Елена Жаворонкова
«Поможем Зайчику». Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области:
- познание
- коммуникация
- художественное творчество
- социализация
- безопасность
- музыка
- физическая культура
Виды деятельности:
- игровая
- познавательно- исследовательская
- музыкально- художественная
- коммуникативная
- продуктивная
Задачи:
- предостеречь детей о неприятностях связанных с контактами с незнакомыми людьми
- продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности
- систематизировать знания детей о зиме
Публикация «„Поможем Зайчику“, Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- расширять словарный запас прилагательных
- познакомить с символами олимпийских игр
- развивать навыки свободного общения со взрослыми детьми
- формировать эмоциональную отзывчивость
- воспитывать бережное отношение ко всему живому, взаимопомощь и взаимовыручку
Ход занятия:
Воспитатель: Рада видеть всех сейчас
Очень жду всегда я вас
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Давайте посмотрим друг на друга,на наших гостей. Улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее
настроение, и начнём наше занятие.
Раздаётся стук в дверь.
-Ксюша, сходи узнай кто пришёл?
(ребё нок спрашивает:»Кто там?»,возвращается и говорит, что пришёл Зайчонок.)
-Ребята, скажите, Ксюша правильно сделала, что не открыла дверь? Почему?
-Посидите, а я пойду открою и узнаю, что случилось с Зайчиком.
-Заходи скорее, расскажи, что с тобой случилось. Почему ты такой взъерошенный?
З:- Здравствуйте, ребята. Я еле-еле убежал от волка.
В:-А почему?
З:- Моя мама ушла мне за едой и оставила меня дома одного. Я взял игрушки и хотел поиграть. Но вдруг кто-то постучал в дверь. Я побежал и спросил: Кто там?
Мне ответили, что пришёл врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел волка. Он хотел
схватить меня, но я вырвался и убежал. Помогите мне, я боюсь!
В: -Зайчик, садись на стульчик и успокойся. А мы расскажем Зайчику что он сделал не так.
Разбор ситуации: «Один дома.»
-Можно ли открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
-Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»
-Перед кем нужно открывать двери: перед слесарем, почтальоном, врачом?
Вывод: дверь никому открывать нельзя!
-Ребята, а давайте проводим Зайчика домой. Где он живёт? Он- дикое или домашнее животное? А в лесу сейчас тепло или холодно? Как нужно одеваться? Почему?
Давайте оденемся: Обуваем ножки в тёплые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко
На руки перчатки,
В добрый путь ребятки.
Вот мы и оделись. А как же в лес мы попадём? Не пешком же мы пойдём? Пусть санки нас домчат туда. Садитесь в саночки. Поехали! (под музыку)
Ребята ну вот мы и попали в лес. Тишина кругом стоит. А что вы видите на полянке?
(ёлочки) Какие они? Сколько их?
Ребята, а в лесу всегда происходит много чудес, но увидеть эти чудеса может только человек с хорошим настроением и добрым сердцем. Давайте найдём своё сердце, прижмё м обе руки к нему и прислушаемся как оно стучит: тук-тук-тук А представьте,
что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Его яркий, тёплый свет разливается по телу. Давайте пошлём друг другу немного света и тепла своего сердца.
(руки вынесли вперёд)
-Ребята, а сейчас поднимите головки,посмотрите, что вы видите? Туча. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? Снег. (дёргаю верёвочку, летят снежинки)Какая красота, ловите их. Рассмотрите их, какие они? (белые, лёгкие, пушистые)
Давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их. Какие они (лёгкие)
А что они умеют делать? (летать, кружиться, падать, таять) Давайте и мы покружимся как снежинки.
Белые снежинки в воздухе кружатся
И на землю тихо падают, ложатся.
Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку. (Ведро со снегом) А что можно делать из снега? (снежные комочки, снеговика). Возьмите в руки снег и сдавите его. Что произошло? (течет вода) Зима любит холод, мороз, а рука у нас теплая, поэтому снег постепенно тает, давайте вытрем ручки и погреем их.
Пальчиковая игра «погреем пальчики»
Снег руками собирали
Наши пальчики устали
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.
Чтобы стали горячее,
Энергично разминать.
Ой, ребятки, посмотрите, а вот и подружка нашего Зайчика - Зайка. Она очень любит зиму и хочет узнать, что вы знаете о зиме. (мнемотаблица). Конечно, зимой очень много развлечений, а Зайка очень любит заниматься спортом. Посмотрите какие виды спорта ей нравятся. (показ слайдов) А так как Зайка очень ловкая, то она будет символом олимпийских игр- соревнований между самыми сильными, ловкими, смелыми. Только вот беда, она потеряла свой шарфик и очень просит вас помочь ей сделать новый. (разукрашиваем синим цветом на трафарете). Большое спасибо.
Ой, ребятки, кто у нас тут под елкой рычит? (выходит медведь)
Я немножко толстоват
Я немножко косолап
Вы не знаете, ребята,
Кто же в этом виноват?
(нужно заниматься спортом, закаляться и делать зарядку, а мы тебя научим
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Медведь: вот спасибо, ребятишки!
Благодарен детям мишка.
Быть спортсменом я хочу
И медведей научу
Спортом заниматься,
Водою закаляться.
А ты знаешь, Мишка, что твой брат белый медведь - очень сильный, любит заниматься спортом и тоже является символом олимпиады. (картинка).
А третьем символом олимпиады является друг Зайки и Медведя- Леопард. (картинка)
Он прислал вам подарки.
Вот чудесный сундучок
Всем ребяткам он дружок,
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
(олимпийские флаги)
Ну что же, ребята, давайте попрощаемся с Зайкой и Медвежонком, потому что с лесом нам пора расстаться, в детский сад нам нужно возвращаться. Я предлагаю вам взять в руки флаги и под веселую песню отправиться обратно. (спортивный марш)
Ну вот мы и в группе. Ребята, скажите где мы были сегодня? Кому помогали? Кого встретили? Понравилась вам наша прогулка?