Марина Ломоносова
Конспект интегрированного занятия «Помощники Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
образовательной деятельности по развитию творческого воображения
Тема: «Помощники Деда Мороза»
Цель: Развитие творческого воображения детей по средствам экспериментирования и аппликации. Обучающая задача: совершенствовать творческие, технические и изобразительно – выразительные умения. Развивающая задача: развивать воображение, логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитательная задача: поддерживать проявление самостоятельности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей, создать оптимальные условия для обогащения жизненного опыта и личностного роста каждого ребёнка.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Помощники Деда Мороза“» размещена в разделах
Новизна, практическая значимость.
Новизна опыта заключается в интегрировании известных методов и инновационных технологий. Применение различных видов деятельности помогает лучше развивать творческое воображение дошкольников. Занятие способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе выполнения творческих задач.
Современные педагогические технологии: Здоровьесберегающая технология; Социально игровая развивающая технология; Информационно – коммуникативная технология.
Планируемые результаты: - развитие творческого воображения; - дети проявляют индивидуальность в процессе деятельности; - проявляют эстетические чувства; - способны к принятию самостоятельных решений.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, экспериментирование.
Оборудование для педагога: мольберт, поднос с водой, масляная краска синего цвета, кисточка для краски, листы белого картона, письмо от Деда Мороза, телеграмма от Деда Мороза, мраморный картон, заготовки для снеговика, клей, кисточка для клея, салфетки. Оборудование для детей: поднос с водой, масляная краска синего цвета, кисточка для краски, листы мраморного картона, клей, кисточка для клея, салфетки, заготовки для снеговика.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационный этап. Психологический настрой на предстоящую деятельность
Введение в ситуацию.
Мотивирование на деятельность. Добрый день, ребята!
Я с утра сюда пришла,
Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Это я (имя и отчество педагога!
Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя!
Педагог-психолог: ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он вручил мне для вас письмо. Дети слушают, приветствуют педагога и друг друга.
Постановка проблемы и мотивация детей Как вы думаете, кто его нам прислал? Давайте посмотрим на обратный адрес, тут написано: Великий Устюг резиденция Деда Мороза. Так от кого это письмо? Правильно, от Дедушки Мороза. Давайте я его вам прочитаю: «Добрый день, дорогие ребята, я Дедушка Мороз, у меня случилось несчастье, я забыл, как украшать окна в домах, а ведь скоро новый год, а окна не нарядные. Дорогие дети пожалуйста, помогите мне вспомнить, как украсить окна! А для того, чтобы у вас все получилось, я отправляю вам волшебную снежинку, она превратит вас в моих маленьких помощников.
П-п. Ребята, а как же можно помочь Дедушке Морозу?
П. -п. : Молодцы, ребята! А я предлагаю, украсить окна в мраморной технике Дети вступают в диалог, высказывают свои предположения.
Создание проблемной ситуации, дети предлагают решения.
2. Основной этап. Деятельностный компонент
Здоровье –
Сберегающие технологии.
Актуализация имеющихся у детей знаний об изготовлении мраморной бумаги. Эксперимен тирование
Сюрпризный момент
Создание творческой атмосферы
Творческая деятельность детей П. -п. : Ну что, ребята, будем превращаться в помощников Деда Мороза? Встаньте в круг (дети встают в круг, педагог под слова физминутки касается каждого ребёнка снежинкой) С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке Будем их ловит руками А потом покажем маме (руки над головой, хватательные движения) А вокруг лежат сугробы Снегом занесло дороги (потягиваясь, руки в стороны) Не завязнуть в поле чтобы Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги) Ну а мы идем, идем (ходьба на месте) И к себе приходим в дом. (подходят к столам) П. -п. : теперь мы стали помощниками Деда Мороза и напомним ему как можно украсить окна: в подносы с водой с помощью кисточки мы накапаем краску и немного размешаем её по воде, потом возьмём лист картона и положим его сверху на воду и аккуратна за уголки вынем бумагу из воды и положим её сушится на столе.
П. -п. : Молодцы ребята, посмотрите, какие красивые и необычные узоры у вас получились. На что они похожи?
Раздаётся стук в дверь, педагог-психолог открывает дверь и получает телеграмму.
П. -п. : Ребята, нам пришла телеграмма. Слушайте внимательно: Дорогие ребята, огромное вам спасибо, за то, что помогли вспомнить мне как украшать зимние окошки, но у меня к вам есть еще одна просьба: до нового года осталось так мало времени и мои помощники Снеговики не успевают всё сделать. Пожалуйста сделайте мне снеговиков – помощников. Ваш Дедушка Мороз.
П. -п. : Ребята, поможем Дедушке Морозу?
Молодцы, тогда садитесь за столы и сделайте для Дедушки Мороза открытки со Снеговичками, а чтобы Дедушка не забыл как украшать окошки, мы их сделаем на мраморной бумаге. Выполнение физминутки с элементом превращения в помощников Деда Мороза.
Дети, выслушав пояснения приступают к выполнению задания.
Дети рассматривают мраморные узоры, рассказывают на что они похожи.
Дети слушают, соглашаются сделать открытки.
Самостоятельная деятельность детей
3. Этап. Заключительный – аналитический компонент
Этап анализа ситуации и релаксации П. -п. : Молодцы, ребята, как вы считаете, справились мы с заданием? Всё сделали? Кому мы помогали? Вот какие вы молодцы, ну а теперь нам пора снова превращаться в обычных ребят. Встаньте в круг, закройте глаза и повернитесь вокруг себя: Раз, два, три, снежинка, ребят назад преврати! Ну вот, вы снова стали просто мальчиками и девочками, но самыми дружными и хорошими! П. -п. : Ребята, огромное спасибо вам за знания, которые вы показали во время занятия. Занятие окончено. Пришла пора прощаться.
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. Дети общаются, высказывают своё мнение
Психогимнастика
Ритуал прощания