Елена Шерстнева
Конспект интегрированного занятия «Поможем жителям страны Головоломкино» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: обучение решению познавательных задач, путем отгадывания загадок, решения логических задач, головоломок.
- Развитие логического мышления, воображения, внимания, речи.
- Воспитание нравственных качеств: доброта, отзывчивость, желание помочь.
Коррекционные:
- Развитие зрительного восприятия;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие пространственной ориентировки в микро и макро ориентировки в пространстве, умений передвигаться в заданном направлении.
- Развитие фонематических представлений.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поможем жителям страны Головоломкино“ для старшего возраста» размещена в разделах
Оборудование: Флэшка с записью голоса, карточка с примером и знаками, органайзер с играми головоломками, мольберт, цифры от 1 до 6 с оттенками зеленого цвета, игра «Нащупай, отгадай», музыкальные инструменты : маракасы, ложки, дудочка, Большие цифры черного цвета от 1 до 5.
Ход занятия:
I. Организационный момент (в группе)
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Как мы встречаем гостей?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! Встаньте в полукруг, приготовьтесь слушать. Ребята вы любите играть в игры?
Дети: Да, любим!
Воспитатель: В какие игры вам нравиться играть больше всего?
Дети: лего, конструкторы, ходилки, пазлы, лабиринт, и т. д.
Воспитатель : Чем нравятся эти игры
Воспитатель – Молодцы, сколько много игр вы назвали (слышится запись с флэшки)
«В нашей стране Головоломкино пропал сейф с играми головоломками, помогите нам вернуть наши игры, без них нам очень скучно. Если вы найдете и откроите сейф, можете поиграть в интересные игры. Удачи вам, ребята!
Жители страны «Головоломкино»
Воспитатель – Ребята, у нас просят помощи, вы готовы помочь.
Дети : Да!
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие.
Воспитатель – Ребята, подойдите к мольберту, встаньте у мольберта так, чтобы всем было хорошо видно? Скажите, пожалуйста, что вы видите?
Дети; ответы детей
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно, что изображено на карточке?
Дети: геометрические фигуры, овал, треугольник, прямоугольник, цифра 1.
Воспитатель : это подсказка, если мы ее разгадаем, то сможем узнать, в какой пункт надо идти.
Дети: с фигурами и цифрами мы знакомимся на занятиях по математики, 1 это первый пункт – центр математики.
Воспитатель – Правильно, молодцы! В путешествие предлагаю взять сумочку, думаю она нам пригодится.
Воспитатель – Отправляемся в первый пункт. Найдите цифру 1
(дети находят цифру 1, которая прикреплена к потолку, проходят в центр математики)
Дети: Здравствуйте, мы ищем сейф с играми, головоломками, может вы что то знаете?
Воспитатель 2: Здравствуйте! Я помогу вам, но вы выполнить мои задания. (головоломка «Волшебный круг». Дети используя схемы, выкладывают из деталей «Волшебного круга» : человека, корабль, ракету, воздушного змея, рыбку).
Воспитатель 2: Молодцы ребята вы справились с заданием, вот вам
подсказка и цифра, она вам пригодится
Дети: Спасибо
Воспитатель: Ребята посмотрим, о чем говорится в этой подсказке
Если отгадаете загадку, сможете найти 2 пункт.
«Кегли, обручи, скакалки, набивные есть мячи
Здесь вприпрыжку, в присядку дружно делаем….(зарядку)
Воспитатель: Вы догадались, где 2- й пункт?
Дети: Да! Нам надо идти в физкультурный зал
Воспитатель: Молодцы! Правильно.
(дети отправляются в физкультурный зал, из зала доносится музыка)
Дети: Здравствуйте, мы ищем сейф с играми, вы не
могли бы нам помочь
Физ. инструктор : (здоровается с детьми) Я помогу вам, но сначала поиграйте в игру. (Дети играют в игру на ориентировку, конспект прилагается)
Физ. инструктор: Молодцы, ребята, вот вам подсказка. (отдает карточку с задачей и цифру,2,6)
Воспитатель : У нас есть еще одна подсказка.
Решите задачу:
Две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько всех? (3)
Дети: Всех трое, значит нам нужно найти пункт№ 3
Воспитатель: Ребята, послушайте, здесь еще задание : нужно выйти из зала, повернуть на право, идти прямо по коридору, справа найти вторую дверь, войти в зал.
(дети выполняют словесные инструкции воспитателя, находят цифру 3, здороваются с учителем логопедом, просят помочь найти игры.)
Дети: Здравствуйте, Мы ищем сейф с играми головоломками.
Учитель - логопед: - Здравствуйте ребята! Да, я слышала, что вы ищете сейф. У меня для вас есть одна подсказка, но сначала выполните задания.
(Конспект прилагается)
Учитель - логопед: Молодцы ребята, вот вам подсказка и цифра 3, она вам пригодится.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам немного отдохнуть. Мы выполним упражнения для глаз. Вы их знаете, делаем самостоятельно. Закройте глаза
Зрительная гимнастика.
Мы художниками стали (нос кисточка)
Новый дом нарисовали – рисуют треугольник, прямоугольник
Не забыли и трубу, клубы дыма наверху. (рисуют трубу, клубы дыма)
Смастерили мы забор, в прятки поиграли (ставят перед глазами пальцы, смотрят сквозь пальцы)
Забежали дружно в дом, в доме отдыхали. (Пальминг)
(обращают внимание на короб)
Воспитатель: Читает подсказку
Дальше пойдете - короб найдете, с коробом поиграйте, что лежит в нем, угадайте.
Игра: «Нащупай, отгадай» (дети достают музыкальные инструменты, к одному из инструментов прикреплена цифра 4)
Воспитатель: Какие у вас предложения.
Дети: С музыкальными инструментами знакомимся на муз. занятиях, надо найти пункт 4.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Выполните мои задания (дети выполняют задание, получают цифру)
Воспитатель: Ребята, мы побывали в 4 пунктах, сейф не нашли, в какой пункт вы бы еще отправились?
Дети: В пункт № 5 (под музыку находим цифру 5 находим сейф, выносим в центр.)
Воспитатель: Ребята, здесь не простой замок, а кодовый. Что такое код?
Дети: надо набрать цифры или буквы.
Воспитатель: Ребята, помните, в каждом пункте нам давали цифру и говорили, что она нам пригодится. Миша, достань из сумочки по одной цифре, раздай ребятам. Выложите цифры на мольберте.
(дети достают цифры выкладывают на мольберте в произвольном порядке)
Воспитатель: Какого цвета цифры?
Дети: зеленого
Задание: Ребята, разместите цифры на мольберте от самой темной цифры до светлой. (Дети выкладывают цифры) Возможно мы угадали код, проверим.
Воспитатель: Соня подойди к сейфу и набери этот код.
(звучит музыка, открывают сейф, достают игры головоломки.)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Что помогло вам справиться с заданиями?
Дети: знания, дружба, смекалка,
Воспитатель – Вы большие молодцы, я вами горжусь, ведь только дружные ребята могут справиться с любыми трудностями. А сейчас мы попрощаемся с гостями, пойдем в группу, и познакомимся с играми. Прощаются, уходят