотрите вернулась фея Доброты.
Воспитатель: Ну, вот мы и побывали в Стране вежливости и доброты, освободили фею Доброты и собрали цветик – семицветик и нам пора возвращаться в группу. Давайте еще раз произнесем волшебные слова
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим. (закрываем глазки, а теперь открываем).
Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.