Ольга Кащеева
Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами драматизации сказки «Рукавичка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по рисованию с элементами сказки «Рукавичка».
Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в драматизации сказки «Рукавичка», создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей.
Программное содержание:
• обогащать словарь ребенка специальными терминами;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами драматизации сказки „Рукавичка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
• развивать у детей умение драматизировать сказки с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения);
• развивать у детей диалогическую речь в различных ситуациях общения;
• мелкую моторику пальцев рук, точные движения пальцев, глазомер;
• самостоятельность и художественно-творческие способности в изобразительной деятельности;
• совершенствовать трудовые навыки работы.
Предварительная работа: игра-драматизация русской народной сказки «Рукавичка», изготовление масок животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «Выложи животных из геометрических фигур».
Материал: белая бумага в форме рукавички, кисть, акварельные краски, салфетка, сундук с игрушками по сказке, маски животных, музыкальное сопровождение.
Литература: Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество», М. 1985г., Калинина О. В. «Дошкольное воспитание» №7 – 1988г., Сорокина Н. «Играем в кукольный театр», «Дошкольное воспитание» № 2 – 1998г.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Здравствуйте!
Вос-ль: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать!
Я ведь сегодня непросто пришла, а сказочный сундучок принесла. В том сундучке, что-то есть, а что догадайтесь сами. (трясет сундук)
Сундучок-то полон и сказок, и загадок, и игрушек, и всяких безделушек, просто видимо-невидимо. Загадки так и просятся наружу и хотят, чтобы вы их отгадали. А вы загадки-то, умеете отгадывать?
Дети: Да!
Вос-ль: Тогда слушайте! Сидит в норке, ест хлеба корку.
Дети: Мышка.
Вос-ль: (достает из сундука игрушку мышку) Правильно! А вот и игрушка, мышка-норушка. Первая отгадка, слушайте следующую загадку:
Скачет зверушка
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
Дети: Лягушка.
Вос-ль: (достает игрушку) Вторая отгадка, следующая загадка:
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы.
Дети: Заяц.
Вос-ль: (достает игрушку) Третья отгадка, следующая загадка:
Рыжевата, воровата, перед всеми виновата?
Дети: Лиса.
Вос-ль: (достает игрушку) Какая по счету отгадка?
Дети: Четвертая.
Вос-ль: А сейчас, значит, загадка будет шестая.
Дети: Не шестая, а пятая.
Вос-ль: Ой, простите меня, это я ошиблась.
Сероват, зубоваст, по лесу рыщет, овец, телят ищет.
Дети: Волк.
Вос-ль: О-хо-хо, вижу, выйдет из вас толк.
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
Дети: Кабан
Вос-ль: Сколько стало зверей?
Дети: Шесть.
Вос-ль: Седьмая загадка:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна –
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Вос-ль: Сколько всего зверей насчитали?
Дети: Всего семь зверей.
Вос-ль: (заглядывает в сундучок и достает рукавичку). А это что такое?
Дети: рукавичка.
Вос-ль: А из какой сказки звери и рукавичка?
Дети: Из русской народной сказки «Рукавичка».
Вос-ль: Молодцы! Да я вижу вы и сказку знаете и считать умеете. А показывать вы сказки умеете?
Дети: ответ детей.
Вос-ль: А ну, налетай, маски разбирай. Только, чур, девиц-красавиц вперед пропускайте.
Дети разбирают на столе и одевают маски.
Вос-ль: Ой, ребята, вы стали похожи на зверят.
Все мы знаем, все мы верим:
Покружись, остановись.
В сказке все мы очутись.
(Дети выполняют действия)
Вос-ль: (обращается к артистам в масках)
Теперь за дело принимайтесь,
Да, смотрите, старайтесь!
А мы здесь с ребятами посидим,
И на сказку поглядим!
Дети показывают сказку «Рукавичка», сопровождая словами своего героя, а воспитатель словами автора.
РУКАВИЧКА
Вос-ль: Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок….
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Вот бежит мышка.
Лягушка: - Тут я буду жить.
Вос-ль: А в это время лягушка - прыг-прыг!
Лягушка:- Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка:-Я, мышка - поскребушка. А ты кто?
Лягушка: - А я лягушка - попрыгушка. Пусти меня!
Мышка: - Иди.
Вот нас стало двое.
Вос-ль: Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке.
Зайчик:- Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка:- Я мышка – поскребушка.
Лягушка:-Я лягушка - попрыгушка. А ты кто?
Зайчик :- А я зайчик - побегайчик. Пустите меня!
Лягушка:- Иди.
Вот нас стало трое.
Вос-ль: Бежит лисичка:
Лисичка:- Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка:- Я мышка – поскребушка.
Лягушка:-Я лягушка – попрыгушка.
Зайчик: - Я зайчик - побегайчик. А ты кто?
Лисичка:-А я лисичка-сестричка. Пустите меня!
Вот нас стало четверо.
Вос-ль: Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке.
Волчок:- Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка:- Я мышка – поскребушка.
Лягушка:-Я лягушка – попрыгушка.
Зайчик:-Я зайчик - побегайчик
Лисичка:-Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волчок:- А я волчок - серый бочок. Пустите меня!
Лисичка:- Ну иди!
Вот нас стало пятеро.
Вос-ль: Откуда ни возьмись, бредет кабан:
Кабак:- Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет?
Мышка:- Я мышка – поскребушка.
Лягушка:- Я лягушка – попрыгушка.
Зайчик:- Я зайчик – побегайчик.
Лисичка:-Я лисичка-сестричка.
Волчок: -Я волчок - серый бочок. А ты кто?
Кабан: - А я кабан - клыкан. Пустите меня!
Волчок:- Вот беда, всем в рукавичку охота. Тебе и не влезть!
Кабан: - Как-нибудь влезу, пустите!
Волчок:- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь! Вот нас стало шестеро.
Вос-ль: И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
Медведь: - Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка:- Я мышка - поскребушка,
Лягушка:-Я лягушка - попрыгушка,
Зайчик:-Я зайчик – побегайчик
Лисичка:-Я лисичка-сестричка,
Волчок:-Я волчок - серый бочок
Кабан: - Я кабан - клыкан. А ты кто?
Медведь: - Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите меня!
Кабан: - Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
Медведь: - Да как-нибудь!
Кабан: - Ну уж иди, только с краешку! Вот теперь нас стало семеро.
Вос-ль: Влез и этот. Стало так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Собака: Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу.
Вос-ль: Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Воспитатель: Ребята, а ведь наши звери остались без жилища, давайте мы им подарим свои рукавички. Вы артисты маски снимайте и в ребяток превращайтесь.
Дети снимают маски и кладут на стол.
Вос-ль: Какие вы молодцы! А давайте мы с вами теперь попробуем расписать рукавички с помощью красок и подарить зверятам. Садитесь на свои места, да приготовьтесь к работе.
Дети садятся на свои рабочие места и готовят к рисованию.
Вос-ль: Правила безопасности вспомним друзья:
Кисточку держи ворсом вниз,
Не маши и не вертись,
Береги свои и чужие глаза,
Спину прямой держи всегда,
И пойдет тогда дело на лад,
Чему и ты, и твой сосед будет рад.
(Дети принимаются за работу, звучит тихая спокойная мелодия).
(по окончании работы дети раскладывают свои рукавички на свободном столе)
Вос-ль: Посмотрите, какие замечательные получились рукавички. Как здорово, просто отлично вы потрудились!
Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Рукавичку» показали,
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души.
Вос-ль: На этом наше удивительное занятие закончилось, спасибо вам, ребята. До свиданья, гости дорогие.