Алексеева Галина Николаевна
Конспект интегрированного занятия по рисованию способом выдувания «Деревья в лесу» в старшей группе
Тема: «Деревья в лесу».
Цель: Развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.
Программные задачи:
- познакомить детей с новыми видами рисования;
- формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу;
- обобщить знания детей о живой и неживой природе;
- развивать интерес к творческой деятельности;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию способом выдувания „Деревья в лесу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к природе и аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Методы и приё мы: художественное слово, аудиозапись «Симфония леса», вопросы к детям, беседа, игра, физминутка, пальчиковая гимнастика, показ приёмов рисования, объяснение, напоминание, поощрение, рефлексия, сюрприз.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лесе, загадки о деревьях, разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики, беседы о лесе.
Материал: альбомного листа на каждого ребёнка, гуашь коричневого, красного, жёлтого и зелёного цвета в розетках, ложки, трубочки для коктейля, салфетки бумажные и влажные на каждого ребёнка, аудио запись «Симфония леса», презентация к занятию, пенёчки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте скажем всем
- «Здравствуйте!» (Всё внимание на меня, сделаем круг.)
Сегодня мы с вами станем волшебниками и отправимся в путешествие.
А куда – отгадайте, загадку:
- Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров!
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в… (Лес. (Слайд 1 – осенний лес)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали, конечно, мы отправимся в лес.
- Ребята, а что такое «лес»? (много ёлок, разных деревьев)
Сейчас, я предлагаю вам послушать музыку о лесе, для этого пройдите на пенёчки.
- Как вы думаете, о каком времени года это музыкальное произведение? (о времени года осени)
- Какая это музыка? (спокойная, мелодичная, грустная)
- Что вы представляли, когда слушали это произведение? (птицы на деревьях поют, ветер и шум дождя, кругом много ёлок и других деревьев с яркими желтыми, красными, оранжевыми листьями, животные спрятались)
Когда мы говорим о природе, то прежде всего, имеем в виду лес. Там, где лес, - там чистый воздух. Это дом для зверей и птиц, летом - это грибные поляны и душистая, вкусная земляника, много разных ягод, а осенью – это зелёные ёлки и деревья с жёлтыми, красными, ярко оранжевыми листьями.
- А какие, деревья, растут в лесу? (ёлки, берёзы, осины, дубы, клёны)
- Послушайте, ребята, загадки о деревьях и отгадайте :(Слайд 2 деревья – ёлка, Слайд3 - берёза, Слайд4 - клён, Слайд5 - осина, Слайд6 - дуб)
1). Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
2). Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
3). Жёлто-красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это (Клён)
4). Ветерок угомонился,
И деревья не шумят,
Но лишь тонкие листочки,
На том дереве дрожат. (Осина)
5). Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним, знакомы. Это (Дуб)
- Молодцы, ребята! Правильно угадали все деревья.
- А как называются деревья, которые сбрасывают листья? – лиственные
- А, которые не сбрасывают? – хвойные
- Что есть вместо листьев у хвойных деревьев? - иголки
Воспитатель: Итак, ребята, запомните: есть лиственные деревья, у которых листья и хвойные, у которых иголки вместо листьев.
А, сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не хватает».
Будьте внимательны, смотрите на экран. (Слайд 7 – все деревья)
- Назовите деревья? (елка, берёза, дуб, клён)
Запомнили деревья, закрывайте глаза.
(Слайд 7 – на экране картинки деревьев, одну убираю, задаю вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется.)
Молодцы! Все были внимательны и правильно назвали деревья, которых не хватало.
Встанем и отдохнём. (Слайд 8 – картинка дети выполняют физминутку)
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули и кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Отдохнули, проходим, ребята, к столам.
- Что вы видите у себя на столах? (листы белой бумаги, трубочки, салфетки, гуашь, ложечки)
- Как нам оживить наши листочки после прогулки в лесу? Что можно нарисовать? (лес, деревья, следы)
- Попробуем нарисовать много деревьев? (да)
- Сегодня я покажу, вам, как рисовать деревья не обычным способом. Мы будем с помощью палочек выдувать рисунок. Сначала мы возьмём краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Клякс можно сделать несколько. Затем начинаем дуть на кляксу, не касаясь краски и листа. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки. Берём салфетку, сминаем её и, обмакнув в краску, рисуем крону дерева. Внизу можно добавить мох, для этого другую салфетку макнём в зелёную краску и сделаем отпечатки. Рисунок осеннего леса готов.
Приготовим пальчики к работе (пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Лес».
Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья : (Трем ладони друг о друга.)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна. (Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья.)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза. (Локти соединить – ствол, ладони раскрыть – крона.)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка. (Показать указательный палец, остальные в кулаке.)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер. (Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены.)
Липа цветом зацвела, (Пальцы рук собраны в щепотку – бутон.)
Пчелок в гости позвала. (Круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят.)
Ель иголки распушила (Руки в стороны вниз, пальцы растопырены.)
И грибочки все закрыла. (Указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка.)
Шелестят листвой деревья, (Трут ладони друг о друга – шуршат листья.)
Словно разговор ведут, (Стряхнуть ладони.)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут. (Сцепить большие пальцы рук, ладони в стороны – птицы.)
Самостоятельная деятельность детей. Оказываю индивидуальную помощь детям.
Рефлексия:
Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!
Пришла пора, ребята, нам попрощаться с лесом: (Слайд 9 – картинка осеннего леса)
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем
Добрый лес, могучий лес.
Вот мы и вернулись с прогулки.
- Ребята, а где мы сегодня гуляли? (мы гуляли в лесу)
- Какие деревья можно встретить в лесу? (березу, клён, дуб, ёлку)
- Чем мы сегодня рисовали деревья? (трубочкой и бумажной салфеткой)
- Что вам больше всего понравилось на занятии? (рисовать трубочкой ствол дерева, физминутка, играть в игру «Чего не хватает?», всё понравилось)
Молодцы, ребята! Красивые и необычные у вас получились деревья после прогулки по лесу. Очень интересно вы оживили свои листочки лесными деревьями. На память о нашем занятии я хочу вам раздать раскраски с деревьями.
Спасибо, вам за занятие. Всем скажем: «До свидания!»