МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Помощники Деда Мороза»

Марина Ломоносова
Конспект интегрированного занятия «Помощники Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

образовательной деятельности по развитию творческого воображения

Тема: «Помощники Деда Мороза»

Цель: Развитие творческого воображения детей по средствам экспериментирования и аппликации. Обучающая задача: совершенствовать творческие, технические и изобразительно – выразительные умения. Развивающая задача: развивать воображение, логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитательная задача: поддерживать проявление самостоятельности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей, создать оптимальные условия для обогащения жизненного опыта и личностного роста каждого ребёнка.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Помощники Деда Мороза“» размещена в разделах

Новизна, практическая значимость.

Новизна опыта заключается в интегрировании известных методов и инновационных технологий. Применение различных видов деятельности помогает лучше развивать творческое воображение дошкольников. Занятие способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе выполнения творческих задач.

Современные педагогические технологии: Здоровьесберегающая технология; Социально игровая развивающая технология; Информационно – коммуникативная технология.

Планируемые результаты: - развитие творческого воображения; - дети проявляют индивидуальность в процессе деятельности; - проявляют эстетические чувства; - способны к принятию самостоятельных решений.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, экспериментирование.

Оборудование для педагога: мольберт, поднос с водой, масляная краска синего цвета, кисточка для краски, листы белого картона, письмо от Деда Мороза, телеграмма от Деда Мороза, мраморный картон, заготовки для снеговика, клей, кисточка для клея, салфетки. Оборудование для детей: поднос с водой, масляная краска синего цвета, кисточка для краски, листы мраморного картона, клей, кисточка для клея, салфетки, заготовки для снеговика.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный этап. Психологический настрой на предстоящую деятельность

Введение в ситуацию.

Мотивирование на деятельность. Добрый день, ребята!

Я с утра сюда пришла,

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Это я (имя и отчество педагога!

Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя!

Педагог-психолог: ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он вручил мне для вас письмо. Дети слушают, приветствуют педагога и друг друга.

Постановка проблемы и мотивация детей Как вы думаете, кто его нам прислал? Давайте посмотрим на обратный адрес, тут написано: Великий Устюг резиденция Деда Мороза. Так от кого это письмо? Правильно, от Дедушки Мороза. Давайте я его вам прочитаю: «Добрый день, дорогие ребята, я Дедушка Мороз, у меня случилось несчастье, я забыл, как украшать окна в домах, а ведь скоро новый год, а окна не нарядные. Дорогие дети пожалуйста, помогите мне вспомнить, как украсить окна! А для того, чтобы у вас все получилось, я отправляю вам волшебную снежинку, она превратит вас в моих маленьких помощников.

П-п. Ребята, а как же можно помочь Дедушке Морозу?

П. -п. : Молодцы, ребята! А я предлагаю, украсить окна в мраморной технике Дети вступают в диалог, высказывают свои предположения.

Создание проблемной ситуации, дети предлагают решения.

2. Основной этап. Деятельностный компонент

Здоровье –

Сберегающие технологии.

Актуализация имеющихся у детей знаний об изготовлении мраморной бумаги. Эксперимен тирование

Сюрпризный момент

Создание творческой атмосферы

Творческая деятельность детей П. -п. : Ну что, ребята, будем превращаться в помощников Деда Мороза? Встаньте в круг (дети встают в круг, педагог под слова физминутки касается каждого ребёнка снежинкой) С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке Будем их ловит руками А потом покажем маме (руки над головой, хватательные движения) А вокруг лежат сугробы Снегом занесло дороги (потягиваясь, руки в стороны) Не завязнуть в поле чтобы Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги) Ну а мы идем, идем (ходьба на месте) И к себе приходим в дом. (подходят к столам) П. -п. : теперь мы стали помощниками Деда Мороза и напомним ему как можно украсить окна: в подносы с водой с помощью кисточки мы накапаем краску и немного размешаем её по воде, потом возьмём лист картона и положим его сверху на воду и аккуратна за уголки вынем бумагу из воды и положим её сушится на столе.

П. -п. : Молодцы ребята, посмотрите, какие красивые и необычные узоры у вас получились. На что они похожи?

Раздаётся стук в дверь, педагог-психолог открывает дверь и получает телеграмму.

П. -п. : Ребята, нам пришла телеграмма. Слушайте внимательно: Дорогие ребята, огромное вам спасибо, за то, что помогли вспомнить мне как украшать зимние окошки, но у меня к вам есть еще одна просьба: до нового года осталось так мало времени и мои помощники Снеговики не успевают всё сделать. Пожалуйста сделайте мне снеговиков – помощников. Ваш Дедушка Мороз.

П. -п. : Ребята, поможем Дедушке Морозу?

Молодцы, тогда садитесь за столы и сделайте для Дедушки Мороза открытки со Снеговичками, а чтобы Дедушка не забыл как украшать окошки, мы их сделаем на мраморной бумаге. Выполнение физминутки с элементом превращения в помощников Деда Мороза.

Дети, выслушав пояснения приступают к выполнению задания.

Дети рассматривают мраморные узоры, рассказывают на что они похожи.

Дети слушают, соглашаются сделать открытки.

Самостоятельная деятельность детей

3. Этап. Заключительный – аналитический компонент

Этап анализа ситуации и релаксации П. -п. : Молодцы, ребята, как вы считаете, справились мы с заданием? Всё сделали? Кому мы помогали? Вот какие вы молодцы, ну а теперь нам пора снова превращаться в обычных ребят. Встаньте в круг, закройте глаза и повернитесь вокруг себя: Раз, два, три, снежинка, ребят назад преврати! Ну вот, вы снова стали просто мальчиками и девочками, но самыми дружными и хорошими! П. -п. : Ребята, огромное спасибо вам за знания, которые вы показали во время занятия. Занятие окончено. Пришла пора прощаться.

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. Дети общаются, высказывают своё мнение

Психогимнастика

Ритуал прощания

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Как помощники Деда Мороза библиотекарей поздравили»Фоторепортаж «Как помощники Деда Мороза библиотекарей поздравили» В нашем детском саду №113 "Детствоград" есть замечательная традиция - поздравлять с Новым годом, наших добрых друзей библиотекарей. Библиотека.

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза» Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация "Рукавичка Деда Мороза" Цель : - выполнить аппликацию. Задачи :.

Фотоотчет «Помощники Деда Мороза в творчестве детей и взрослых»Фотоотчет «Помощники Деда Мороза в творчестве детей и взрослых» Блёстки снега рассыпая В караване зимних дней, Мчится, устали не зная, Тройка сказочных коней. Скакунами правит властно Бородатый Дед Мороз,.

Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили»Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили» Цель: Учить рисовать узоры, аккуратно наклеивать детали, согласно образцу; Формировать у детей навыки коммуникативного общения со сверстниками,.

Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (1младшая группа) Задачи: Познакомить детей с главным героем Новогоднего.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Письмо-приглашение для Дедушки Мороза»Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Письмо-приглашение для Дедушки Мороза» Цель: расширение представлений детей о Дедушке Морозе, обогащение словарного запаса детей. Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Конспект занятия по аппликации «Волшебные письма для Деда Мороза» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Волшебные письма для Деда Мороза» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представлений о новогоднем добром волшебнике дедушке Морозе. Задачи: Социально- коммуникативное.

Конспект занятия в старшей группе «Варежка для Деда Мороза!»Конспект занятия в старшей группе «Варежка для Деда Мороза!» Конспект занятия в старшей группе "Варежка для Деда Мороза!" ЦЕЛЬ: Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Помощники Деда Мороза»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 22:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Помощники Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ломоносова (УИ 2494853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД