Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по экологии «Вода это жизнь»

Наталья Набокина
Конспект интегрированного занятия по экологии «Вода это жизнь»

Конспект интегрированного занятия по экологии.

Воспитатель: Набокина Н. Е.

Образовательная область: «Познание», «Творчество».

Раздел: Экология, рисование.

Тема: «Вода это жизнь»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Вода это жизнь“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей основ экологического сознания, понимание необходимости жить в гармонии с окружающим миром. Формирование эстетического вкуса у дошкольников на основе обучения способам изображения предметов и явлений окружающей действительности.

Обучающая задача: Дать знание о свойствах и значении воды в природе и жизни человека.

Развивающая задача: Развивать культуру творческого мышления.

Воспитывающая задача: Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: оттиск, печатать, прозрачная.

Оборудование: «волшебная палочка», ленточка, имитация речки, модель острова, проигрыватель, (оборудование для опытов и экспериментов).

Воспитатель приглашает детей в утренний круг

- «Давайте дети дружить друг с другом

Как птица с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!»

Дети встают в круг, повторяют слова за воспитателем.

-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? А как вы думаете, с помощью чего мы можем туда отправиться? (дети предлагают варианты). Посмотрите, у меня как раз есть волшебная палочка, давайте с ее помощью мы отправимся в волшебное путешествие.

Воспитатель сообщает о том, что произойдет волшебство и они отправятся в путешествие. Но для того чтоб палочка сработала, нужно произнести волшебное заклинание.

- Кто нибудь из вас знает заклинание? (дети произносят заклинание, воспитатель взмахивает палочкой).

-Ребята, посмотрите, мы попали с вами на остров. Появляется персонаж Всезнайка.

Всезнайка: -Ребята, вы попали на остров «Всезнаек». Я предлагаю вам узнать о волшебнице воде, о том, что вода необходима для жизни всего живого на земле, о рождении реки. Проводит беседу. (Участие детей в беседе. Ответы детей на вопросы персонажа).

Использование сенсорной «модели острова».(Дети прикладывают ленточки к речке в сенсорном острове «модель острова» для формирования понятий у детей об образовании реки).

- Ребята, предлагаю вам поиграть. Игра релаксация «Весёлый дождик»(Дети гуляют под разноцветными ленточками под музыку).

- А теперь мы с вами проведем опыт с водой. Объясняет и показывает действия (дети насыпают в стакан с водой немного земли, сравнивают, какая стала вода (Черная, грязная). Можно ли такую воду пить? Ответы детей. Всезнайка рассматривает с детьми глобус. Объясняет,почему, все что нарисовано голубым цветом на глобусе это вода, куда используется вода. Наблюдение детей за действием воспитателя и высказывание детей.

-Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем «Игра дигустация» Предлагает попробовать на вкус воду в которую добавлен сахар и лимон, определить на вкус где сладкая и кислая вода. (дети играют в игру.)

-А теперь мы с вами проведем еще один опыт с водой. (Дети опускают пальчики в теплую и холодную воду, определяют какая вода (теплая - холодная).

-Ребята, а теперь мы отправимся к сенсорной «модели острова», и нарисуем рыбок, пустим их в реку жить. Но для начала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «веселые рыбки». (Дети сидят вокруг «модели острова» и произносят следующие слова, выполняя действия).

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья-

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Объяснения рисования рыбок (нетрадиционная техника рисование).

(Дети рисуют на полосках голубой бумаги, оттиском картофеля печатают туловище рыбки, дорисовывают части тела пальчиком).

-Ребята, вы молодцы, мне очень понравилось с вами заниматься, вы нарисовали красивых рыбок, они будут жить в нашей речке. А напамять я вам дарю вот такие капельки. (Дарит детям капельки- медальоны, прощается с ребятами).

Воспитатель предлагает детям рассказать о пользе воды, ее использовании в природе, жизни человека и животных.

-Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!»Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!» Конспект экологического развлечения посвященного Всемирному дню Воды для детей подготовительных групп «Вода-это жизнь!» Авакумова Ирина.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии «Вода это жизнь»
Опубликовано: 4 июля 2023 в 11:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД