Наталья Набокина
Конспект интегрированного занятия по экологии «Вода это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по экологии.
Воспитатель: Набокина Н. Е.
Образовательная область: «Познание», «Творчество».
Раздел: Экология, рисование.
Тема: «Вода это жизнь»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Вода это жизнь“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Формирование у детей основ экологического сознания, понимание необходимости жить в гармонии с окружающим миром. Формирование эстетического вкуса у дошкольников на основе обучения способам изображения предметов и явлений окружающей действительности.
Обучающая задача: Дать знание о свойствах и значении воды в природе и жизни человека.
Развивающая задача: Развивать культуру творческого мышления.
Воспитывающая задача: Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: оттиск, печатать, прозрачная.
Оборудование: «волшебная палочка», ленточка, имитация речки, модель острова, проигрыватель, (оборудование для опытов и экспериментов).
Воспитатель приглашает детей в утренний круг
- «Давайте дети дружить друг с другом
Как птица с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер с морем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!»
Дети встают в круг, повторяют слова за воспитателем.
-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? А как вы думаете, с помощью чего мы можем туда отправиться? (дети предлагают варианты). Посмотрите, у меня как раз есть волшебная палочка, давайте с ее помощью мы отправимся в волшебное путешествие.
Воспитатель сообщает о том, что произойдет волшебство и они отправятся в путешествие. Но для того чтоб палочка сработала, нужно произнести волшебное заклинание.
- Кто нибудь из вас знает заклинание? (дети произносят заклинание, воспитатель взмахивает палочкой).
-Ребята, посмотрите, мы попали с вами на остров. Появляется персонаж Всезнайка.
Всезнайка: -Ребята, вы попали на остров «Всезнаек». Я предлагаю вам узнать о волшебнице воде, о том, что вода необходима для жизни всего живого на земле, о рождении реки. Проводит беседу. (Участие детей в беседе. Ответы детей на вопросы персонажа).
Использование сенсорной «модели острова».(Дети прикладывают ленточки к речке в сенсорном острове «модель острова» для формирования понятий у детей об образовании реки).
- Ребята, предлагаю вам поиграть. Игра релаксация «Весёлый дождик»(Дети гуляют под разноцветными ленточками под музыку).
- А теперь мы с вами проведем опыт с водой. Объясняет и показывает действия (дети насыпают в стакан с водой немного земли, сравнивают, какая стала вода (Черная, грязная). Можно ли такую воду пить? Ответы детей. Всезнайка рассматривает с детьми глобус. Объясняет,почему, все что нарисовано голубым цветом на глобусе это вода, куда используется вода. Наблюдение детей за действием воспитателя и высказывание детей.
-Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем «Игра дигустация» Предлагает попробовать на вкус воду в которую добавлен сахар и лимон, определить на вкус где сладкая и кислая вода. (дети играют в игру.)
-А теперь мы с вами проведем еще один опыт с водой. (Дети опускают пальчики в теплую и холодную воду, определяют какая вода (теплая - холодная).
-Ребята, а теперь мы отправимся к сенсорной «модели острова», и нарисуем рыбок, пустим их в реку жить. Но для начала нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «веселые рыбки». (Дети сидят вокруг «модели острова» и произносят следующие слова, выполняя действия).
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья-
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Объяснения рисования рыбок (нетрадиционная техника рисование).
(Дети рисуют на полосках голубой бумаги, оттиском картофеля печатают туловище рыбки, дорисовывают части тела пальчиком).
-Ребята, вы молодцы, мне очень понравилось с вами заниматься, вы нарисовали красивых рыбок, они будут жить в нашей речке. А напамять я вам дарю вот такие капельки. (Дарит детям капельки- медальоны, прощается с ребятами).
Воспитатель предлагает детям рассказать о пользе воды, ее использовании в природе, жизни человека и животных.
-Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.