Тихова Татьяна
Мы экспериментируем. Игры со светом
▼ Скачать + Заказать документы
Игры со светом
«СВЕТ ВОКРУГ НАС»
ЦЕЛЬ: Определить принадлежность источников свата к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света.
МАТЕРИАЛЫ: Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа, фонарик и пр., несколько предметов, которые не дают света.
Публикация «Мы экспериментируем, Игры со светом» размещена в разделах
ХОД ИГРЫ: Взрослый предлагает детям определить, темно сейчас или светло, и объяснить свой ответ (видим все, что вокруг нас). Выяснить, что светит сейчас (солнце, что может осветить предметы, когда в природе темно (лампа, костер и пр.). затем взрослый предлагает выбрать те картинки, где изображены предметы, дающие свет; разделить их на две группы (рукотворный, природный мир). Продемонстрировать действие лучины, свечи, настольные лампы, фонарика. Сравнить результат (что светит ярче). Разложить в такой же последовательности картинки с изображением. Рассмотреть особенность строения предложенных предметов, обсудить назначение и особенности их использования.
«ВОЛШЕБНЫЕ ЛУЧИ»
ЦЕЛЬ: Понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него.
МАТЕРИАЛЫ: Свеча, настольная лампа, два фонарика разной мощности.
ХОД ИГРЫ: Взрослый вместе с детьми освещает издалека фонариком картину и предлагает детям определить изображение. Обсуждает, почему плохо видно; что сделать, чтобы разглядеть изображение лучше (приблизить фонарь или заменить его на более сильный). Дети пробуют оба варианта, обсуждают результаты и делают вывод (освещенность зависит от источника: чем он ближе и сильнее, тем больше света, и наоборот).
«ТЕНЕВОЙ ТЕАТР»
ЦЕЛЬ: Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта. Создать с помощью теней образы.
МАТЕРИАЛЫ: Оборудование для теневого театра.
ХОД ИГРЫ: Дети рассматривают оборудование теневого театра и наблюдают, как образуется тень. Обсуждают разнообразие теней и их соответствие контуру объектов. По примеру взрослого дети делают комбинации из пальцев и рук для получения образной тени (зайчика, собачки и пр., обыгрывают образы.