Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экспериментальной музыкальной деятельности с использованием ИКТ «Звуки вокруг нас»

Наталья Горобцова
Конспект интегрированного занятия по экспериментальной музыкальной деятельности с использованием ИКТ «Звуки вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по экспериментальной музыкальной деятельности с использованием ИКТ «Звуки вокруг нас» подготовительная группа.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экспериментальной музыкальной деятельности с использованием ИКТ „Звуки вокруг нас“» размещена в разделах

Цель: 1. Формирование у детей способности к импровизации через экспериментирование со звуком. Дать представления дошкольникам об окружающих нас звуках 2. Исследование звуковых свойств различных материалов и предметов из них. (бумага, вода) Задачи:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к музыкальной деятельности, музыкальную культуру, доброжелательность и взаимоуважение.

2. Развивать творческое воображение, тембровый и ритмический слух, природную музыкальность детей, выразительно произносить звукоподражание животных, птиц.

3. Создать атмосферу радости, заинтересованности, восхищения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие,

художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид деятельности : музыкальный.

Оборудование: 1. Мультимедийный видеопроектор, экран. 2. Флешка, компьютер с программой. 3. Сундучок. 4. Презентация с использованием слайдов о природе, аудиозапись шумов; 5. Реквизит для бумажного и водяного оркестра, маски животных, птиц. 6. Фортепиано

Музыкальный материал : музыкальное приветствие, дыхательная гимнастика, фонограмма природных звуков, интерактивная игра «Прогулка по лесу» Ход образовательной деятельности :

I. Вводная часть.

Организационный момент.

(дети входят в зал под музыку, проходят по залу, садятся на стульчики)

Муз рук: (распевка) Здравствуйте дети! Дети: Здравствуйте! Сегодня музыкальное занятие буду проводить я, а зовут меня Наталья Владимировна. В детстве, когда я была маленькой, меня не называли Натальей Владимировной, мама и папа звали меня Наташей, а ласково Наташенькой. А, как зовут вас мамы ласково, мы сейчас послушаем. Муз рук: Ребята, сегодня мы с вами будем, играть со звуками разных предметов, которые нас окружают. Посмотрите на наш зал. А ведь даже он имеет свой голос. Давайте прислушаемся, какие вы слышите звуки?

Дети: Стук, топот, хлопки, звуки фортепиано. Муз рук: А когда в зале никого нет, есть звуки? (нет, в зале тишина) Значит какой можно сделать вывод? Что звуки происходят из-за наших движений, рук, ног, голоса, игра на музыкальных инструментах. Муз рук: Ребята, скажите, пожалуйста, а в природе есть звуки? (да)

Посмотрите на экран и послушайте, какие звуки звучат в лесу.

1 слайд – Лес

Муз рук: А теперь ответьте, какие звук вы услышали?

Дети: Журчание ручья, пение птиц, голоса животных, треск веток.

Муз рук: А теперь давайте представим, что мы с вами на море, и послушаем, какие звуки там звучат!

2 слайд – Море

Дети: Шум моря, крик чаек, дешльфинов,звуки корабля.

Муз рук: Молодцы ребятишки, я очень рада, что вы знаете звуки природы.

3. Интерактивная игра «Прогулка по лесу»

А теперь внимательно посмотрите на экран. К нам сейчас прилетит в гости красивая птица,

Ребята вы узнали её, как её зовут? Дети: Сова.

Сова: Здравствуйте, ребятишки!

Муз рук: Здравствуй Совушка!

Сова: Я прилетела к вам за помощью, чтоб вы помогли, мне найти подснежник, но для этого ребята, вы должны правильно выполнить пять музыкальных заданий. Если вы мне поможете, я подарю вам, волшебный сундучок, в котором спрятаны музыкальные сюрпризы.

Муз рук: Ребятишки вы готовы помочь Совушке, найти для неё подснежник? Давайте посмотрим на экран, какое же первое задание мы должны выполнить.

1 Интерактивная игра «Ветерок» Ребята, нам нужно спасти солнышко от тучек. Скажите, пожалуйста, как это можно сделать, если нет ветерка? Правильно подуть на тучки. Через нос делаем вдох и через рот выдыхаем, направляя струю воздуха в сторону тучек.

Посмотрите ребята, как засияло солнышко, оно приглашает нас прогуляться по облакам, спеть распевку на слог «ля»

2. Распевка «Прогулка по облакам»

Ребятки, березка просит нас, о помощи, чтоб мы помогли птичкам найти свой домик, который они потеряли.

Но, чтоб им помочь, мы с вами должны правильно различать низкий и высокий звук. Давайте послушаем каким голосом поют маленькие птички, и большие. Послушайте, как они поют.

3. Игра «Птицы и птенчики»

4. Игра с ручейком «Угадай, кто идет?»

Ребята, внимательно слушайте загадки, кто живёт в лесу.

5. Игра «Четвёртый лишний» Алёнушка приглашает нас потанцевать с зайчиками на полянке. Ребятки встаём в кружок, и весело повторяем за мной движения!

Танец «Потанцуй со мной» (садятся)

Муз рук: Ребятки, посмотрите, для Совушке расцвёл подснежник, значит, мы выполнили задания правильно. И теперь мы сможем посмотреть, что же лежит в этом сундучке. (открываем и смотрим)

Муз рук: Ребята посмотрите, что это? (бумага)

Правильно, а как вы думаете, бумага может издавать звуки? Дети: Нет.

Муз рук: Действительно, какой же она может издавать звук, когда она лежит тихо, и никого не трогает. Но, мы с вами ребята, при помощи наших движений, можем даже из бумаги извлечь звук, и этот номер мы назовём «Бумажный оркестр» (раздаю листочки детям, строятся в полукруг)

Муз рук: Давайте мы немного порепетируем, погладим нежно, помашем листком, стукнем ладошкой, потрясём, помашем двумя ручками. А теперь приготовились.

«Бумажный оркестр»

Вступление стоят, гладят листок.

Поднимают и трясут листочки перед грудью. Один стук по листку Поднимают и трясут листочки перед грудью. Один стук по листку

Поднимают и трясут вверх по кругу, перед грудью ударяют 3 раза Поднимают и трясут вверх, по кругу, перед грудью ударяют 3 раза

Припев: приседая 2р вправо, два раза влево машут листочки двумя руками

Отставляют правую ногу в сторону, трясут наверху, затем влево.

Кружатся на месте, поочерёдно сначала опускают вниз жёлтые листочки, затем красные листочки

Шаг приставной вправо, стук по листку, потом в лево, круговым движениями трясут листком

Шаг приставной вправо, стук по листку, потом в лево, круговым движениями трясут листком.

Муз рук: Ребятки вам понравился наш бумажный оркестр? А теперь, давайте посмотрим, какой следующий сюрприз нас ждёт! Посмотрите, что это? Дети: (леечки, тазики, бутылочки, трубочки, набор для пузырей)

Муз рук: Молодцы ребята, правильно назвали все предметы, но главный инструмент будет для всех этих предметов, обычная вода! Мы сейчас послушаем мелодию воды, с помощью этих предметов. Вы ребята будите, выливать водичку из леечек в тазик, девочки будут дуть в трубочку, мальчики, ритмично трясти бутылочки, а вы ребятки, будите осторожно плескать водичку в тазике, ну и для волшебного эффекта, нашего водяного оркестра, ребята будут пускать пузыри. Я буду у вас дирижёром!

Ребята, а вы знаете, кто такой дирижёр? Правильно, это человек, который руководит оркестром! У меня есть дирижёрская палочка, с помощью которой, я буду вам подсказывать, кто первым, будет играть свою мелодию. И так приготовились!

Оркестр «Мелодия воды» (садятся)

Муз рук: Молодцы ребята, я думаю, наш оркестр понравился нашим гостям? Что же ещё лежит в сундучке, давайте посмотрим. Маски животных, птиц, и я предлагаю вам поиграть в игру «Живое пианино» Внимательно посмотрите и запомните, кто вы и каким голосом вы должны. Каждый игрок у нас клавиша, который издаёт определенный звук, Вы будите мяу, вы хрю, вы гав, вы бе, вы му, вы кар, понятно? Но, я в первый раз играю на этом пианино, поэтому я сейчас проверю, как качественно играет наше пианино. Произносите свой звук, когда я положу ладонь на вашу голову. Если я ладонь положила и быстро отпустила, это короткий звук, если я положила плавно и прижала ладонь, значит этот длинный, протяжный звук. Молодцы! А теперь мы определим оттенки музыки. Если я ладонь прижимаю нежно, это Пиано - тихо, а если сильно прижимаю ладонь это форте – громко

Игра «Живое пианино»

Муз рук: Ребята, давайте ещё раз закрепим, какие бывают звуки? Дети: Музыкальные, шумовые. Музыкальные звуки это когда играют на музыкальных инструментах. А шумовые звуки извлекаются из предметов.

Муз рук: Ребята, вам сегодня понравилось занятие? А что запомнилось вам больше всего? Вы сегодня очень постарались, активно играли в интерактивные игры, с интересом извлекали шумовые звуки.

Муз рук: И в знак благодарности, я хочу подарить вам «Весёлое настроение», чтоб у вас всегда было радостное, весёлое настроение! (вручаю подарок) Ну, а теперь пора нам прощаться. Муз рук: До свидания дети. Дети: До свидания.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка» «Ах,какая елочка!» Цель: проявлять у детей любознательность и креативное мышление, прививать стремление к самостоятельной деятельности.

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима» Образовательные задачи: уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях; формировать умение детей в ходе экспериментирования.

Конспект музыкальной импровизации «Звуки лета» Цели и задачи: развивать звуковую импровизацию, воображение, ассоциативное мышление, навыки создания свободных композиций прививать навыки.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Формировать познавательный интерес к хореографическому искусству через сюжетно – игровую форму занятия с оригинальным музыкальным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя» .

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экспериментальной музыкальной деятельности с использованием ИКТ «Звуки вокруг нас»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 15:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экспериментальной музыкальной деятельности с использованием ИКТ «Звуки вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горобцова (УИ 721656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД