Наталья Бурмистрова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на весеннюю полянку» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны.
Задачи:
- Образовательные: продолжать знакомить детей с приметами весны; уточнять названия весенних месяцев; формировать умение отвечать на вопросы полным ответом; расширять словарь по теме.
- Развивающие: развивать речь, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику, творчество.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие на весеннюю полянку“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе, дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за весенними признаками; чтение рассказов и стихов о весне; разучивание стихотворений и загадок; чтение сказки «Легенда о подснежниках»; рассматривание иллюстраций по теме.
Демонстрационный материал:
Конверт с письмом; картина «Что перепутал художник?»; иллюстрации с изображением весны в разный период времени; карточки с признаками весны; картинка солнце, ландыш; фонограмма (пение птиц); картинки (перелетные птицы, дикие звери и их детёныши); нарисованная полянка.
1. Орг. момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Вставайте в круг, и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх, круг руками)
Здравствуй, милый мой сосед! (машем друг другу)
А далекому – привет! (машем гостям)
Дружбой крепкой мы сильны,
Всем мы помогаем. (держимся за руки)
Если кто попал в беду -
Мы его спасаем! (кладем руки на плечи)
2. Основная часть.
Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Хотите узнать, от кого? Письмо нам прислал Старичок-лесовичок. Давайте прочитаем, что же он нам написал.
«Дорогие ребята, у меня в лесу случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить зверей, птиц, цветы».
Ребята, что будем делать?
Дети: Надо помочь лесовичку разбудить лес.
Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в лес.
Вокруг себя ты повернись, в лесу весеннем очутись. (повернулись) Итак, вот мы и в лесу. По тропинке мы пойдем, на полянку попадем. (Идем по тропинке друг за другом, перешагиваем через ручейки и поваленные деревья, прыгаем с кочки на кочку).
А вот и полянка. Садитесь на пенёчки-стульчики. (дети садятся на стульчики полукругом).
Ребята, чтобы разбудить лес, вам нужно выполнить несколько заданий. Первое - разгадать загадку, послушайте какую:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (весна)
А на картине, которую я вам сейчас покажу, художник, рисуя весну, перепутал все времена года. Может, из-за этого лес никак не может проснуться? Давайте посмотрим.
Игра «Что перепутал художник?» (по картине).
(Дети находят ошибки и отвечают полным предложением).
Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Ребята, а теперь покажите, на какой картинке какой месяц весны изображен? (на доске висят картинки с изображением весны в разный период времени). А я вам помогу загадками:
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март.)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел. (Апрель.)
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край –
Нас теплом встречает. (Май.)
(Дети отгадывают и выбирают нужную картинку).
Воспитатель: Ребята, смотрите, мешочек лежит. Интересно, что же в нем? Карточки с признаками весны. Следующее задание такое: возьмете по одной карточке и расскажете, что происходит весной. А предложение вы будете начинать со слов «Весной…» :
Весной тает снег, и появляются лужи.
Весной тает снег, и бегут ручьи.
Весной появляются проталины.
Весной появляется зеленая трава.
Весной появляются насекомые.
Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.
Весной появляются первые весенние цветы, и т. д.
Воспитатель: А почему все это происходит?
(Потому что солнце не только светит, но и греет).
Воспитатель : (ставит картинку с солнцем) Давайте, ребята, подуем на солнышко, чтобы оно полетело высоко и обогрело весь лес. (дети дуют).
А мы поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). Выходите на полянку и вставайте в круг.
Солнце – солнышко Облако – облачко
Дерево – деревце Ручей – ручеёк
Цветок – цветочек Сосулька – сосулечка
Трава – травушка, травка Скворец – скворушка
Ветка – веточка Лист - листочек
Ветер — ветерок Вода - водичка
Птенец — птенчик Верба - вербочка
Капля — капелька Куст - кустик
Дождь— дождик
Береза – березонька.
Лужа – лужица.
Лед – ледок.
Гнездо – гнездышко.
Птица – птичка.
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо играли, что птицы прилетели к нам. (На доске висят картинки с перелетными птицами). А какие, вы сейчас узнаете. Загадку отгадаешь и птицу ты узнаешь. (По мере отгадывания дети снимают нужную картинку).
1. На шесте дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его … (скворец)
2. Черный, проворный,
Кричит "крак" -
Червякам враг. (грач)
3. Черен конь за морем бывал;
Спереди шильце, сзади вильце,
На груди белое полотенце. (ласточка)
4. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (соловей)
Воспитатель: Ребята, а какие это птицы? (Перелетные)
Вот и птицы прилетели в лес. Хотите послушать, как они поют? (включается запись с пением птиц). Своим пением они разбудили всех зверей. Даже хозяин лесной проснулся. А кто это? (Медведь). Давайте покажем, как просыпается медведь.
Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна. (потягивания - руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращения головой)
Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед - назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки. ( наклоны: правой рукой коснуться левой ступни,
Наконец медведь наелся потом наоборот)
И на бревнышке уселся. (Дети садятся)
Воспитатель: А как меняется жизнь у животных весной? (У них появляются детёныши)
Дидактическая игра «Животные и детёныши»
Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. Весной у лосихи появился (лосёнок, у волчицы (волчонок, у зайчихи (зайчонок, у медведицы (медвежонок, у лисы (лисёнок, у белки (бельчонок).
Молодцы, ребята!
Ребята, а вот лесная полянка. (Нарисована на ватмане). Растут здесь только деревья и трава. Есть на ней цветы? (Нет). Как же нам оживить полянку? Пусть на ней вырастут красивые весенние цветы. Отгадайте, какие?
Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш) (Показать картинку)
Мы сейчас нарисуем этот красивый ароматный цветок. Проходите в нашу лесную школу, занимайте места. (Дети садятся за столы). Перед вами лежат ландыши, но они еще не распустились, на них нет этих белых горошков. Вот их мы сейчас и нарисуем. Как вы думаете, с помощью чего можно нарисовать горошки? (с помощью ватных палочек). Готовые ландыши мы поместим на нашу полянку. Горошки мы будем рисовать прямо на изогнутых стебельках. Но сначала мы приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики)
Будем мы весну встречать.
Весна - красна, иди скорей! (подзывают руками)
Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)
Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)
И вырастут цветочки! (разжимают кулачки,
поднимают руки вверх,
шевелят пальчиками)
Нетрадиционное рисование (ватными палочками) - «Ландыш».
(Дети рисуют ландыши и приклеивают свои цветы на лесную полянку).
У нас получилась чудесная поляна с ландышами.
3. Итог.
Ребята, большое спасибо вам за помощь. Весенний лес проснулся!
А нам пора отправляться обратно в детский сад, встали все в круг.
- Вокруг себя ты повернись, в детском садике очутись.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что показалось вам трудным? Вы молодцы!