Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Поможем жителям страны Головоломкино» для старшего возраста

Елена Шерстнева
Конспект интегрированного занятия «Поможем жителям страны Головоломкино» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: обучение решению познавательных задач, путем отгадывания загадок, решения логических задач, головоломок.

- Развитие логического мышления, воображения, внимания, речи.

- Воспитание нравственных качеств: доброта, отзывчивость, желание помочь.

Коррекционные:

- Развитие зрительного восприятия;

- Развитие мелкой моторики;

- Развитие пространственной ориентировки в микро и макро ориентировки в пространстве, умений передвигаться в заданном направлении.

- Развитие фонематических представлений.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поможем жителям страны Головоломкино“ для старшего возраста» размещена в разделах

Оборудование: Флэшка с записью голоса, карточка с примером и знаками, органайзер с играми головоломками, мольберт, цифры от 1 до 6 с оттенками зеленого цвета, игра «Нащупай, отгадай», музыкальные инструменты : маракасы, ложки, дудочка, Большие цифры черного цвета от 1 до 5.

Ход занятия:

I. Организационный момент (в группе)

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Как мы встречаем гостей?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! Встаньте в полукруг, приготовьтесь слушать. Ребята вы любите играть в игры?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: В какие игры вам нравиться играть больше всего?

Дети: лего, конструкторы, ходилки, пазлы, лабиринт, и т. д.

Воспитатель : Чем нравятся эти игры

Воспитатель – Молодцы, сколько много игр вы назвали (слышится запись с флэшки)

«В нашей стране Головоломкино пропал сейф с играми головоломками, помогите нам вернуть наши игры, без них нам очень скучно. Если вы найдете и откроите сейф, можете поиграть в интересные игры. Удачи вам, ребята!

Жители страны «Головоломкино»

Воспитатель – Ребята, у нас просят помощи, вы готовы помочь.

Дети : Да!

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие.

Воспитатель – Ребята, подойдите к мольберту, встаньте у мольберта так, чтобы всем было хорошо видно? Скажите, пожалуйста, что вы видите?

Дети; ответы детей

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно, что изображено на карточке?

Дети: геометрические фигуры, овал, треугольник, прямоугольник, цифра 1.

Воспитатель : это подсказка, если мы ее разгадаем, то сможем узнать, в какой пункт надо идти.

Дети: с фигурами и цифрами мы знакомимся на занятиях по математики, 1 это первый пункт – центр математики.

Воспитатель – Правильно, молодцы! В путешествие предлагаю взять сумочку, думаю она нам пригодится.

Воспитатель – Отправляемся в первый пункт. Найдите цифру 1

(дети находят цифру 1, которая прикреплена к потолку, проходят в центр математики)

Дети: Здравствуйте, мы ищем сейф с играми, головоломками, может вы что то знаете?

Воспитатель 2: Здравствуйте! Я помогу вам, но вы выполнить мои задания. (головоломка «Волшебный круг». Дети используя схемы, выкладывают из деталей «Волшебного круга» : человека, корабль, ракету, воздушного змея, рыбку).

Воспитатель 2: Молодцы ребята вы справились с заданием, вот вам

подсказка и цифра, она вам пригодится

Дети: Спасибо

Воспитатель: Ребята посмотрим, о чем говорится в этой подсказке

Если отгадаете загадку, сможете найти 2 пункт.

«Кегли, обручи, скакалки, набивные есть мячи

Здесь вприпрыжку, в присядку дружно делаем….(зарядку)

Воспитатель: Вы догадались, где 2- й пункт?

Дети: Да! Нам надо идти в физкультурный зал

Воспитатель: Молодцы! Правильно.

(дети отправляются в физкультурный зал, из зала доносится музыка)

Дети: Здравствуйте, мы ищем сейф с играми, вы не

могли бы нам помочь

Физ. инструктор : (здоровается с детьми) Я помогу вам, но сначала поиграйте в игру. (Дети играют в игру на ориентировку, конспект прилагается)

Физ. инструктор: Молодцы, ребята, вот вам подсказка. (отдает карточку с задачей и цифру,2,6)

Воспитатель : У нас есть еще одна подсказка.

Решите задачу:

Две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько всех? (3)

Дети: Всех трое, значит нам нужно найти пункт№ 3

Воспитатель: Ребята, послушайте, здесь еще задание : нужно выйти из зала, повернуть на право, идти прямо по коридору, справа найти вторую дверь, войти в зал.

(дети выполняют словесные инструкции воспитателя, находят цифру 3, здороваются с учителем логопедом, просят помочь найти игры.)

Дети: Здравствуйте, Мы ищем сейф с играми головоломками.

Учитель - логопед: - Здравствуйте ребята! Да, я слышала, что вы ищете сейф. У меня для вас есть одна подсказка, но сначала выполните задания.

(Конспект прилагается)

Учитель - логопед: Молодцы ребята, вот вам подсказка и цифра 3, она вам пригодится.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам немного отдохнуть. Мы выполним упражнения для глаз. Вы их знаете, делаем самостоятельно. Закройте глаза

Зрительная гимнастика.

Мы художниками стали (нос кисточка)

Новый дом нарисовали – рисуют треугольник, прямоугольник

Не забыли и трубу, клубы дыма наверху. (рисуют трубу, клубы дыма)

Смастерили мы забор, в прятки поиграли (ставят перед глазами пальцы, смотрят сквозь пальцы)

Забежали дружно в дом, в доме отдыхали. (Пальминг)

(обращают внимание на короб)

Воспитатель: Читает подсказку

Дальше пойдете - короб найдете, с коробом поиграйте, что лежит в нем, угадайте.

Игра: «Нащупай, отгадай» (дети достают музыкальные инструменты, к одному из инструментов прикреплена цифра 4)

Воспитатель: Какие у вас предложения.

Дети: С музыкальными инструментами знакомимся на муз. занятиях, надо найти пункт 4.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Выполните мои задания (дети выполняют задание, получают цифру)

Воспитатель: Ребята, мы побывали в 4 пунктах, сейф не нашли, в какой пункт вы бы еще отправились?

Дети: В пункт № 5 (под музыку находим цифру 5 находим сейф, выносим в центр.)

Воспитатель: Ребята, здесь не простой замок, а кодовый. Что такое код?

Дети: надо набрать цифры или буквы.

Воспитатель: Ребята, помните, в каждом пункте нам давали цифру и говорили, что она нам пригодится. Миша, достань из сумочки по одной цифре, раздай ребятам. Выложите цифры на мольберте.

(дети достают цифры выкладывают на мольберте в произвольном порядке)

Воспитатель: Какого цвета цифры?

Дети: зеленого

Задание: Ребята, разместите цифры на мольберте от самой темной цифры до светлой. (Дети выкладывают цифры) Возможно мы угадали код, проверим.

Воспитатель: Соня подойди к сейфу и набери этот код.

(звучит музыка, открывают сейф, достают игры головоломки.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Что помогло вам справиться с заданиями?

Дети: знания, дружба, смекалка,

Воспитатель – Вы большие молодцы, я вами горжусь, ведь только дружные ребята могут справиться с любыми трудностями. А сейчас мы попрощаемся с гостями, пойдем в группу, и познакомимся с играми. Прощаются, уходят

Публикации по теме:

«Играя помогаем». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: разностороннее,.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям»Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям» Конспект открытого занятия «Поможем друзьям» Воспитатель: Набокина Н. Е. Образовательная область: «Здоровье»,» Социум», «Познание». Раздел:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Поможем жителям страны Головоломкино» для старшего возраста
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 13:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Поможем жителям страны Головоломкино» для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шерстнева (УИ 953026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД