Наталья Черникова
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать умение рассказывать знакомую сказку;
стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Способы: подвижная игра «Догонялки», дидактическая игра «Назови детёнышей», физультминутка «Мишка косолапый», арт-терапия «Портрет колобка», проблемные ситуации.
Средства: куклы би-ба-бо, ребристая дорожка, гимнастические палки, иллюстрации сказки «Колобок», персонаж колобок, клей ПВА, заготовка картона круглой формы, «бумажное тесто», дидактическое пособие «Дикие животные и детёныши»
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приключения колобка“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», подготовка «бумажного теста»: обрывание салфеток жёлтого цвета, рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».
Ход занятия:
-Ребята, вы любите сказки? (да)
-Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /воспитатель показывает колобка/
-Вы узнали его? (да)
-Кто это? (колобок)
-Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый)
-А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)
-Давайте расскажем сказку про колобка /рассказывают сказку с помощью воспитателя и иллюстраций/
-Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)
-Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись /дети кружатся/
-А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес /дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке/
-Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц)
-Здравствуй, заяц /здороваются/
Заяц
-Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
-Пропусти, зайка, нас
Заяц
-Давайте поиграем, тогда и пропущу /играют вместе с зайцем в игру «Догонялки»/
Игра «Догонялки»
Зайка к Даше подбежал,
Возле Даши прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок,
Догони меня, дружок /названный ребёнок догоняет зайку, затем зайку догоняют все ребята/
-До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше/
-Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)
-Здравствуй, волк.
Волк
-Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
-Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк
-Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не ошибётесь, пропущу
/проводится дидактическая игра «Назови детёнышей»/
-До свидания, волк /воспитатель и дети идут дальше/
-Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)
/воспитатель выносит из-за кустов медведя/
-Здравствуй, медведь.
Медведь
-Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
-Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
-Расскажите про меня потешку, тогда пропущу
/дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»/
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает
и в карман кладёт.
Вот упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ!
/дети делают движения в соответствии с текстом/
-Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания
/дети идут дальше/
-Смотрите, ребята, лисичка бежит.
-Здравствуй, лисичка /здороваются/.
Лиса
-Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
-Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса
-Не пущу. Как же я без колобка останусь?
-Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?
Лиса
-Согласна
/дети из подготовленного заранее «бумажного теста» делают портрет колобка: воспитатель наносит на картонный круг клей. дети высыпают «тесто», разравнивают, приклеивают недостающие детали: рот, глаза/
-Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.
-Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите
/дети с воспитателем отправились дальше/
-Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли
/колобка отдают бабушке и дедушке/
-Вам понравилось наше путешествие? (да)
-Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису)
-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
-Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!