Получи документы

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Глупый мышонок»

Инна Линникова
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Глупый мышонок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет

«Глупый мышонок»

Подготовил воспитатель :

Линникова И. Е.

Цель: формирование первоначальных представлений о животных как живых существах

Задачи:

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, внимание

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет „Глупый мышонок“» размещена в разделах

- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- обогащать словарь детей

Образовательные:

- знакомить детей с животным – мышонком, его средой обитания, чем питается

- учить называть части тела мышонка, произносить звукоподражания

Воспитательные :

- воспитывать доброе отношение к животным

- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь

- воспитывать трудолюбие

Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о мышонке, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе

Оборудование и материалы: телефон, мышонок – мягкая игрушка, напольные силуэты деревьев, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта, контейнер с крупой и фасолью, тарелочки на каждого ребенка, пустой контейнер, конфеты

Словарная работа: мышка, мышонок, норка, лес

Ход занятия:

Дети с воспитателем проходят в группу, раздается звонок телефона, воспитатель имитируер разговор по телефону, затем отключает телефон и обращается к детям.

Воспитатель : Ой, ребята, мне звонила мышка мама из леса, (показывает картинку Мышки в телефоне) Пропал Мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки, а Мышонок не выполнил просьбу мамы, заигрался, ушел далеко от дома, глупый- мышонок! Мышка – мама очень беспокоится и просит ребят помочь ей найти ее непослушного, глупого мышонка.

Воспитатель : Что делать, ребята?

Дети: Надо пойти и найти Мышонка и привести его к маме.

Воспитатель : Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка.

А где живут мышки? Ответы детей (в лесу, в норке)

Значит нам надо идти в лес, готовы? (да)

Физ. минутка «По тропинке в лес шагаем»

По тропинке в лес шагаем (ходьба, высоко поднимая колени)

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей (проходят по бревнышку)

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото (перепрыгивают по кочкам)

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок! (разводим руки в стороны)

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес! (дыхательные упражнения под звуки леса)

(останавливаются у полянки, где разбросан мусор)

Воспитатель : Ребята, ну вот мы и пришли на лесную полянку, ой что-то здесь нет так, вам нравится здесь?

Дети: Нет!

Воспитатель : А почему?

Дети: здесь много мусора.

Воспитатель : кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки. В лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что на делать?

Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто.

Воспитатель : давайте соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специальное место.

Дети собирают мусор.

Воспитатель : Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо.

Воспитатель : Ребята, тихо, тихо, послушайте внимательно, я слышу шорох.

(прислушиваются, подходят к пенечку, воспитатель достает Мышонка)

А вот и наш Мышонок нашелся.

Мышонок : Спасибо, ребята, что нашли меня, я заблудился и хочу домой к маме.

Воспитатель : Конечно, Мышонок, мы отведем тебя к маме, только ребятам надо отдохнуть немножко и познакомятся с тобой получше. (рассматривают мышонка)

Ребята, а какой Мышонок? (ответы детей)

Маленький, серый, у него есть головка, лапки, ушки, глазки, носик, хвостик, он пищит – пи-пи-пи, любит кушать зернышки, сыр, грызть корочку хлеба, живет в лесу, в норке.

Воспитатель : Мы отдохнули, и нам пора отправляться в путь.

Физ. минутка «По тропинке в лес шагаем»

(идут вместе с Мышонком, подходят к норке)

Воспитатель : Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.

Мама-мышка благодарит детей, а мышонок просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения. Вот и зернышки, которые должен был перебрать Мышонок. Ребята, давайте поможем Мышонку.

Дети выбирают из крупы фасолинки и кладут их в другую емкость

Мышонок благодарит детей за помощь и угощает их конфетами.

Воспитатель : Ребята, что нужно сказать Мышонку?

Дети: Спасибо!

Воспитатель : Правельно. А еще, надо слушать маму и не убегать из дома.

А конфеты мы съедим, когда вернемся в детский сад.

Дети возвращаются в детский сад под знакомую физ. минутку «По тропинке в лес шагаем».

Воспитатель : Вот мы снова в детском саду.

Рефлексия.

А где мы сегодня были? (в лесу, кого мы искали? (Мышонка, что с ним случилось? (потерялся, где он живет? (в лесу, в норке, кто искал Мышонка? (мама-мышка, можно ли разбрасывать мусор? (нет, надо убирать за собой, что мы помогли сделать Мышонку? (перебрать крупу, чем нас угостил Мышонок? (конфетами)

Воспитатель : Теперь мы можем угоститься конфетами, а фантики выбросить в мусорное ведро.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Спасите реку!»Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Спасите реку!» Тема: Экологическая сказка. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие. Возраст: 4-5 лет.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье» Программное содержание: Экологическое воспитание Задачи: 1. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Глупый мышонок»
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 10:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Глупый мышонок»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Линникова (УИ 3223328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД