Елена Макарова
Конспект интегрированного занятия психолога и инструктора по физической культуре «Я, ты, он, она — вместе дружная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия психолога и инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста от 6- 7 лет по социально- эмоциональному развитию: «Я, ты, он, она – вместе дружная страна».
Дата: 30.10.2020 г.
Подготовил: педагог- психолог Макарова Е. А.
Публикация «Конспект интегрированного занятия психолога и инструктора по физической культуре „Я, ты, он, она — вместе дружная страна“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Цели: способствовать созданию положительного микроклимата в группе через формирование у детей представлений о понятии «единство».
Задачи:
- создание доброжелательной обстановки в группе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей;
-воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее обычаям, традициям.
-познакомить и научить играть в подвижные национальные игры;
-развитие координации движений;
Оборудование: карта РФ, обручи, деревянная палочка.
Ход беседы
1. Организационный момент.
П. - психолог : Здравствуйте дорогие ребята! Скоро наша большая страна будет отмечать праздник День Единства! Как хорошо жить в мире, согласии, дружбе!
-Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и по очереди назовём свои имена. (Дети произносят свои имена). И вот так дружно, бок о бок, единой семьёй, живут люди в нашей стране.
Посмотрите на карту. Вот такая огромная наша страна. Как вы думаете, много людей живет в нашей стране? Представьте сколько разных имён.
- А какие это красивые имена! У каждого имени есть свои корни. Имя человеку дают родители. У каждого народа есть любимые имена. Кого- то назвали в честь бабушки или дедушки. Некоторые имена повторяются в вашей группе, а есть редкие, которые Вы никогда раньше не слышали. Как Вы думаете, почему так случилось? (Ответы детей).
П- Психолог читает стихотворение Александр Головко "Про имена"
П. - психолог : в России живут много национальностей и народностей. Поэтому и встречаются такие красивые имена! Может кто- нибудь из Вас знает, какой он национальности? (Ответы детей)
- У каждого народа есть свои традиции. С ними вы знакомитесь в своих семьях. Но всех нас объединяют простые слова. Дружба, труд, мир… На всём земном шаре, на всех языках звучат эти заветные слова. Мир – чтобы трудиться, радоваться цветущим вёснам, мечтать. Свободный труд – чтобы украшать родную планету, приносить людям радость и счастье. Народ России делает всё для того, чтобы с каждым днём крепнул мир на земле.
Все народы, как братья равны,
Всем народам — любовь и почет.
Мир — солнышку и детям,
Мир — природе, мир — весне!
Мир — былинке, мир — планете!
Мир — всем людям на Земле!
Каждый народ имеет богатую культуру. От поколения к поколению передаются сказания, легенды, традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, разные песни поют детям в колыбели, но всех их объединяет желание бороться за счастье, справедливость, мир, дружбу.
Праздник Дня Единства проникнут духом дружбы и солидарности народа, уходит корнями в давние времена. Скоро Вы пойдете в школу и много интересного узнаете об истории этого праздника. Велика наша Родина – Россия. Многонациональная: русские и башкиры, украинцы и белорусы, татары и немцы, корейцы и поляки, казахи и узбеки, буряты и уйгуры, и многие-многие другие – люди всех национальностей отмечают праздник. Но все дети любят песни и игры. Поэтому я предлагаю сегодня поиграть в игры.
Белорусская игра «Аисты»
По кругу на расстоянии 2 метра один от другого кладут гимнастические обручи, на один меньше, чем участников игры. Водящий встает в центр круга, игроки в обручи. Изображая аистов в гнезде, дети встают на правую ногу, левую, согнутую в колене, вперед, руки вверх ладонями наружу. Водящий прыгает по внутреннему кругу на одной ноге; руки на пояс, локти назад. Приблизившись к одному из детей, он впрыгивает двумя ногами в обруч. 8 следующий момент оба игрока выпрыгивают из обруча и бегут в противоположные стороны, огибая круг с внешней стороны. Тот, кто, обежав круг, быстрее займет обруч, становится хозяином гнезда, а опоздавший — новым водящим. В то время, когда игроки бегут по кругу, дети опускают ногу и, хлопая в ладоши, выполняют подскоки. Затем игра повторяется с новым водящим.
Казахская игра «Ак-суек».
Правила: один из участников игры (по жребию) берет палочку и бросает ее в любую сторону. Остальные бегут по направлению, в котором брошена палочка, и разыскивают ее.
На месте, где один из участников игры находит палочку, он объявляет: "Нашел!" После этого на место, где найдена палочка, собираются все участники игры и нашедший начинает игру сначала, бросая палочку в любую, по своему усмотрению, сторону.