Наталья Ключенович
«Ежик и море». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: побудить детей к эмоционально- социальному отклику на содержание произведения, пробудить в них желание сопереживать, сочувствовать, оказывать помощь, умение находить выход из нестандартных ситуаций. Помочь детям увидеть знакомое произведение в новом ракурсе и познакомить их с основами психооберегающими технологиями. Развивать познавательные процессы, нестандартность мышления.
Воспитывать интерес любовь к художественной литературе.
Публикация «„Ежик и море“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование: аппликаторы Кузнецова, разнообразные по цвету, узору, форме бабочки из бумаги, шарф, кусочки тканей для дорог, сказка С. Козлова «Ежик и море», листы А-4, краски, карандаши, фломастеры, вода, кисти.
Методика проведения:[/i]
Мы отправляемся в волшебную колючую страну.
Пойдем мы по колючей дорожке - аппликатором Кузнецова.
Назовите все колючее предметы. как вы думаете, что означают выражения «колючий человек» или «колючие глаза»? Про какого человека так можно сказать?/ недоброго, нелюдимого, скрытного, злого, жестокого, угрюмого/.
покажите мне используя мимику, жесты "колючего человека"- психогимнастика «Колючий человек.»
Как вы думаете, быть колючим человеком - хорошо или плохо, почему? А быть колючим ежиком - хорошо или плохо, почему?
[i]РПС "Хорошо-плохо". [/i]
Конечно, человек становиться колючим по своему желанию, а ежик колюч от рождения, по своей природе. он добрый, ласковый. колючки ему нужны для защиты от хищников. И идем мы по колючей дорожке в гости к ежику.
Попасть в сказку можно по одной из трех дорог.
Все дороги волшебные, все наделяют силой идущего, она поднимается от ступней и заполняет все тело.
Первая дорога - самая легкая ровная и гладкая (на полу ткань).
Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти. А прыгать, попадая точно в цель (на полу обручи). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая.
Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная. Но зато силы дает гораздо больше, чем две других.
Я предлагаю каждому из вас выбрать ту, дорогу которая ему больше нравиться, но помнить, что иногда трудный путь легче короткого, простого на первый взгляд. Вспомните былину про Соловья-разбойника и Илью Муромца.
И так в путь. Закончив путь присаживайтесь на волшебную лесную полянку. (фиксирую выбор каждого ребенка).
давным - давно жил-был в лесу ежик. Он только с виду был колючий, а в душе – мягкий и добрый. И было у него одно желание: море увидеть.
- Неспокойно мне,- говорил он
земляничке. - Вот здесь в груди, мутит. К морю хочется.
Упражнение «Печаль Ежика».
Дети круговыми движениями открытой ладони мягко гладят себя по груди, успокаивают. Лица печальные, глаза грустные, уголки губ опущены.
Земляничка никогда не видела моря и поэтому отвечала:
- Зря печалишься, Ежик. Посмотри, какая я красивый и как замечательно у нас в лесу!
[i]Упражнение «Земляничка на полянке». [/i]
Дети подставляют к подбородку раскрытые веером пальцы рук, изображая цветок; улыбаются, любуются собой и другими.
Но Ежик с каждым днем печалился все больше и больше. И однажды на рассвете, когда лес еще спал, Ежик вышел из домика и пошел к морю. В лапе у него была палка, а за плечом – котомка с едой. Сначала он шел лесом, и тропа петляла, причудливо изгибаясь и поворачивая то в одну сторону, то в другую. Настроение у Ежика было радостное и бодрое.
Упражнение «Ежик радостный в лесу».
Дети стоят в колонне и весело, под музыку шагают по кругу. По хлопку меняют направление. (5-6 раз).
Но лес кончился, и путь Ежику преградила река.
- Эй, - крикнул Ежик.
-Ты что кричишь? - спросил сом проплывая мимо.
- Переправиться надо,- ответил Ежик.
Упражнение «Сом».
Дети стоя прижимают руки до локтей к туловищу, кистями и предплечьями делают взмахи, поднимаясь на носочки при вдохе, и опускаются на выдохе.
Переправил сом ежика на другой берег, и зашагал он дальше. Долго шел ежик по извилистой тропинке, пришел он на большой луг и увидел - бабачек, стрекоз, кузнечиков.
Упражнение «Насекомые».
Называю насекомых, а дети по очереди выполняют характерные для него движения.
«Кузнечики»- прыжки из глубокого приседа.
«Стрекозы» - бегают и машут руками.
«Бабочки» - показывают только кистями рук. Руки соеденены в области локтей и запястий. Ладони с раскрытыми веером пальцами то смыкаются, то разводятся в стороны.
Долго ли шел Ежик, коротко ли, но вышел он наконец к морю.
- Здравствуй, море! – сказал Ежик.
- Здравствуй, Ежик! – ответило море
И накатила волна. Пфффф. – ударила она о берег. Ш шшшшшшш….
Зашуршала по камешкам, отступая.
- Я на тебя похож, да?- спросил Ежик.
- Очень! – сказало море. И вновь ударило волной о берег.
Целый день Ежик играл с морем: то подбегал к самой воде. То отбегал прочь
Упражнение «Море и ежик».
Засыпая на песке под скалой, он поеживался, и ему казалось,что он тоже маленькое море на четырех лапках.
«Пффф! – бормотал он себе под нос. – Шшшшшш!»
И поднимал и опускал иголки.
Релаксация под звуки моря.
Представьте, что вы на берегу моря,солнышко пригревает нас сверху, а внизу, у наших ног медленно и важно накатываются на лазурный берег волны. и плавно откатываются назад. вдали резвятся дельфины. нам хорошо и спокойно.
на счет 3 вы откроете глазки и мы отправимся в путь. 1. 2. 3.
Ребята, как вы думаете, мечта Ежика исполнилась? А вы когда-нибудь мечтали? О чем?
А давайте, создадим альбом желаний-мечтаний, ведь если очень захотеть, то все всегда произойдет, все всегда исполниться.
И так, в путь в нашу волшебную мастерскую, где нас ждут краски, карандаши, фломастеры. по колючей дорожке в обратный путь. (под мелодию из м/ф "По дороге с облаками")
дети рассаживаются за столы в произвольном порядке и изображают свои мечты на листах бумаги.
По окончании работы сшиваем их в альбом мечтаний (показ работ родителям. для воплощения.)