Инна Линникова
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Глупый мышонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет
«Глупый мышонок»
Подготовил воспитатель :
Линникова И. Е.
Цель: формирование первоначальных представлений о животных как живых существах
Задачи:
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет „Глупый мышонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- обогащать словарь детей
Образовательные:
- знакомить детей с животным – мышонком, его средой обитания, чем питается
- учить называть части тела мышонка, произносить звукоподражания
Воспитательные :
- воспитывать доброе отношение к животным
- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь
- воспитывать трудолюбие
Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о мышонке, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе
Оборудование и материалы: телефон, мышонок – мягкая игрушка, напольные силуэты деревьев, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта, контейнер с крупой и фасолью, тарелочки на каждого ребенка, пустой контейнер, конфеты
Словарная работа: мышка, мышонок, норка, лес
Ход занятия:
Дети с воспитателем проходят в группу, раздается звонок телефона, воспитатель имитируер разговор по телефону, затем отключает телефон и обращается к детям.
Воспитатель : Ой, ребята, мне звонила мышка мама из леса, (показывает картинку Мышки в телефоне) Пропал Мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки, а Мышонок не выполнил просьбу мамы, заигрался, ушел далеко от дома, глупый- мышонок! Мышка – мама очень беспокоится и просит ребят помочь ей найти ее непослушного, глупого мышонка.
Воспитатель : Что делать, ребята?
Дети: Надо пойти и найти Мышонка и привести его к маме.
Воспитатель : Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка.
А где живут мышки? Ответы детей (в лесу, в норке)
Значит нам надо идти в лес, готовы? (да)
Физ. минутка «По тропинке в лес шагаем»
По тропинке в лес шагаем (ходьба, высоко поднимая колени)
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей (проходят по бревнышку)
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото (перепрыгивают по кочкам)
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и попали мы в лесок! (разводим руки в стороны)
Лес красивый, славный лес,
Запах тайны и чудес! (дыхательные упражнения под звуки леса)
(останавливаются у полянки, где разбросан мусор)
Воспитатель : Ребята, ну вот мы и пришли на лесную полянку, ой что-то здесь нет так, вам нравится здесь?
Дети: Нет!
Воспитатель : А почему?
Дети: здесь много мусора.
Воспитатель : кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки. В лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что на делать?
Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто.
Воспитатель : давайте соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специальное место.
Дети собирают мусор.
Воспитатель : Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо.
Воспитатель : Ребята, тихо, тихо, послушайте внимательно, я слышу шорох.
(прислушиваются, подходят к пенечку, воспитатель достает Мышонка)
А вот и наш Мышонок нашелся.
Мышонок : Спасибо, ребята, что нашли меня, я заблудился и хочу домой к маме.
Воспитатель : Конечно, Мышонок, мы отведем тебя к маме, только ребятам надо отдохнуть немножко и познакомятся с тобой получше. (рассматривают мышонка)
Ребята, а какой Мышонок? (ответы детей)
Маленький, серый, у него есть головка, лапки, ушки, глазки, носик, хвостик, он пищит – пи-пи-пи, любит кушать зернышки, сыр, грызть корочку хлеба, живет в лесу, в норке.
Воспитатель : Мы отдохнули, и нам пора отправляться в путь.
Физ. минутка «По тропинке в лес шагаем»
(идут вместе с Мышонком, подходят к норке)
Воспитатель : Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.
Мама-мышка благодарит детей, а мышонок просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения. Вот и зернышки, которые должен был перебрать Мышонок. Ребята, давайте поможем Мышонку.
Дети выбирают из крупы фасолинки и кладут их в другую емкость
Мышонок благодарит детей за помощь и угощает их конфетами.
Воспитатель : Ребята, что нужно сказать Мышонку?
Дети: Спасибо!
Воспитатель : Правельно. А еще, надо слушать маму и не убегать из дома.
А конфеты мы съедим, когда вернемся в детский сад.
Дети возвращаются в детский сад под знакомую физ. минутку «По тропинке в лес шагаем».
Воспитатель : Вот мы снова в детском саду.
Рефлексия.
А где мы сегодня были? (в лесу, кого мы искали? (Мышонка, что с ним случилось? (потерялся, где он живет? (в лесу, в норке, кто искал Мышонка? (мама-мышка, можно ли разбрасывать мусор? (нет, надо убирать за собой, что мы помогли сделать Мышонку? (перебрать крупу, чем нас угостил Мышонок? (конфетами)
Воспитатель : Теперь мы можем угоститься конфетами, а фантики выбросить в мусорное ведро.