Ирина Молоканова
Конспект интегрированного занятия по толерантности «Играют дети на всей планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 327 Дзержинского района Волгограда
.
«Играют дети на всей планете»
Автор:
Молоканова Ирина Александровна
воспитатель МОУ детский сад № 327
г. Волгоград
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по толерантности „Играют дети на всей планете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Интегрирование образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, нравственное воспитание.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: старший дошкольный возраст (6 – 7 лет).
Формы непосредственно образовательной деятельности:
беседа, слушание, подвижная игра, подвижная игра с речевым сопровождением.
Форма организации: групповая.
Цель: способствовать формированию представления детей о толерантности через знакомство с играми дошкольников разных стран.
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать знания по темам «Детский сад», «Страны и национальности»; «Чудо-вещи вокруг нас»
- обогащать речь эмоционально окрашенными формами;
-учить подмечать единство интересов всех детей дошкольного возраста, независимо от территориальной расположенности.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
-развивать умение отмечать общее и находить отличия в представленных игровых ситуациях;
- развивать слуховое и зрительное внимание и память;
-развивать навык зрительно-пространственной ориентировки, ловкость, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к традициям и культуре разных стран;
-воспитывать умение работать сообща в команде;
-воспитывать умение действовать в соответствии с игровыми правилами.
Оборудование и материалы:
- Ноутбук;
- аудиозапись входящего письма электронной почты;
- изображения детей разных стран;
- глобус;
-флажки для крепления на глобусе.
-почтовые конверты по количеству детей.
-емкость с водой (таз, бумажные кораблики, мелкая галька.
Предварительная работа:
Беседы о толерантности, о многонациональности нашей страны, о странах и континентах.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Перед детьми на столе глобус.
Педагог: Помните ли вы, что это?
Ответы детей.
Педагог: На нашей планете есть 6 континентов и на каждом из них находятся разные страны и живут люди разных национальностей. Какие страны вы знаете? В каких странах вы бывали?
Ответы детей.
Педагог: Люди с древних времен любили путешествовать и заводили друзей в самых разных странах. Потом они писали друг другу письма в таких конвертах. И посылали их друг другу по почте (Демонстрирует почтовые конверты). Такие письма идут от нескольких дней до нескольких недель, а знаете ли вы быстрый способ отправить письмо или сообщение другому человеку?
Ответы детей.
Совершенно верно, благодаря телефонам, сети Интернет и электронной почте люди сейчас очень быстро могут связаться со своими знакомыми и друзьями. Я разослала письма в разные страны, чтобы узнать, в какие же игры там любят играть дети. Мы будем отмечать на нашем глобусе, откуда нам придет ответ. (Звук входящего письма) Смотрите, вот и первое письмо на нашу электронную почту. (По клику педагога письмо открывается на экране появляется фото ребенка из Болгарии.) Приложение.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Любомир. Я из прекрасной солнечной Болгарии. (Педагог отмечает флажком место на глобусе). Я хожу в детский сад и очень люблю играть с моими друзьями. Наша любимая игра «Цыплята»
Ну, что, ребята, поиграем в любимую игру болгарских детей?
Подвижная игра «Цыплята»
Выбирают курицу и петуха. Остальные игроки выстраиваются за курицей — это цыплята. Петух на отведенном ему месте делает вид, будто роет что-то. Курица вначале говорит: «Куд-кудах», цыплята: «Пи», «пи».
Курица водит цыплят взад и вперед, потом останавливается перед петухом и говорит: «Что ты делаешь?» — «Амбар строю». — «А зачем тебе амбар?» — «Кукурузу хранить». — «А зачем тебе кукуруза?» — «Цыплят кормить». — «А где цыплята?» —«За твоей спиной». — «Да ведь они мои!» — «Были твои, а станут мои!»
Петух пробует подобраться к цыплятам, обходя курицу справа и слева. Курица, защищает цыплят руками-крыльями и все время находится в движении с ними вместе, чтобы не дать петуху похитить цыпленка. Цыплята не могут ни отойти от курицы, ни изменить свое место в ряду. Петух может добраться до цыплят, только обойдя курицу, и может поймать лишь последнего цыпленка. (Когда он схватит цыпленка, игра может повторяться)
Педагог: Интересная игра, ребята? А на какую нашу игру она похожа?
Ответ детей: «Гуси, гуси. Га-га-га!»
Педагог: (Звук входящего письма) А вот и новое письмо. Нам пишет Мануэла из Колумбии. Это в Южной Америке (отмечают флажком на глобусе) Мануэла предлагает нам поиграть в «Кораблики» Приложение.
На столе располагается емкость с водой. Играют две команды. У каждой кораблик, который должен пересечь «канал» — от одного берега до другого. Игроки сильно дуют на кораблик, пока тот не достигнет другого берега. Разрешается по очереди бросать камешки за корабликом, тогда возникают волны, и они подгоняют кораблик к другому берегу. Можно помешать противнику, затруднить путь его кораблику. Для этого камешки бросают перед корабликом противника, чтобы волны отбросили его назад. Однако топить чужой кораблик нельзя. Чей кораблик раньше достигнет другого берега, тот и выигрывает.
Педагог: Ребята, а такая игра нам знакома? Где мы в нее играли?
Ответы детей. На занятиях логопеда.
Педагог: (Звучит сигнал входящего письма.) А вот и следующее письмо в нашей электронной почте. Нам пишет Джоана из США. Ее любимая игра «Собери фрукты» Приложение.
Игроки садятся в круг на стульях и берут себе названия различных фруктов: апельсин, груша, ананас и т. д.
Когда покупатель — водящий — вступает в круг, у него спрашивают, что он купил, и он должен ответить: «Я пришел с рынка, купил яблоко и грушу». Те, чьи имена он назвал, обязаны поменяться местами, а пока они меняются, покупатель старается занять место одного из них. Если это удастся, оставшийся без места становится покупателем.
Педагог: отличная игра. А на какую нашу она похожа?
Дети : «Я садовником родился»
Педагог: Молодцы! Звучит сигнал входящего письма. А у нас тем временем новое сообщение. Это Бин. Он живет в Китае. (ставит флажок)
Он прислал нам свою любимую игру «Поймай Дракона за хвост» Попробуем?
Дети строятся друг за другом и кладут правую руку на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, - голова дракона, последний -его хвост. Голова дракона пытается поймать свой хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело послушно следует за головой, а голова старается схватить последнего игрока. Шеренга никогда не разрывается. Игроки на стороне хвоста не дают голове ухватить хвост. Если все же голова ухватит себя за хвост, последний в шеренге игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом — игрок, бывший в шеренге предпоследним.
Педагог: Ох, и веселая игра у ребят из Китая. Спасибо Бину. Скажите, а какую нашу игру немного напоминает она?
Ответы детей. (Ручеек)
Педагог: Ребята, как много интересных игр мы с вами узнали и вспомнили сегодня. Я вижу, у вас прекрасное настроение. Посмотрите на наш глобус. Попробуем вспомнить, из каких стран мы получили письма от наших друзей?
Ответы детей.
Педагог. Какие игры вам особенно понравились?
Индивидуальные ответы детей.
Педагог: Каждому человеку приятно получать письма от друзей. Я даю вам эти бумажные конверты, а вы дома с мамами напишите о своей любимой игре и на следующих занятиях мы будем открывать ваши письма и играть в них.
Как вы думаете, чем похожи дети всех стран мира?
Дети : Все дети любят играть, веселиться, соревноваться, дружить.
Педагог: Молодцы, ребята. И в нашей маленькой группе есть дети разных национальностей (аварцы, армяне, калмыки, русские). А всего только в Российской Федерации их более 200. Давайте будем всегда ценить и уважать друг друга. Сегодня мы увидели, что на самых дальних расстояниях мы можем общаться и даже понимать друг дуга без слов, так как все мы знаем язык хорошего отношения, язык доброй улыбки и язык дружбы!
Приложение.
Любомир из Болгарии.
Игра «Цыплята»
Мануэла из Колумбии
Игра «Кораблик»
Джоана из США
Игра «Собери фрукты»
Бин из Китая.
Игра «Поймай Дракона за хвост»