Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Юные друзья леса»

Борсакова Татьяна Александровна
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Юные друзья леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Образовательные задачи:

- Развитие познавательного интереса к миру природы.

- Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

- Обобщение представлений детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое».

- Предупреждение утомляемости детей. Физкультминутка.

- Активизация словарного запаса детей: природа, помощь природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе „Юные друзья леса“» размещена в разделах

- Развитие умения понятно для окружающих выражать свои мысли.

- Развитие умения изображать природные объекты в цвете.

- Формирование навыков коллективного общения.

Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Развивающие задачи: создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия мира.

Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В. Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек».

Материалы и оборудование:

Аудио запись голоса птиц, звуки леса, шум воды. Проигрыватель с флешкой. Плакаты с правилами поведения в природе. Запрещающие знаки неправильного поведения в природе. Живописные картины «Лоси», «Бурые медведи», «Лиса с лисятами», «Зайцы», «Птицы в лесу», «Рыбы в водоёме». бумага для рисования, восковые мелки, смайлики (весёлый и грустный).

Ход занятия:

Сюрпризный момент

(Приход Незнайки)

(Пришёл Незнайка, думал в лес, а оказалось в детский сад. Дети пригласили Незнайку вместе с ними познакомиться с лесом и его обитателями)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?

Дети: Природа - это вс, что нас окружает и не создано руками человека.

Воспитатель: верно. Кроме того, мы свами тоже часть природы, как и животные и насекомые и рыбы и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пь м воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями.

- Утром по электронной почте мне пришло необычное письмо от Матушки Природы. Она рассказала, что в лес, на природу часто приходят люди, которые не знают правил поведения в природе и не понимают их важности. Они творят много бед! Страдают рыбки в речке, муравьишки среди сосен и другие зверята в лесу.

Матушка природа пригласила нас с Незнайкой в гости в лес посмотреть, какая там красота, свежий воздух, посмотреть, как там обитают лесные жители. Мы готовы отправиться в гости к Матушке природе? Давайте попросим ветерок помочь нам, дружно скажем: Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.

- Посмотрите, ребята, мы с вами в лесу. Давайте пойд м по тропинке и рассмотрим всё вокруг.

(Рассматривание картин с обитателями леса : птицами, насекомыми, рыбами и дикими животными).

- Ребята, правда здорово гулять по лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чтобы в лесу всегда было всё хорошо, что для этого нужно?

Дети: Беречь и охранять природу

Воспитатель: А как это надо делать?

Дети: Соблюдать правила поведения в природе

Воспитатель: Давайте с вами поближе подойдём к плакатам, где написано, какие правила поведения в природе нужно обязательно соблюдать.

- Ребята, что нельзя делать на природе?

Дети:

Бросать непотушенные спички и окурки. Разводить огонь. Бросать мусор. Топтать и рвать цветы. Мыть машины. Ловить жуков и бабочек. Разорять муравейники. Рвать паутину. Разорять птичьи гн зда. Трогать дет нышей животных. Ломать веточки деревьев и портить их кору. Слушать громко музыку, громко кричать без особой надобности. Далеко уходить от родных, с которыми пришли в лес.

Воспитатель: Молодцы, вы вс знаете.

Садитесь на стульчики.

Теперь я вас познакомлю с новой игрой, которая называется «В лесу».

Послушайте правила игры. (Показать, из чего состоит игра и рассказать правила).

- Приглашаю 4-х детей, чтобы, кто вперед, заполнить картинки нужными карточками.

- Раз, два, три, картинки собери! (Победил Саша).

Воспитатель: Ребята вы устали, не хотели бы немного отдохнуть.

Физминутка: «Юные пловцы»

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).

Все, как один, плывем как дельфин (вращение двумя руками вперед).

Вышли на берег крутой (шагаем на месте) И отправились домой.

Незнайка: Ребята, а расскажите мне кто такие муравьишки.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке.

Что можно сказать про муравьишек? Какие они?

Дети:

- Маленькие, трудолюбивые, сильные, они могут поднять палочку, которая больше их в несколько раз.

Воспитатель:

- Иногда случается так, что муравей далеко уходит от домика и сбивается с пути. Тогда он бросается туда - сюда, останавливается и бежит, он разыскивает дорогу. Что же помогает ему найти дорогу? Муравьи определяют, куда идти по запаху. Но не только по запаху. Оказывается, что муравьи обладают очень хорошей памятью. Они запоминают, что расположено около домика, какие деревья, цветы, кустарники, так находят дорогу домой. По запаху они отличают чужих муравь в от своих и не терпят, когда к ним заползает чужой муравей.

- Как называется дом у муравь в? (Муравейник)

А из чего он сделан? И где находится? (Из палочек и хвойных иголочек, среди деревьев)

Воспитатель:

- Дети, какую пользу приносят муравьи? (ответы детей)

- Муравьи помогают птицам, они опускаются на муравейник, вытягивают крылья и так сидят несколько минут. Муравьи ползают по птице, выделяют кислоту и уничтожают вредных насекомых, которые кусают птицу.

- Ребята, вы видели на плакате, как нехороший человек растоптал ногами муравейник. Посмотрите на магнитной доске на картинку с муравейником. Видите, как на ней муравьишки трудятся?

- Я предлагаю каждому из вас взять восковые мелки и нарисовать, красивый муравейник, а Незнайка посмотрит, каким красивым может быть домик у муравьишек.

(Продуктивная Деятельность детей)

- Отлично, вы замечательно справились! Посмотрите Незнайке понравились ваши рисунки!

Рефлексия:

Ребята, давайте подойдем к магнитной доске.

На ней остались перевернутые другой стороной картинки.

Давайте посмотрим, что на них изображено (запрещающие знаки поведения в природе).

- Назовите, какие это знаки. (Ответы детей).

- Молодцы, ну что, Незнайка, ты теперь узнал, что такое лес, кто там живёт и, как там надо себя вести?

- Незнайка: Ребята, спасибо что вы познакомили меня с жизнью леса.

Воспитатель:

- Ну вот, ребята, мы помогли Незнайке. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем: "Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей" Вот мы с вами и в детском саду.

- Скажите, Вы хорошо запомнили правила поведения в природе (Да)

- Обещаете их выполнять (Да)

- Молодцы! Вы настоящие друзья леса! скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? Я благодарю Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас

- Незнайка, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Барабулька — лекарство от слёз». Конспект занятия в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: знакомить детей с весёлыми, смешными стихами. Учить замечать комические ситуации, развивать чувство юмора, умение веселиться, смеяться.

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные волонтёры»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные волонтёры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка» г. Рассказово Тамбовская область Интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»Задачи: Учить детей составлять целое из частей; находить предмет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Юные друзья леса»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 22:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Юные друзья леса»» (включая файлы) размещена пользователем Борсакова Татьяна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД