Алёна Алексеевна Наниева
Конспект интегрированного занятия «Птицы в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия "Птицы в зимнем лесу".
Старшая группа. г. Владикавказ.
Цель:
закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, закрепить названия птиц на русском и родном языках, сказочной «жар-птице», хвойных и лиственных деревьях, о необходимости бережного отношения к природе, использовать нетрадиционную технику аппликации на гусином пере.
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Птицы в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- стимулирование развития внимания,
- развитие терпеливости,
-развитие памяти (слуховой, зрительной)
- развитие наблюдательности,
- развитие связной речи.
Оборудование:
запись «Птичьи голоса», изображения птиц на деревья, искусственные деревья, изображения зимующих и перелётных птиц, изображения хвойных и лиственных деревьев, изображения зимующих птиц, разрезанных по диагонали, слайды о Жар-птице, ароматическая лампа, хвойное ароматическое масло, семена для скворечника, перья, цветная бумага, пластиковые бутылки, мусорный мешок, ножницы, двусторонний скотч, изображение жар-птицы, перья, блестки, бусы.
Социально-коммуникативное развитие:
в процессе игровой деятельности продолжать развивать активное речевое общение;
умению говорить полными предложениями;
Познавательное развитие:
Закрепить понятия «квадрат, прямоугольник, овал, круг»;
в процессе игровой деятельности познакомить детей со сказочной птицей – Жар-птицей;
рассказать о предметах народного творчества, украшенными узорами жар-птицы,
развивать логику, мышление.
бережное отношения к материалам (использование природного материала – гусиных перьев;
закрепить названия птиц на осетинском языке.
Речевое развитие:
Способствовать развитию связной диалогической и монологической речи;
закрепить названия птиц на русском и осетинском языках;
учить словообразованию.
Художественно-эстетическое развитие:
художественного вкуса и творческих способностей;
уверенности в своих силах и способностях;
формировать образное представление;
учить работать с природным материалом (гусиное перо);
учить технике аппликации на гусином пере;
продолжать учить внимательности, усидчивости, аккуратности;
развивать мелкую моторику пальцев рук.
продолжать учить эмоциональный отклик от проделанной работы.
Физическое развитие:
развитие дыхательной системы (дыхательная гимнастика,
продолжать развивать двигательную активность детей в игровой форме и во время физкульт. минутки;
развивать дыхательную систему с помощью ароматерапии и дыхательной гимнастики;
продолжать приучать детей к бережному отношению к природе через ручной труд.
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих жизнь птиц зимой, прослушивание аудиозаписей с голосами птиц;, заготовка семян и ягод для подкормки птиц в зимнее время, заготовка картины жар-птицы без крыльев.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель приглашает детей войти в группу. Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Что-то на улице прохладно. Забыла я, какое же время года на дворе?
Ответы детей: зима.
Воспитатель: Правильно. Сегодня, дети, мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес.
Дети собираются идти. В углу группы (лес) расставлены искусственные деревья с бумажными птицами на ветках (зимующими). Но перед тем как войти в лес они встречают огромную кучу мусора из пластиковых бутылок, стаканчиков и т. д. Воспитатель останавливает детей.
Воспитатель: ой, дети, посмотрите, что это тут за безобразие! Этот мусор оставили люди, побывавшие и отдохнувшие в этом лесу. Дети, так ведут себя глупые, невежественные люди. Умные же люди знают, что природу надо беречь и убирать после себя мусор. Природа – это наш общий дом и за ее чистотой и порядком надо следить так же, как и за порядком в доме. Дети, давайте, уберем мусор!
Воспитатель берет мусорный мешок, дети складывают в него собранные пластиковые бутылки, стаканчики и т. д.
Воспитатель: молодцы дети, собрали весь мусор! Теперь прогулка по лесу будет куда приятней!
Дети входят в лес.
Воспитатель: посмотрите, какой красивый зимний лес! Какой свежий воздух! А давайте подышим свежим воздухом! Чем он пахнет?
Ароматерапия (дыхательная гимнастика).
Вдыхаем через носик, выдыхаем через ротик.
(8 раз)
Воспитатель: опишите, что вы видите в лесу?
Дети: деревья, поют птицы.
Воспитатель: опишите деревья.
Дети: деревья без листьев, они опали.
Воспитатель: А все ли деревья голые? Почему?
Дети: нет. Есть деревья, которые всегда зеленые.
Воспитатель: на какие два вида делятся деревья?
Дети: лиственные и хвойные.
Воспитатель: какие вы знаете хвойные?
Дети: Ель, сосна.
Воспитатель: а лиственные?
Дети: дуб, клен, береза, каштан, ива и т. д.
Воспитатель: дети, вы видите, на ветках деревьев сидят птицы? Кто знает, что это за птицы? Что вы знаете об этих птицах?
Дети: сорока, ворона, снегирь, синица, сова, дятел.
Дети немного рассказывают об этих птицах.
Дети, а каких птиц вы еще знаете?
Воспитатель: журавль, кукушка, ласточка, жаворонок.
А почему мы сейчас их не видим?
Дети: они улетели в теплые края.
Воспитатель: правильно. А на какие группы делятся птицы?
Дети: перелетные и зимующие.
Воспитатель: чем эти птицы отличаются? И почему некоторые птицы покидают родные края?
Дети: чтобы прокормиться.
Схема отличий птиц от животных.
Воспитатель: ребята, расскажите по схеме, чем отличаются птицы от животных?
Дети: вылупляются из яиц, имеют два крыла, две лапки, имеют клюв, покрыты перьями.
Воспитатель: а давайте поиграем в игру!
Игра «Зимующие и перелетные птицы».
Воспитатель: правила игры такие : если я буду называть перелетных птиц, вы будете изображать летающих птиц, а если я назову зимующих птиц, вы должны присесть на корточки. Только нужно быть очень внимательными.
Детям называются 4 птицы.
Игра «Угадай птицу по голосу».
Ребята, молодцы! А вы сможете узнать птиц по их голосу?
Дети: да!
Проигрываются голоса 6 птиц, дети их называют.
Физминутка «Ласточка».
Ласточки летели,
(Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)
Все люди глядели.
Ласточки садились,
Все люди дивились.
Приседают, сложив руки за спиной.
Сели, посидели,
Взвились, полетели.
(Делают ритмичные наклоны головы.)
Полетели, полетели,
Песенки запели.
(Опять бегут по кругу, взмахивая руками.)
Игра «Собери птиц и раздели на 2 группы».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что это тут? Это птицы, но для того, чтобы узнать, что это за птицы, нужно их собрать. Затем мы скажем, как они называются по-осетински и к какой группе относятся (перелетные, зимующие).
На столе изображения птиц, разрезанные пополам. Дети их собирают и называют, а затем называют по-осетински и кладут в соответствующую (перелетные или зимующие) стопку.
Снегирь – мит-мит,
Ворона – халон,
Ласточка – зарватыкк,
Воробей – сырддон цъиу,
Сова – уыг,
Дятел- хъадхой,
Сорока – гаркъараг,
Кукушка – гакк-кукк.
Беседа о жар-птице.
. Здорово мы прогулялись, правда? Теперь нам пора обратно в группу. Посмотрите, сколько красивых перьев уронили птицы. Давайте, соберем с земли перья и придя в группу мы сделаем из них кое-что интересное.
Дети собирают перья, выходят из леса и возвращаются в группу с мешком мусора.
Воспитатель: ребята, птицы бывают не только перелетные и зимующие, но и волшебные. (1 слайд на проекторе). Как вы думаете, кто это?
Дети: жар-птица!
Воспитатель: правильно. Она живет в русских народных сказках (2 слайд на проекторе). Одну из которых мы с вами читали. Что это за сказка?
Дети: «Конек-горбунок».
Воспитатель: а еще узором как на перьях жар-птицы и изображением самой жар-птицы украшали посуду: тарелки, ложки, блюдца. Вот такая это волшебная и красивая птица!
Воспитатель: ребята, у нас в группе кое-кто поселился. Кто это?
Дети: жар-птица.
Воспитатель: А кто скажет, что с ней не так?
Дети: нет крыльев.
Воспитатель: а давайте, сделаем ей красивые крылья и подарим ей их?
Дети: давайте.
Воспитатель: присаживайтесь и послушайте. Перед вами фигурки из цветной бумаги. Вам нужно вырезать из них овалы и украсить ими перо, затем украсить блестками. (по образцу) Но прежде мы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Совушка - сова».
Ах ты совушка-сова,
Ты большая голова.
Ты на дереве сидела,
Головою все вертела,
Во траву валилася,
В яму покатилася.
Дети украшают перья, вытирают руки салфеткой и подносят перья к воспитателю. Воспитатель прикрепляет их изображению жар-птицы.
Воспитатель: ребята, спасибо вам, вы подарили прекрасные крылья жар-птице, теперь она будет жить у нас в группе!
Воспитатель: ребята, а эти семена (показывает семена, приготовленные заранее) мы венесем на участок и насыпем в скворечник. А как думаете, для кого?
Дети: Для зимующих птиц.
Воспитатель: верно.
Итог занятия:
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась наша прогулка?
А что мы сегодня с вами делали?
А что вы нового сегодня узнали?
А что вам понравилось больше всего?
На какие 2 группы делятся птицы?
Почему улетают перелетные птицы в теплые края?
На какие 2 группы делятся деревья?
Как нужно обращаться с природой, почему?
Ответы детей.
До свидания!