Анна Квасова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2 с. Завьялово»
КОНСПЕКТ
Интегрированной Непосредственно образовательной деятельности
(" Познание", "Физическая культура", "Здоровье", "Музыка")
в старшей группе
«Путешествие в страну Геометрических фигур»
Воспитатель: Окулова С. В.
1 категория
Стаж работы 17 лет
Инструктор физического воспитания:
Квасова А. Ю.
1 категория
Стаж работы 9 лет
2013
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну Геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Програмное содержание:
Упражнять детей в порядковом счете, в сравнении смежных чисел; называть последующие и предыдущее число.
Развивать пространственную ориентировку, зрительное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, логическое мышление: выделять свойства предметов, абстрагировать их от других.
Совершенствовать чувство равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать зрительно-двигательную ориентировку, общую и мелкую моторику.
Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов,
выдержку, самостоятельность.
Воспитывать нравственные и волевые качества.
Дем. материалы: "Что лишнее?", гимн. скамейка с геометрическими фигурами, геометрические фигуры с цифрами, мячи, дуга, картины с ёлочками, уточками, цветами; Чебурашка, замок Чебурашки. Проектор мультимедийный.
Разд. материал: игра "Танграм", схема. Конструктор, эмблемы с геометрическими фигурами.
Ход занятия.
Дети находятся в зале. Игра-приветствие:
В этот день и в этот час
Очень рада видеть вас!
Дети хором: добрый день!
Стук в дверь. Входит инструктор по физкультуре.
Инстр: Здравствуйте, ребята! Мне почтальон принес письмо. Не знаю, вам или нет. Какой адрес нашего детского сада?
Дети: с. Завьялово, ул. Прудовая,22.
Инстр: А номер группы вы знаете?
Дети: 3-я старшая группа
Инстр: Тогда вам.
Восп: Читает: "Дорогие ребята! Мы - жители страны геом. фигур хотим сообщить вам о нашей беде: недавно у нас побывал злой колдун, он заколдовал птиц, заточил в замке Чебурашку. Мы не знаем, что нам делать. Помогите нам пожалуйста!"
Как сможем им помочь?
Дети: Спасать Чебурашку, птиц.
Инст: Мне бы тоже хотелось отправиться с вами, помочь вам.
Восп: А как мы можем попасть в эту страну? Обратного адреса нет.
На экране появляется слайд-схема со знаками направления.
Восп: Ребята, что это?
Дети: Схема, карта.
Восп: А для чего нужны схемы?
Дети: Что бы найти правильный путь.
Восп: Значит мы пойдем, согласно этой схеме. Что нам подсказывает этот знак?
Дети: Двигаться прямо, направо, прямо, налево
Инстр: Картину направления нужно запомнить. Запомнили? Теперь скажите, куда нам следует идти?
Дети: Прямо.
Инстр. показывает картинки:
Сколько ёлочек зеленых
Столько сделаем наклонов (3)
Мы присядем столько раз,
Сколько уточек у нас (5)
Сколько видим мы цветков
Столько сделаем прыжков(7)
Восп: Сколько раз ты прыгнул?
Реб: 7
Восп: Почему?
Реб: Потому что 7 цветков
Восп: Молодцы! Все правильно.
Восп: Куда мы попали? (Обращает внимание детей на экран, где слайд с геом. фигурами)
Дети: В страну геом. фигур
Восп: Какие фигуры вы здесь узнаете?
Дети: Круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, полукруг.
Восп: Ребята, злой колдун побывал здесь и перепутал все геом. фигуры.
Д/игра "Что лишнее?"
Дети отвечают что лишнее и почему.
Восп: А как вы думаете, можно ли из геом. фигур сложить силуэт зверя или птицы? Посмотрите на экран и увидете, как это можно сложить.
На экране появляется слайд с изображением игры "Танграм". Собирается силуэт кошечки.
Восп: Из каких геометрических фигур сложилась кошечка?
Дети: Ответы детей.
Восп: В какую похожую игры мы с вами уже играли?
Дети: Пазлы.
Восп: Да, пазлы – это когда собирается картина. А эта игра называется "Танграм" она собирается из геометрических фигур. (Предлагает одному из детей повторить название игры)
А сейчас я вам предлагаю поучиться собирать из геом. фигур силуэт зайца. Чтобы у вас быстрее получилось, собирать будем по 2 человека по схеме.
Самостоятельная работа (спросить ребенка, как он выполнил работу).
Восп: У вас все правильно получилось. А в следующий раз мы соберем фигурки других животных. А чтобы дальше, отправиться, нам нужно отдохнуть.
Физ. минутка «Для глаз» (проводит инструктор физо)
Восп: Вспомните, куда нам надо дальше отравиться и в каком направлении.
Дети: Направо
Восп: Вот мы и пришли, я предлагаю сделать остановку, присаживайтесь.
(обращаем внимание на экран – птицы в клетке, что их заколдовал злой волшебник и посадил их в клетку, и она тоже состоит из геометрической фигуры)
Дети: Ответы
Восп: Ребята, каких птиц вы видите на экране? К какому виду относятся эти птицы?
Дети: отвечают.
Восп: Да, в этой клетке птицы перестали петь. Как нам лучше поступить?
Дети: Выпустим птиц.
Восп: Хорошо, но для этого нужно назвать птицу по порядку и ответить на мой вопрос. Если ответите правильно, то птица освободится. Вы готовы помочь птицам?
Дети: Да.
1задание: назови число на 1 меньше 6.
Дети отвечают.
2 задание:Назови соседей числа 9.
Дети отвечают.
3 задание: Какие числа идут до 7?
4 задание: Назови число на 1 меньше 5 и на 1 больше 3.
Дети отвечают.
Восп: Молодцы! Всех птиц освободили.
На экране появляется дерево, звучат голоса птиц. (слушание голоса птиц)
Восп: Теперь птицы из клетки свободны и перелетели на дерево. Они счастливы и веселы, слышите, как звонко поют?
Инстр: Чтобы освободить Чебурашку нужно спешить и двигаться дальше. Вспомните, в каком направлении теперь нам нужно двигаться?
Дети: Идти прямо.
Инстр: Здесь препятствия. Чтобы их преодолеть нужно быть внимательными и зоркими.
Инстр: Хорошо, а помогут вам карточки- подсказки. Выберите себе 1 любую карточку и нужно повесить её себе на грудь.
На карточках изображены геом. фигуры разного цвета.
Инстр: 1. Идем по лавочке и перешагиваем через фигуру на вашей карточке, а на остальные фигуры, изображенные на лавочке можно наступать.
2. Нужно пройти под дугой и отцепить геом. фигуру, изображенную на вашей карточке.
Инструктор спрашивает одного из детей, почему он оценил именно эту карточку.
Ребята комментируют свои действия.
3. На геом. фигуре есть цифра. Нужно подойти к корзине с мячами, положить карточку на стол и подбросить мяч такое же количество раз.
Инструктор спрашивает одного из детей, сколько раз он подбросил мяч и почему.
Ребенок отвечает.
Восп: Ребята, мне кажется, мы уже почти пришли, я вижу 2 дороги, которые ведут к Чебурашке.
Как вы думаете, по какой дороге мы пройдем быстрее чтобы его спасти?
Дети: По прямой.
Восп: Думаю, нам самим придется строить дороги. Какие дорожки построим?
Дети: Прямые.
Восп: Чтобы не терять времени, мы разделимся на 2 команды.
Каждой команде предлагается выбрать цвет, форму и величину конструктора.
Восп: Вы быстро справились и все сделали правильно, это очень хорошо!
А вот и дом Чебурашки, даже сам Чебурашка нас уже встречает.
Чебурашка благодарит детей.
Восп: Чебурашка, прежде чем тебя спасти, ребятам пришлось выполнять различные задания. Ребята, расскажите, что вы сделали на своем пути?
Дети перечисляют.
Восп: А что новое узнали? Чему научились?
Дети: Узнали новую игру "Танграм" и научились собирать фигурки животных.
Инстр: Ребята, путешествие наше закончилось, вы спасли Чебурашку и вижу, что он очень рад. А поскольку теперь у всех хорошее настроение, я предлагаю вам станцевать спортивный танец.
Дети исполняют спортивный танец.