Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

светлана рожкова
Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - развитие речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

- коррекционно-образовательные:

• продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

• обучать детей элементам театрализованной деятельности;

• продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• активизировать и закреплять понятия актер, артист, кулисы, сцена, костюмерная, знания о видах театра (драматический, кукольный, пальчиковый, теневой);

• побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жесты, мимика, движения);

• развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

- коррекционно-развивающие:

• развивать умение передавать чувства, эмоции, мысли с помощью мимики;

• совершенствовать четкость дикции;

• развивать силу, плавность и длительность речевого выдоха;

• развивать просодическую сторону речи (модуляцию голоса, темп речи, интонационную выразительность речи);

• развивать слуховое внимание;

• совершенствовать диалогическую речь;

• активизировать связную речь детей.

- коррекционно-воспитательные:

• воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации;

• воспитывать уважение к выступающему;

• воспитывать позитивные качества личности (доброту, сотрудничество, сострадание) посредством театрализации.

Оборудование: воздушный шарик с гелием, конверт, письмо, занавес, модель «Теремок», модель «Пенек» стол, скатерть, детская посуда, стулья; игрушечные молоток, пила, пылесос, таз, ткань, печка с лежанкой и одеялом, бревна из картона; костюмы для героев сказки (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисица-сестрица, Серый Волк-зубами щелк, Мишенька-медведь, атрибуты героев (балалайка из картона, сумка, пудреница).

Ход занятия:

Организационный этап.

Воспитатель: - Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом и нашими гостями.

Учитель-логопед и воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и показывают движения.

- Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

Учитель-логопед: -Ребята, посмотрите воздушный шарик! А что на нем привязано? Давайте посмотрим. Это приглашение в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери! Вы догадались, что это за страна?

Дети: – Театр!

Учитель-логопед: - А какой театр бывает? Полным ответом!

Ответы детей (драматический, кукольный, пальчиковый, теневой).

Учитель-логопед: – Знаете ли вы, кто живет в этой стране под названием театр?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: – Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: – А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да!

Воспитатель: – Тогда отправляемся в путь. Повторяйте за мной волшебные слова:

Раз, два, три – покружись! (кружатся)

В стране театра окажись!

Учитель-логопед: - Посмотрите, ребята, вот следы на тропинке, посмотрим куда они нас приведут.

Основной этап, 1 часть (подготовительная).

(Включается аудиозапись. Раздается плач).

Учитель-логопед: – Слышите кто-то плачет, кажется, этот звук доносится из-под цветка. Давайте посмотрим. (Обращается к фигуре с героем Мышки-норушки). Что с тобой случилось, Мышка-норушка? Почему ты плачешь?

Мышка-норушка: «Раньше я умела и улыбаться, и грустить, и удивляться, потому, что на меня смотрело сверху Солнышко и улыбалось вместе со мной. Но вот уже долгое время Солнышко закрыто тучами. Поэтому я могу только плакать. Помогите мне, пожалуйста, расколдуйте Солнышко.»

Игра «Угадай эмоцию».

Воспитатель: – Ребята, чтобы Солнышко расколдовать, мы должны показать разное настроение. Какое сейчас у Мышки-норушки настроение?

Ответы детей (грустное).

Воспитатель: – А у вас бывает такое настроение? А что нам помогает передать его окружающим? (Ответы детей.) Верно, наши лицо, точнее мимика. Предлагаю потренироваться. Покажите, как вы грустите. А когда вы злитесь? Когда радуетесь? Когда удивляетесь?

Воспитатель: – Молодцы, вы очень хорошо показали мне свое настроение и помогли Мышке-норушке, расколдовать Солнышко. Мышка-норушка, а чтобы у тебя всегда было хорошее настроение, мы хотим пригласить тебя пойти вместе с нами в театр.

(Сажают в корзинку. Отправляются по следам, раздается аудиозапись «Кваканье»).

Учитель-логопед: – Ребята, кто это? (Ответы детей.) Правильно, это Лягушка-квакушка.

Лягушка-квакушка: – «Вы куда путь держите?»

Учитель-логопед: – Мы идем по приглашению в театр, мы хотим стать артистами.

Лягушка-квакушка: «Вы знаете, чтобы стать артистами важно, чтобы ваш язычок хорошо работал. А чтобы с язычком дружить, нужно чисто говорить. А поможет вам в этом чистоговорки.»

Учитель-логопед: – Ребята, вспомним чистоговорки. Внимательно послушайте и громко и четко повторите.

Речевой материал: Но-но-но, но-но-но - в нашей комнате темно. Ха-ха-ха- не поймать нам петуха. Ба-бы-ба-бы - у бабы бобы, у деда дубы.

Лягушка-квакушка: – «Молодцы, вы справились с моим заданием. Возьмите меня с собой.»

Учитель-логопед: – Хорошо, пойдем с нами. (Сажает в корзинку). Продолжим наш путь.

Воспитатель: – Мне кажется под этим цветком, кто-то спрятался. Посмотрим? Ой, это Зайчик-побегайчик. Зайчик-побегайчик, что ты здесь делаешь? (на ушко). Ребята, он мне сказал, что тоже хочет попасть в театр. Поэтому, он учится правильно дышать, ведь без сильного и длительного выдоха невозможно красиво и громко говорить со сцены. Давайте сделаем дыхательную гимнастику, как настоящие актёры. Предлагаю вам присесть на стулья.

Воспитатель: – Сядьте прямо, выпрямите спину, расправьте плечи. Напоминаю: вдох через нос, выдох через рот, плечи мы не поднимаем, стараемся делать вдох животом, щеки не раздуваются.

1. Греем ладони – вдох носом, выдох ртом: «Х».

2. «Свечка». Вдох носом, выдох ртом, губы трубочкой.

3. «Дворники у машины». Вдох носом, выдох: «Ф».

Воспитатель: – Вот и мы научились правильно дышать. Ребята, возьмём Зайчика-побегайчика с собой? (Ответ детей.) (Сажает в корзинку).

Учитель-логопед: – Ой, кто это из-за пенька выглядывает? (Подходят). Это же Лисичка-сестричка и Серый Волк. Посмотрите, они что-то друг другу показывают! Кто догадался, как они общаются? Что используют? (ответы детей).

Учитель-логопед: – А что такое жесты? Верно. Предлагаю нам попробовать пообщаться жестами. Я вам слово говорю – в ответ от вас я жеста жду!

Речевой материал: привет, пока, до свидания, тихо, не знаю, да, нет.

Дети показывают жесты.

Учитель-логопед: У вас очень хорошо получилось. Я вижу, что Лисица-сестрица и Серый волк показывают мне, что тоже хотят с нами в театр. Пригласим их с собой? (Ответы детей.) (Сажает в корзинку.)

Включается аудиозапись (рычание медведя).

Воспитатель: – Вы слышали? Давайте подойдем поближе. Кто же здесь рычит? Это Мишенька-медведь.

Мишенька-медведь: «Здравствуйте, ребята. Слышал, вы идете в театр. Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: – Вспомните, что нам помогает передавать настроение?

А кроме лица, мимики? (Ответы детей). Нам помогает голос! Наша интонация. Одну и ту же фразу можно произнести с разным настроением, меняя интонацию. Ну, Мишенкьа, произнеси нам фразу, а мы попробуем отгадать твое настроение

Мишенька-медведь: «Мы сегодня идем в театр (с удивлением). (Ответы детей)

Воспитатель: – А давайте мы тоже попробуем произнести это фразу, но грустно. Попробуй, (имя ребенка). А теперь радостно. Попробуй, (имя ребенка). Молодцы!

Мишенька-медведь: «Ребята, как здорово у вас все получается. Может, вы и меня с собой возьмете?» (Ответы детей).

Учитель-логопед: – Ребята, вы большие молодцы, у вас все отлично получилось. Вы догадались, из какой сказки эти герои? (Ответ детей).

Учитель-логопед: – Верно! А чему полезному нас научили герои сказки? Напоминаю, про полны ответ. (Дети отвечают). Вы все правильно сказали. Все это очень важно для такой профессии как актеры. И мы с вами уже почти ими стали!

Воспитатель: – Вы отгадали сказку. А теперь мы предлагаем вам ее показать. Но для этого, нам нужно превратиться в героев сказки? Что нам нужно сделать? Как нам изменить внешность? ( Ответы детей: надеть костюм, нанести грим, надеть маски, сделать прическу). Правильно!

Воспитатель: – Чтоб в актёров превратиться, нужно нам принарядиться. Поэтому мы отправляемся в костюмерную!

Основной этап, 2 часть (театрализованная деятельность).

Действующие лица:

(Даша, Полина, Глеб, Лена, Костя, Егор).

Ведущие: – Начинаем представленье,

Всем знакомой, без сомненья,

Сказки, но на новый лад.

Этой сказке каждый рад.

«Теремок» мы вам покажем,

Без утайки все расскажем.

Как на горке, на крутой, стоит терем расписной.

Теремок, теремок, он не низок, не высок.

Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно.

Теремок, теремок, он не низок, не высок.

Кто там по полю бежит и сухой листвой шуршит?

Звучит фонограмма песни «Я маленькая мышка». На сцену выходит Мышка, танцует. Фонограмма замолкает.

Мышка:

– До чего же дом хорош!

Лучше дома не найдешь.

Как же мне повезло!

Может там никого нет.

Эй, хозяева, ау!

Подойду и позову:

Кто же в тереме живет?

В невысоком кто живет?

Ни ответа, ни привета,

и хозяев, значит, нету!

Мышка заходит в Теремок.

Ведущий: – На зеленую опушку прискакала тут Лягушка.

Прыг да скок, прыг да скок, раз — вскочила на пенек.

Чуть прокашлялась и смело, как заквакала, запела!

Звучит фонограмма песни «Песня Лягушки». Лягушка, танцует и поёт. Фонограмма замолкает.

Лягушка:

– Какой красивый Теремок!

А мне жить негде.

Подойду и позову: Эй, хозяева, ау!

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком, живет?

Мышка: – Я - Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: – А я - Лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить.

Мышка: – А что ты умеешь делать?

Лягушка: – Бегать, прыгать и играть и по камушкам скакать!

Посмотри, как я скачу, и тебя я научу.

После вместе с Мышкой заходят в Теремок.

Ведущий: – Поселились Мышь с Лягушкой, лупоглазою подружкой.

Стали жить да поживать и друг другу помогать.

Вместе чай с малиной пьют. Очень весело живут!

Ведущий: – В это время на лужайку прибежал веселый Зайка.

Заяц:

– Ой, теремок!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: – Я - Мышка-норушка.

Лягушка: – А я - Лягушка-квакушка.

Вместе: – А ты кто?

Заяц: – А я - Зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок жить!

Мышка и Лягушка: – А что ты умеешь делать?

Заяц: – Я умею делать зарядку и вас научу!

Заяц: – Ну как, понравилась вам зарядка?

Мышка и Лягушка: – Очень понравилась.

Заяц, Мышка и Лягушка заходят в Теремок.

Ведущий: – Вот живут они: Лягушка, Серый Зайка, Мышь-норушка.

Вместе песенки поют. Очень весело живут!

Ведущий: – Тут Лисичка мимо шла,

И красива, и стройна. Танцовщицею была.

Звучит фонограмма песни «Лисица сестрица». Лиса танцует и поёт. Фонограмма замолкает.

Лиса:

– Жаркий выдался денек. Это что за теремок?

Подойду-ка я поближе, посмотрю-ка выше, ниже.

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: – Я - Мышка-норушка.

Лягушка: – Я - Лягушка-квакушка.

Заяц: – Я - Зайчик-побегайчик.

Вместе: – А ты кто?

Лиса: – А я - Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить.

Все: – А что ты умеешь делать?

Лиса: – Я люблю потанцевать.

Вас я тоже научу, я нисколько не шучу.

Ведущий: – Тут зубами щёлк, да щёлк на дорожку вышел Волк.

По оврагам он бежал, шкуру серую порвал.

Так надеялся в пути волк жилье себе найти.

По поляне закружил, песню грустную завыл.

Звучит фонограмма песни М. Боярский «Волки-бяки». Волк поёт. Фонограмма замолкает.

Мышка: (выглядывает из теремка) – Кто здесь раскричался?

Волк: – Я - Серый Волк — зубами щелк. А ты кто?

Мышка: – Я - Мышка-норушка.

Лягушка: – Я - Лягушка-квакушка.

Заяц: – Я - Зайчик-побегайчик.

Лиса: – Я - Лисичка-сестричка.

Все: – А что ты здесь делаешь?

Волк: – Я ищу друзей и домик.

Лягушка: – Видим мы, ты парень добрый, иди к нам жить.

Ведущий: – Стали звери с Волком жить, песни петь и не тужить.

Вместе терем убирают, и друг другу помогают.

Ведущий: – Затрещали вдруг кусточки, задрожали вдруг листочки.

Кто же это, в самом деле, показался из-за ели?

Это Мишенька-медведь сел на пень и начал петь.

Медведь: (поет) – Как же тут не зареветь? Я же все-таки медведь!

Теплый дом найти хочу, и поэтому рычу!

Это что за теремок?

Подойду-ка я поближе, посмотрю-ка выше, ниже.

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: – Я - Мышка-норушка.

Лягушка: – Я - Лягушка-квакушка.

Заяц: – Я - Зайчик-побегайчик.

Лиса: – Я - Лисичка-сестричка.

Волк: – Я - Серый Волк — зубами щелк.

Вместе: – А ты кто?

Медведь: – А я - Мишка-медведь. Люблю громко реветь. Пустите меня в теремок жить!

Все: – А что ты умеешь делать?

Медведь: – Я громко реветь умею, могу вас научить (рррррр).

Ведущий: – Вшестером теперь живут, вместе песенки поют.

Подметают и стирают, и малину собирают.

Варят кашу и кисель, - вот какая карусель!

Хорошо у них, мы видим: в тесноте, да не в обиде.

(Выходят на поклон).

Тут и сказки окончанье, а вам спасибо за внимание.

Заключительный этап.

Воспитатель и учитель-логопед обращаются к зрителям: – Ребята вы знаете, какая самая лучшая награда для артиста?

Дети: – Аплодисменты зрителей.

Хлопают все вместе.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» в подготовительной группе по мотивам сказки К. И. Чуковского Цель: создавать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 летКонспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по театрализованной деятельности "Теремок" для детей 3-4лет Воспитатель: Наседкина Н. А. Цель: Способствовать формированию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группы Цель: знакомство с театром картинок на магнитах, приобщение к творчеству В. Сутеева на примере сказки «Три котенка», воспитание интереса.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности «Волки-санитары» Сидит зайчик под кустом, плачет. Он на битое стекло наступил, заднюю лапку поранил. Два волка подходят к нему: -Ага, попался! Сейчас мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 21:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем светлана рожкова (УИ 1545698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД