Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в страну света»

Мария Гюмюшлю
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в страну света»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности для подготовительной группы детского сада.

«Путешествие в страну света».

Задачи:

1. Конкретизировать представление о существовании объектов, излучающих свет : солнце, огонь, лампа.

2. Помочь детям с помощью экспериментов сделать вывод, что свет состоит из лучей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Путешествие в страну света“» размещена в разделах

3. Дать представление о принципе разложения белого света на составляющие цвета, появлении природного явления – радуги.

4. Развивать логическое мышление, познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи.

5. Обогащать двигательный опыт детей.

6. Воспитывать эстетическое отношение к природе, посредством изобразительной деятельности.

Материал и оборудование:

Плакат с изображением источников света, заготовка рисунка радуги, экран, фонарики, зеркало, поддон с водой, сухое горючее, настольная лампа, ножницы, восковые мелки, ленточки семи цветов радуги.

Вступительная часть.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня день у нас особый,

В чудесный мир зову вас я!

А вы со мной идти готовы?

Я приглашаю вас, друзья!

-Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в Страну СВЕТА чтобы узнать, почему луч света называют чудесным.

Воспитатель: А с собой мы возьмем – дружбу, силу, улыбку и хорошее настроение (показ движений).

А еще в дороге нам будут помогать вот эти волшебные галстучки, об их предназначении мы с вами узнаем позже. (повязывает детям 7 разноцветных ленточек).

Основная часть.

- Итак, все готовы? Тогда отправляемся в путь. (Под песню «Вместе весело шагать», дети обходят круг и останавливаются около поляны).

- Давайте устроим наш первый привал. (Дети садятся вокруг поляны).

Воспитатель: Когда-то давным-давно люди жили совсем по другому, вставали они с первыми лучами солнца, и пока на небе сияло солнышко, они успевали сделать много дел, а с заходом солнца люди ложились спать.

-Как вы думаете почему люди ложились рано спать? (Ответы детей).

- Верно! Потому что с заходом солнца наступает темнота. А в темноте люди могли заблудиться ночью в лесу, им грозили дикие звери. Поэтому единственным источников света в те времена было - СОЛНЦЕ. (Воспитатель открывает плакат с изображением солнца).

-Дети, посмотрите на СОЛНЦЕ (смотрят на плакат) Это источник света оно состоит из солнечных световых лучиков.

Воспитатель: А домом у древних людей была пещера. Давайте заглянем в их жилище. (Воспитатель с детьми заходят в пещеру).

Опыт №1.

Воспитатель: Дети оглянитесь вокруг себя, какие предметы вы здесь видите? (Ответы детей). А почему вам ничего не видно? Правильно, потому что здесь темно. Что нужно сделать, чтобы предметы стали видны? (Открыть вход, дверь и другие ответы).

Воспитатель открывает вход в пещеру.

А теперь посмотрите, что вы видите в пещере?

Почему стало светло?

Значит для чего нужен свет человеку? (Ответы детей.)

Вывод: Свет необходим человеку, для того, чтобы видеть, писать, читать, рисовать,т. е. заниматься различными видами деятельности.

Молодцы! Отправляемся дальше. (Дети под музыку идут за воспитателем).

(Подходят к поляне, в середине которой разложен костер).

Опыт №2

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорошо,

Да с собой не понесешь.

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

(Воспитатель зажигает костер).

Воспитатель: Дети,от чего идет свет? (От огня, от костра).

Действительно, свет идет от огня.

Поэтому можно сказать, что ОГОНЬ это тоже источник света. (В-ль открывает плакат с изображением огня)

Дети, прищурьте глаза и посмотрите на огонь, вы видите лучики света исходящие от огня? Какого они цвета? (ответы детей)

Они похожи на лучики солнца?

Значит какой можно сделать вывод?

Вывод: ОГОНЬ это источник света, который так же как солнце состоит из световых лучиков.

Воспитатель: А что освещает дом современного человека?

Дети: Лампочка.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам пройти в дом современного человека.

(Дети под музыку отправляются дальше. Подходят к макету окна. В-ль включает настольную лампу).

Опыт№ 3:

Воспитатель: (предлагает детям прищурить глаза и посмотреть на лампу)

-А от света лампы идут лучики?

-Какого цвета лучи?

-Хорошо, значит можно сделать вывод.

Вывод: лампа является источником света состоящего из лучиков.

(Воспитатель открывает плакат с изображением лампы).

Воспитатель подводит детей к плакату с изображением трех источников света – солнца, огня, лампы.

-Какие источники света мы с вами узнали? (ответы детей).

- А из чего состоит свет? (из лучиков).

Опыт № 4:

Воспитатель: Да, настольную лампу с собой в поход не возьмешь. А вы не знаете в какой световой прибор нужно вкрутить лампочку, чтобы она освещала нам путь? (фонарик).

Воспитатель включает фонарик и обращает внимание детей на луч исходящий от него.

Воспитатель:- Какой луч по длине,он длинный или короткий?

-А мы можем сделать его короче?

- Может попробовать его обрезать? Проверим, кто прав.

Дети берут из корзинки ножницы и пытаются обрезать луч от фонарика.

-Получилось обрезать? Нет.

А что если поставить на пути лучика преграду, например Ладонь? (В-ль ставит ладонь на пути луча). Что происходит?

Итак каким образом можно укоротить лучик?

Вывод: Световой луч можно укоротить с помощью преграды (ладони, листа бумаги и т. д.).

Сейчас вы сами в этом убедитесь. (В-ль раздает детям фонарики, предлагает направить на стену).

Луч какой длинный или короткий? Теперь укоротите луч (дети экспериментируют).

Опыт№5.

- А как вы думаете можно повернуть луч света?

-Что нам для этого нужно сделать? Повернуть фонарик.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру с лучиком.

Проводится подвижная игра: под звук колокольчика дети бегают с фонариками, по команде воспитателя дети направляют свет от фонарика в нужном направлении (вверх, вниз, на стену).

Дети убирают фонарики в корзинку.

Вывод: Луч света можно направить в любую сторону.

Опыт№6.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, то незаметно оказались в «лаборатории Страны Света».В этой лаборатории скрыта тайна чудесного лучика.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним какого цвета были лучики света солнца, огня, лампы? (ответы детей).

-А я утверждаю, что он имеет цвет и не один. Он РАЗНОЦВЕТНЫЙ! Мы эти цвета не замечаем, но их можно увидеть. Я предлагаю вам провести научный эксперимент. В-ль проводит опыт с его объяснением

-Беру миску с водой. Помещаю в воду зеркало, верхнюю сторону размещаю на краю миски, а нижнюю опускаю в воду. Включаю фонарик и направляю его луч на зеркало. Перед зеркалом расположен экран, воспитатель осторожно двигает зеркало, пока на экране не появиться радуга.

Воспитатель: Что происходит? Что вы видите? (Ответы детей).

-Когда лучи солнца светят сквозь капельки дождя - появляется радуга. Вместо капель дождя у нас была вода, а вместо луча солнца - свет от фонарика.

Вывод: Проведенным опытом, мы доказали, что луч света – разноцветный, и потому его называют чудесным.

Воспитатель: А теперь отправляемся в последний пункт нашего путешествия. (В-ль под музыку подводит детей к следующему пункту). Это мастерская художника Светика. Что здесь изобразил художник?

-А когда лучи солнца проходят сквозь капельки дождя что образуется на небе?

-Я предлагаю вам закончить рисунок. Договоритесь, каким цветом вы будете рисовать и приступайте к работе. (Дети рисуют цветными мелками радугу).

Торопливый дождь косой

Скачет по полю босой,

Солнце небо разделило-

Разноцветной полосой.

-Полюбуйтесь, какая разноцветная у нас получилась радуга. А теперь я предлагаю вам показать радугу и назвать ее цвета. (Дети с в-лем выполняют упражнение «Радуга»)

Заключительная часть.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в Страну Света.

Сегодня мы узнали много нового и интересного.

Воспитатель: Назовите источники света?

Для чего нужен свет?

Почему луч света можно назвать чудесным, какого он цвета?

Воспитатель: Я не зря повязала вам эти волшебные галстучки.

Они имеют те же цвета, что и цвета радуги. Я хочу вам их подарить, чтобы вы тоже были как маленькие лучики света – яркие, светлые, озорные и радостные. Сейчас я предлагаю вам пройти в группу, чтобы рассказать своим друзьям почему луч света называют – чудесным, а из своих галстучков вы сможете составить яркую разноцветную радугу.

Публикации по теме:

Картосхема «Экологическая тропа».Картосхема «Экологическая тропа». Территория нашего детского сада довольно обширна и на ней много интересных экологических объектов. Для формирования целостной системы экологических.

Мы экспериментируем. Игры со светомМы экспериментируем. Игры со светом Игры со светом «СВЕТ ВОКРУГ НАС» ЦЕЛЬ: Определить принадлежность источников свата к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в страну света»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 14:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в страну света»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гюмюшлю в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД