Елена Сергеевна
Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка по зимнему лесу» (ясельная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Приключения колобка по зимнему лесу»
Подготовила: воспитатель
Кильдюшкина Е. С.
Цель: закрепить знания детей, полученные за полгода.
Задачи:
Образовательные:
-обобщить и систематизировать знание детей.
- классифицировать предметы по одному из признаков: по величине, цвету.
- в определении и называний основных цветов (красный, желтый, синий); величин (много - один, большой - маленький).
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приключения Колобка по зимнему лесу“ (ясельная группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
- развивать потребность детей в общении посредством речи.
- создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности, выполнять движения совместно с другими детьми.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, животным.
- воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание картинок, заучивание песенки про медвежонка.
Формы работы: подгруппа детей.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, беседа, классификация.
Виды детской деятельности: проговаривания песенки, игра, классификация цветов (красный, синий) и величин (большой - маленький).
Материал и оборудование: колобок из картона, мягкие игрушки (медведь, 2 зайца – большой- маленький, флэшка, волк из картона, бусы красные и синие с веревочками, следы, деревья, коврики, корзины, муляжи больших и маленьких морковок, ведёрко, тесто соленное.
Ход занятия
1. Организационный момент. Входят дети и здороваются с гостями, встают в полукруг на следочки.
Воспитатель: Давайте мы пожелаем доброго утра друг другу и проверим проснулись ли мы.
С добрым утром глазки вы проснулись? (моргают глазами)
С добрым утром ушки, вы проснулись? (трогают ушки)
С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопают в ладоши)
С добрым утром ножки, вы проснулись? (топают ногами)
Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, а ножки топают.
Ура, мы проснулись!
- Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Кто это? (Колобок)
(внесение игрушки)
- Давайте поздороваемся с Колобочком.
Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Ребята на что похож колобок? (Шарик)
Воспитатель: А какого цвета у нас колобок? (Желтый)
Воспитатель: Сережа, скажи желтый. Варя скажи «Желтый»
Воспитатель. А теперь колобок приглашает нас с вами в путешествие по зимнему лесу.
- Вы были хоть раз в зимнем лесу? А хотите побывать там? (да)
Колобок покатился по дорожке и мы покатимся за ним.
- Посмотрите, ребята, как красиво в зимнем лесу. Какая елочка красивая зеленая стоит.
Воспитатель: А кто это прыгает под елочкой по белоснежному снегу? (Зайчики.)
Воспитатель: Да, это зайчики. Давайте скажем зайчикам «Здравствуйте». Воспитатель: Зайчики вам говорят «Здравствуйте, ребята»
Воспитатель: Зайчики, мы пришли с вами играть и веселиться. Поиграйте с нами.
Зайчики: Нет. Нам некогда с вами играть, мы морковки должны перебрать и времени на игры у нас совсем нет.
Воспитатель: А давайте мы вам поможем морковки разобрать, а вы с нами тогда поиграете. Ну что, ребята, поможем зайчикам? (Да)
Игра «Накорми зайца и зайчонка большими и маленькими морковками»
Воспитатель: У нас тут два зайчика, один большой, а другой маленький. Какие морковки нужны большому зайцу? (Большие морковки).
- А какие морковки подойдут маленькому зайцу? (Маленькие морковки.) Берем морковки и приносим в корзинки большому зайчику большие морковки, а маленькому – маленькие.
- Раскладывайте морковки по корзинкам, а колобок будет наблюдать за вами и проверят, правильно ли вы разложили морковки.
(Дети по очереди берут морковки из общей корзины, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки — большому зайцу.)
(детям ставятся корзинки с большими и маленькими морковками)
Воспитатель: Посмотрим вместе с колобком, правильно ли мы разложили морковки: у большого большие, у маленького маленькие.
- Молодцы ребята, помогли зайчикам.
- А теперь зайчики с нами с удовольствием поиграют
Игра «Зайка серенький сидит)
- Ребята, понравилось вам в гостях у зайчиков?
- А что мы у них делали? (помогали морковки разобрать и играли с ними)
- Весело с зайчиками, но нам пора идти дальше за колобком. Скажем зайкам «До свидания» и по дорожке покатился колобок дальше, а мы пойдем за колобком и не будем отставать.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто там плачет под деревом? (Волк)
- Давайте поздороваемся с волком и спросим, почему он плачет! Волк, здравствуй, почему ты плачешь?
- Ой, ребята, растерял все бусы и нарядить елку теперь нечем, стоит передо мной такая не красивая и мне стало очень грустно.
- Давай, волк, мы тебе поможем собрать бусы и нарядить елочку. Поможем ребята? (да)
- Какого цвета лежат веревочки? (синего и красного)
- Давайте сначала соберем бусы синюю веревочку. Если веревочка синяя, то какие бусы будем надевать на нее? (синие)
- Молодцы, давайте одевать. Теперь повесим их на елочку.
- Какого цвета веревочка у нас осталась? (красного)
- Какого цвета бусы будут у этой веревочки? (красные; собираем бусы)
- Давайте повесим эти бусы на елочку. Посмотрите, какая красивая елочка у нас получилось.
Волк: Спасибо, детки, что помогли мне нарядить елочку. Как мне вас отблагодарить? (поиграй с нами)
Волк: А во что?
Воспитатель: Мы знаем очень хорошую игру, сейчас тебе покажем и научим.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
Воспитатель: Славно поиграли. Вам понравилось ребят в гостях у волка? Колобок спрашивает, что мы у него делали? (помогали наряжать елку). Каким цветом были бусы на елочке? (синие и красные) Молодцы!
А что еще делали с волком? (играли в игру)
Давайте, скажем волку спасибо и попрощаемся с ним, а то колобок нас зовет дальше. Покатился колобок дальше, скорее догоняем колобка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит под деревом через речку? (мишка)
- Давайте перейдем реку и подойдем к мишке поближе. Только через реку переходим осторожно, по одному.
- Вот мы перешли через реку, скажем мишке, здравствуй!
Медведь: Здравствуйте, детки. А у меня сегодня день рождение. Можете меня развеселить? Знаете какую-нибудь песенку?
-Можем, мы как раз выучили одну хорошую песенку, под которую мы даже станцуем. Станцуем ведь ребят? (да)
Инсценировка «Мишка косолапый»
Медведь
- Ой, вот беда, скоро гости придут, а я тесто замесил, но не успел слепить угощения. Наверное, я оставлю вашего колобка на угощение.
- Ребята, отдадим своего колобка? (нет)
- Давайте поможем мишке слепить других колобков. Поможем?
Садитесь за столы, и посмотрите, как нужно лепить колобка из теста.
Конструирование из теста «Колобок». Показ воспитателя как катать тесто.
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают тесто в ком. Потом совместно с детьми:
Мы лепили Колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали.
Воспитатель. Ай. Да, ребята, ай - да молодцы. Красивые получились у вас колобки, какого цвета колобки? (Желтого)
Воспитатель: Сколько слепила колобков ты Ляйсан? (Один)
Воспитатель: Вика, а ты сколько слепила колобков? (Один.)
Воспитатель: А теперь давайте мы ваших колобков посадим в волшебное ведёрко, было у каждого из вас по одному колобку, а теперь у нас сколько колобков? (Много)
- Давайте отдадим колобков мишке. С ним интересно поиграли.
- Протрите свои ручки влажной салфеткой.
- Колобок интересуется, понравилось ли вам побывать на день рождении у Мишки?
- Мы ему помогали? А что мы делали у мишки? (танцевали с ним, лепили для него колобков)
- Теперь мишке пора принимать гостей, он с нами прощается. Давайте скажем мишке «До свидания» и пойдем дальше за колобком в нашу группу.
Итог занятия:
- Ребята, где мы сегодня были? (В зимнем лесу)
- С кем мы путешествовали? (с колобком)
- И кого мы там встретили? (зайки, медведь и волка)
- Что мы делали с зайцами? (кормили их)
- У волка что мы делали? (наряжали елку, собирали бусы)
- А с мишкой, что делали? (танцевали с ним, лепили колобков на угощение)
- Вам понравилось путешествовать в зимнем лесу? (да)
Воспитатель: Какие вы все молодцы, колобку тоже очень понравилось путешествовать с вами, и ему пора домой. Давайте скажем до свидание колобок, до свидание гости, помашем ручкой!