МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Глупый мышонок»

Инна Линникова
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Глупый мышонок»

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет

«Глупый мышонок»

Подготовил воспитатель :

Линникова И. Е.

Цель: формирование первоначальных представлений о животных как живых существах

Задачи:

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, внимание

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет „Глупый мышонок“» размещена в разделах

- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- обогащать словарь детей

Образовательные:

- знакомить детей с животным – мышонком, его средой обитания, чем питается

- учить называть части тела мышонка, произносить звукоподражания

Воспитательные :

- воспитывать доброе отношение к животным

- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь

- воспитывать трудолюбие

Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о мышонке, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе

Оборудование и материалы: телефон, мышонок – мягкая игрушка, напольные силуэты деревьев, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта, контейнер с крупой и фасолью, тарелочки на каждого ребенка, пустой контейнер, конфеты

Словарная работа: мышка, мышонок, норка, лес

Ход занятия:

Дети с воспитателем проходят в группу, раздается звонок телефона, воспитатель имитируер разговор по телефону, затем отключает телефон и обращается к детям.

Воспитатель : Ой, ребята, мне звонила мышка мама из леса, (показывает картинку Мышки в телефоне) Пропал Мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки, а Мышонок не выполнил просьбу мамы, заигрался, ушел далеко от дома, глупый- мышонок! Мышка – мама очень беспокоится и просит ребят помочь ей найти ее непослушного, глупого мышонка.

Воспитатель : Что делать, ребята?

Дети: Надо пойти и найти Мышонка и привести его к маме.

Воспитатель : Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка.

А где живут мышки? Ответы детей (в лесу, в норке)

Значит нам надо идти в лес, готовы? (да)

Физ. минутка «По тропинке в лес шагаем»

По тропинке в лес шагаем (ходьба, высоко поднимая колени)

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей (проходят по бревнышку)

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото (перепрыгивают по кочкам)

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок! (разводим руки в стороны)

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес! (дыхательные упражнения под звуки леса)

(останавливаются у полянки, где разбросан мусор)

Воспитатель : Ребята, ну вот мы и пришли на лесную полянку, ой что-то здесь нет так, вам нравится здесь?

Дети: Нет!

Воспитатель : А почему?

Дети: здесь много мусора.

Воспитатель : кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки. В лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что на делать?

Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто.

Воспитатель : давайте соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специальное место.

Дети собирают мусор.

Воспитатель : Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо.

Воспитатель : Ребята, тихо, тихо, послушайте внимательно, я слышу шорох.

(прислушиваются, подходят к пенечку, воспитатель достает Мышонка)

А вот и наш Мышонок нашелся.

Мышонок : Спасибо, ребята, что нашли меня, я заблудился и хочу домой к маме.

Воспитатель : Конечно, Мышонок, мы отведем тебя к маме, только ребятам надо отдохнуть немножко и познакомятся с тобой получше. (рассматривают мышонка)

Ребята, а какой Мышонок? (ответы детей)

Маленький, серый, у него есть головка, лапки, ушки, глазки, носик, хвостик, он пищит – пи-пи-пи, любит кушать зернышки, сыр, грызть корочку хлеба, живет в лесу, в норке.

Воспитатель : Мы отдохнули, и нам пора отправляться в путь.

Физ. минутка «По тропинке в лес шагаем»

(идут вместе с Мышонком, подходят к норке)

Воспитатель : Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.

Мама-мышка благодарит детей, а мышонок просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения. Вот и зернышки, которые должен был перебрать Мышонок. Ребята, давайте поможем Мышонку.

Дети выбирают из крупы фасолинки и кладут их в другую емкость

Мышонок благодарит детей за помощь и угощает их конфетами.

Воспитатель : Ребята, что нужно сказать Мышонку?

Дети: Спасибо!

Воспитатель : Правельно. А еще, надо слушать маму и не убегать из дома.

А конфеты мы съедим, когда вернемся в детский сад.

Дети возвращаются в детский сад под знакомую физ. минутку «По тропинке в лес шагаем».

Воспитатель : Вот мы снова в детском саду.

Рефлексия.

А где мы сегодня были? (в лесу, кого мы искали? (Мышонка, что с ним случилось? (потерялся, где он живет? (в лесу, в норке, кто искал Мышонка? (мама-мышка, можно ли разбрасывать мусор? (нет, надо убирать за собой, что мы помогли сделать Мышонку? (перебрать крупу, чем нас угостил Мышонок? (конфетами)

Воспитатель : Теперь мы можем угоститься конфетами, а фантики выбросить в мусорное ведро.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Спасите реку!»Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Спасите реку!» Тема: Экологическая сказка. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие. Возраст: 4-5 лет.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье» Программное содержание: Экологическое воспитание Задачи: 1. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Глупый мышонок»
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 10:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД