МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по экологии «Вода это жизнь»

Наталья Набокина
Конспект интегрированного занятия по экологии «Вода это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по экологии.

Воспитатель: Набокина Н. Е.

Образовательная область: «Познание», «Творчество».

Раздел: Экология, рисование.

Тема: «Вода это жизнь»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Вода это жизнь“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей основ экологического сознания, понимание необходимости жить в гармонии с окружающим миром. Формирование эстетического вкуса у дошкольников на основе обучения способам изображения предметов и явлений окружающей действительности.

Обучающая задача: Дать знание о свойствах и значении воды в природе и жизни человека.

Развивающая задача: Развивать культуру творческого мышления.

Воспитывающая задача: Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: оттиск, печатать, прозрачная.

Оборудование: «волшебная палочка», ленточка, имитация речки, модель острова, проигрыватель, (оборудование для опытов и экспериментов).

Воспитатель приглашает детей в утренний круг

- «Давайте дети дружить друг с другом

Как птица с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!»

Дети встают в круг, повторяют слова за воспитателем.

-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? А как вы думаете, с помощью чего мы можем туда отправиться? (дети предлагают варианты). Посмотрите, у меня как раз есть волшебная палочка, давайте с ее помощью мы отправимся в волшебное путешествие.

Воспитатель сообщает о том, что произойдет волшебство и они отправятся в путешествие. Но для того чтоб палочка сработала, нужно произнести волшебное заклинание.

- Кто нибудь из вас знает заклинание? (дети произносят заклинание, воспитатель взмахивает палочкой).

-Ребята, посмотрите, мы попали с вами на остров. Появляется персонаж Всезнайка.

Всезнайка: -Ребята, вы попали на остров «Всезнаек». Я предлагаю вам узнать о волшебнице воде, о том, что вода необходима для жизни всего живого на земле, о рождении реки. Проводит беседу. (Участие детей в беседе. Ответы детей на вопросы персонажа).

Использование сенсорной «модели острова».(Дети прикладывают ленточки к речке в сенсорном острове «модель острова» для формирования понятий у детей об образовании реки).

- Ребята, предлагаю вам поиграть. Игра релаксация «Весёлый дождик»(Дети гуляют под разноцветными ленточками под музыку).

- А теперь мы с вами проведем опыт с водой. Объясняет и показывает действия (дети насыпают в стакан с водой немного земли, сравнивают, какая стала вода (Черная, грязная). Можно ли такую воду пить? Ответы детей. Всезнайка рассматривает с детьми глобус. Объясняет,почему, все что нарисовано голубым цветом на глобусе это вода, куда используется вода. Наблюдение детей за действием воспитателя и высказывание детей.

-Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем «Игра дигустация» Предлагает попробовать на вкус воду в которую добавлен сахар и лимон, определить на вкус где сладкая и кислая вода. (дети играют в игру.)

-А теперь мы с вами проведем еще один опыт с водой. (Дети опускают пальчики в теплую и холодную воду, определяют какая вода (теплая - холодная).

-Ребята, а теперь мы отправимся к сенсорной «модели острова», и нарисуем рыбок, пустим их в реку жить. Но для начала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «веселые рыбки». (Дети сидят вокруг «модели острова» и произносят следующие слова, выполняя действия).

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья-

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Объяснения рисования рыбок (нетрадиционная техника рисование).

(Дети рисуют на полосках голубой бумаги, оттиском картофеля печатают туловище рыбки, дорисовывают части тела пальчиком).

-Ребята, вы молодцы, мне очень понравилось с вами заниматься, вы нарисовали красивых рыбок, они будут жить в нашей речке. А напамять я вам дарю вот такие капельки. (Дарит детям капельки- медальоны, прощается с ребятами).

Воспитатель предлагает детям рассказать о пользе воды, ее использовании в природе, жизни человека и животных.

-Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!»Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!» Конспект экологического развлечения посвященного Всемирному дню Воды для детей подготовительных групп «Вода-это жизнь!» Авакумова Ирина.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии «Вода это жизнь»
Опубликовано: 4 июля 2023 в 11:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии «Вода это жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Набокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД