Наталья Горобцова
Конспект интегрированного занятия по экспериментальной музыкальной деятельности с использованием ИКТ «Звуки вокруг нас»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия по экспериментальной музыкальной деятельности с использованием ИКТ «Звуки вокруг нас» подготовительная группа.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экспериментальной музыкальной деятельности с использованием ИКТ „Звуки вокруг нас“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2022
Цель: 1. Формирование у детей способности к импровизации через экспериментирование со звуком. Дать представления дошкольникам об окружающих нас звуках 2. Исследование звуковых свойств различных материалов и предметов из них. (бумага, вода) Задачи:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к музыкальной деятельности, музыкальную культуру, доброжелательность и взаимоуважение.
2. Развивать творческое воображение, тембровый и ритмический слух, природную музыкальность детей, выразительно произносить звукоподражание животных, птиц.
3. Создать атмосферу радости, заинтересованности, восхищения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие,
художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид деятельности : музыкальный.
Оборудование: 1. Мультимедийный видеопроектор, экран. 2. Флешка, компьютер с программой. 3. Сундучок. 4. Презентация с использованием слайдов о природе, аудиозапись шумов; 5. Реквизит для бумажного и водяного оркестра, маски животных, птиц. 6. Фортепиано
Музыкальный материал : музыкальное приветствие, дыхательная гимнастика, фонограмма природных звуков, интерактивная игра «Прогулка по лесу» Ход образовательной деятельности :
I. Вводная часть.
Организационный момент.
(дети входят в зал под музыку, проходят по залу, садятся на стульчики)
Муз рук: (распевка) Здравствуйте дети! Дети: Здравствуйте! Сегодня музыкальное занятие буду проводить я, а зовут меня Наталья Владимировна. В детстве, когда я была маленькой, меня не называли Натальей Владимировной, мама и папа звали меня Наташей, а ласково Наташенькой. А, как зовут вас мамы ласково, мы сейчас послушаем. Муз рук: Ребята, сегодня мы с вами будем, играть со звуками разных предметов, которые нас окружают. Посмотрите на наш зал. А ведь даже он имеет свой голос. Давайте прислушаемся, какие вы слышите звуки?
Дети: Стук, топот, хлопки, звуки фортепиано. Муз рук: А когда в зале никого нет, есть звуки? (нет, в зале тишина) Значит какой можно сделать вывод? Что звуки происходят из-за наших движений, рук, ног, голоса, игра на музыкальных инструментах. Муз рук: Ребята, скажите, пожалуйста, а в природе есть звуки? (да)
Посмотрите на экран и послушайте, какие звуки звучат в лесу.
1 слайд – Лес
Муз рук: А теперь ответьте, какие звук вы услышали?
Дети: Журчание ручья, пение птиц, голоса животных, треск веток.
Муз рук: А теперь давайте представим, что мы с вами на море, и послушаем, какие звуки там звучат!
2 слайд – Море
Дети: Шум моря, крик чаек, дешльфинов,звуки корабля.
Муз рук: Молодцы ребятишки, я очень рада, что вы знаете звуки природы.
3. Интерактивная игра «Прогулка по лесу»
А теперь внимательно посмотрите на экран. К нам сейчас прилетит в гости красивая птица,
Ребята вы узнали её, как её зовут? Дети: Сова.
Сова: Здравствуйте, ребятишки!
Муз рук: Здравствуй Совушка!
Сова: Я прилетела к вам за помощью, чтоб вы помогли, мне найти подснежник, но для этого ребята, вы должны правильно выполнить пять музыкальных заданий. Если вы мне поможете, я подарю вам, волшебный сундучок, в котором спрятаны музыкальные сюрпризы.
Муз рук: Ребятишки вы готовы помочь Совушке, найти для неё подснежник? Давайте посмотрим на экран, какое же первое задание мы должны выполнить.
1 Интерактивная игра «Ветерок» Ребята, нам нужно спасти солнышко от тучек. Скажите, пожалуйста, как это можно сделать, если нет ветерка? Правильно подуть на тучки. Через нос делаем вдох и через рот выдыхаем, направляя струю воздуха в сторону тучек.
Посмотрите ребята, как засияло солнышко, оно приглашает нас прогуляться по облакам, спеть распевку на слог «ля»
2. Распевка «Прогулка по облакам»
Ребятки, березка просит нас, о помощи, чтоб мы помогли птичкам найти свой домик, который они потеряли.
Но, чтоб им помочь, мы с вами должны правильно различать низкий и высокий звук. Давайте послушаем каким голосом поют маленькие птички, и большие. Послушайте, как они поют.
3. Игра «Птицы и птенчики»
4. Игра с ручейком «Угадай, кто идет?»
Ребята, внимательно слушайте загадки, кто живёт в лесу.
5. Игра «Четвёртый лишний» Алёнушка приглашает нас потанцевать с зайчиками на полянке. Ребятки встаём в кружок, и весело повторяем за мной движения!
Танец «Потанцуй со мной» (садятся)
Муз рук: Ребятки, посмотрите, для Совушке расцвёл подснежник, значит, мы выполнили задания правильно. И теперь мы сможем посмотреть, что же лежит в этом сундучке. (открываем и смотрим)
Муз рук: Ребята посмотрите, что это? (бумага)
Правильно, а как вы думаете, бумага может издавать звуки? Дети: Нет.
Муз рук: Действительно, какой же она может издавать звук, когда она лежит тихо, и никого не трогает. Но, мы с вами ребята, при помощи наших движений, можем даже из бумаги извлечь звук, и этот номер мы назовём «Бумажный оркестр» (раздаю листочки детям, строятся в полукруг)
Муз рук: Давайте мы немного порепетируем, погладим нежно, помашем листком, стукнем ладошкой, потрясём, помашем двумя ручками. А теперь приготовились.
«Бумажный оркестр»
Вступление стоят, гладят листок.
Поднимают и трясут листочки перед грудью. Один стук по листку Поднимают и трясут листочки перед грудью. Один стук по листку
Поднимают и трясут вверх по кругу, перед грудью ударяют 3 раза Поднимают и трясут вверх, по кругу, перед грудью ударяют 3 раза
Припев: приседая 2р вправо, два раза влево машут листочки двумя руками
Отставляют правую ногу в сторону, трясут наверху, затем влево.
Кружатся на месте, поочерёдно сначала опускают вниз жёлтые листочки, затем красные листочки
Шаг приставной вправо, стук по листку, потом в лево, круговым движениями трясут листком
Шаг приставной вправо, стук по листку, потом в лево, круговым движениями трясут листком.
Муз рук: Ребятки вам понравился наш бумажный оркестр? А теперь, давайте посмотрим, какой следующий сюрприз нас ждёт! Посмотрите, что это? Дети: (леечки, тазики, бутылочки, трубочки, набор для пузырей)
Муз рук: Молодцы ребята, правильно назвали все предметы, но главный инструмент будет для всех этих предметов, обычная вода! Мы сейчас послушаем мелодию воды, с помощью этих предметов. Вы ребята будите, выливать водичку из леечек в тазик, девочки будут дуть в трубочку, мальчики, ритмично трясти бутылочки, а вы ребятки, будите осторожно плескать водичку в тазике, ну и для волшебного эффекта, нашего водяного оркестра, ребята будут пускать пузыри. Я буду у вас дирижёром!
Ребята, а вы знаете, кто такой дирижёр? Правильно, это человек, который руководит оркестром! У меня есть дирижёрская палочка, с помощью которой, я буду вам подсказывать, кто первым, будет играть свою мелодию. И так приготовились!
Оркестр «Мелодия воды» (садятся)
Муз рук: Молодцы ребята, я думаю, наш оркестр понравился нашим гостям? Что же ещё лежит в сундучке, давайте посмотрим. Маски животных, птиц, и я предлагаю вам поиграть в игру «Живое пианино» Внимательно посмотрите и запомните, кто вы и каким голосом вы должны. Каждый игрок у нас клавиша, который издаёт определенный звук, Вы будите мяу, вы хрю, вы гав, вы бе, вы му, вы кар, понятно? Но, я в первый раз играю на этом пианино, поэтому я сейчас проверю, как качественно играет наше пианино. Произносите свой звук, когда я положу ладонь на вашу голову. Если я ладонь положила и быстро отпустила, это короткий звук, если я положила плавно и прижала ладонь, значит этот длинный, протяжный звук. Молодцы! А теперь мы определим оттенки музыки. Если я ладонь прижимаю нежно, это Пиано - тихо, а если сильно прижимаю ладонь это форте – громко
Игра «Живое пианино»
Муз рук: Ребята, давайте ещё раз закрепим, какие бывают звуки? Дети: Музыкальные, шумовые. Музыкальные звуки это когда играют на музыкальных инструментах. А шумовые звуки извлекаются из предметов.
Муз рук: Ребята, вам сегодня понравилось занятие? А что запомнилось вам больше всего? Вы сегодня очень постарались, активно играли в интерактивные игры, с интересом извлекали шумовые звуки.
Муз рук: И в знак благодарности, я хочу подарить вам «Весёлое настроение», чтоб у вас всегда было радостное, весёлое настроение! (вручаю подарок) Ну, а теперь пора нам прощаться. Муз рук: До свидания дети. Дети: До свидания.
Дети под музыку выходят из зала.