Алевтина Геннадьевна
Конспект интегрированного занятия «Космос» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
По теме «КОСМОС»
Цель: Закрепить представления детей о космосе, формировать умение работы с трафаретами и наклеивании их на бумагу.
Задачи: Учить передавать в аппликации несложные образы предметов (звезды, создавать при наклеивании несложные созвездия.
Развивать мелкую моторику рук Развивать мышление и воображение
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать умение взаимодействовать друг с другом, выполняя общую
коллективную работу
Обобщать знания детей по теме «Космос»
Предварительная работа Проведение бесед на тему «Космос»
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, презентаций о космосе Рисование, аппликаций, лепки по данной теме
Изготовление с родителями поделок из бросового материала на тему «Космос»
Оборудование
Заранее подготовленные листы ватмана, раскрашенные по тематике (набрызгом, на них карандашом нарисован рисунок созвездий Трафареты «Звезды», ножницы, клеящий карандаш. Презентация на тему «Космос». Для сюрпризного момента (фотографии детей и воспитателей)
Ход занятия
Дети под музыку входят в музыкальный зал. Зал предварительно затемнен темными
шторами и украшен по теме.
Воспитатель.
Здравствуйте, ребята. Недавно, с вами, ребята, мы говорили о космосе.
Давай те сегодня нашим гостям расскажем, что мы уже узнали о космосе, как говориться устроим блиц - опрос. А они нас внимательно послушают.
Блиц - опрос
• Кто скажет, какой праздник мы будем отмечать 12 апреля (День космонавтики)
• Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)
® Как называется наша планета? (Земля)
® Какую форму имеет наша планета? (Шара).
• Кто летает в космос? (Космонавты)
Молодцы! А теперь я хочу вам еще немного рассказать о таинственном и прекрасном космосе (презентация и рассказ воспитателя о космосе)
Ребята, а как вы думаете чтобы стать космонавтом, что нужно для этого делать (ответы детей). Все правильно, надо вести здоровый образ жизни. И я предлагаю вам сейчас тоже немного размяться Можно взять два вида разминок
Для того, чтобы полететь в космос. Космонавты много тренируются. Давайте мы с вами тоже потренируемся.
Физкультминутка
(Дети произносят слова и выполняют движения)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево. Вправо повернитесь,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали И на месте побежали.
ВТОРОЙ ВАРИАНТ «Музыкальная разминка»
Ход занятия
Дети под музыку входят в музыкальный зал. Зал предварительно затемнен темными шторами и украшен по теме.
Воспитатель.
Здравствуйте, ребята. Недавно, с вами, ребята, мы говорили о космосе.
Давай те сегодня нашим гостям расскажем, что мы уже узнали о космосе, как говориться устроим блиц - опрос. А они нас внимательно послушают.
Блиц - опрос
• Кто скажет, какой праздник мы будем отмечать 12 апреля (День космонавтики)
• Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)
• Как называется наша планета? (Земля)
• Какую форму имеет наша планета? (Шара).
• Кто летает в космос? (Космонавты)
Молодцы! А теперь я хочу вам еще немного рассказать о таинственном и прекрасном космосе (презентация и рассказ воспитателя о космосе)
Ребята, а как вы думаете чтобы стать космонавтом, что нужно для этого делать (ответы детей). Все правильно, надо вести здоровый образ жизни. И я предлагаю вам сейчас тоже немного размяться Можно взять два вида разминок
Для того, чтобы полететь в космос. Космонавты много тренируются. Давайте мы с вами тоже потренируемся.
Физкультминутка
(Дети произносят слова и выполняют движения)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево. Вправо повернитесь,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали И на месте побежали.
ВТОРОЙ ВАРИАНТ «Музыкальная разминка»
Воспитатель
Ребята, а я хочу вам загадать загадку
Белые цветочки вечером на небе расцветают, а утром увядают? Что это?
(звезды)
Да, правильно это звезды. Ребята, а как вы думаете, сколько звезд на небе? (много).
А вы хотели бы немного еще узнать о звездном небе?
Давайте к нам позовем звездочета. А как вы думаете, кто такой звездочет?
В зал под музыку входит звездочет Звездочет
Здравствуйте, ребята! Я рад видеть всех вас. Я сейчас вам расскажу о звездах. (Идет презентация и звездочет рассказывает о звездах и о созвездиях.
Далее, звездочет предлагает детям самим сделать созвездия. А для этого, он достает из волшебного сундучка трафареты звезд и объясняет, как работают с трафаретами и потом наклеивать на лист ватмана по нарисованным линиям
(нарисованы созвездия «Ковш большой медведицы» и
Так же гостям предлагают создать свое новое созвездие (в форме капельки - Росинка).
Звездочет подводит итог. Рассматривают совместно созвездия. Далее звездочет делает детям подарок на память.
Ребята, а вы хотели бы отправится в космос прямо сейчас? Я вам немного помогу, хоть вы еще и маленькие, но я же волшебник и я превращу вас в настоящих космонавтов (На экране появляются кадры фото - монтаж. Дети в костюмах космонавтов летят в космосе)
Звездочет прощается с детьми и уходит.
Воспитатель подводит итог занятия.
Ребята, вам понравилось сегодня занятие? А о чем мы сегодня с вами говорили? А что сегодня мы все вместе с вами делали с помощью трафаретов? (созвездия).